а) социальными ролями, играемыми индивидами, семьей, референтными группами
б) возрастом, родом занятий, достатком, образом жизни, типом личности
в) этнически-национальными, нормативно-ценностными традициями; субкультурой; социальным положением
г) установками, восприятием, мышлением, темпераментом
17. Планирование – это…
а) определение целей и путей их достижения
б) процесс непосредственного создания материальных и духовных ценностей.
в) проверка выполнения принятых решений и утвержденных планов
г) характеристика итогов деятельности фирмы
18. В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они различаются на …
а) прогнозные, рекомендательные, директивные
б) федеральные, республиканские, областные, краевые
в) культурно-досуговые, финансирования, повышения квалификации
г) перспективные, текущие
19. В этап пропаганды и организации контроля выполнения плана входит …
а) определение круга исполнителей, определение сроков разработки, информационное обеспечение, методическое обеспечение (инструктаж)
б) определение целей и задач на планируемы период, характеристика целей и задач в конкретных показателях, определение количественных значений планируемых показателей, определение проекта плана
в) согласование и утверждение
г) доведение позиций плана до конкретных исполнителей, широкое информирование общественности о содержании плана, ревизии
20. Планирование материального и финансового обеспечения – это …
а) соотношение перечня необходимых работ и круг должностных лиц и подразделений
б) совокупность производимых или потребляемых услуг и товаров на единицу (потребителя, финансирования, площади, оборудования и т.д.)
|
в) последовательная декомпозиция главных целей на задачи, задачи - на направления и формы
г) приведение в соответствии имеющихся ресурсов и затрат
21. Характеристика итогов деятельности фирмы в утвержденной системы показателей – это …
а) учет б) отчетность в) планирование г) контроль
22. Как называется учет, представляющий собой заполнение специальной табличной формы …
а) качественный б) текущий в) статистический г) творческий
23. Контролем со стороны посетителей, клиентов, зрителей называется …
а) ведомственным б) государственным в) гражданским г) самоконтроль
24. Какие специфические требования предъявляются к персоналу в сфере культуры …
а) психосоматическое здоровье
б) ориентация на творческую деятельность, на работу с людьми, способность к публичной импровизации
в) профессиональная компетентность
г) личностно-нравственные качества
25. Основными методами оценки персонала является …
а) собеседование с глазу на глаз
б) собеседование, сравнение с образцами, конкурсы, тестирование, характеристики
в) предоставление письменной характеристики
г) определение размера затрат на повышение квалификации сотрудников
26. Осознанное или бессознательное противодействие нововведению - это…
а) желание б) активность в) сопротивление г) агрессивность
27. Стиль руководства, который характеризуется отношением к работникам как к деталям механизма, основой авторитета является иерархия, реализацией решений - по приказу, тотальным контролем, страхом как основной мотивацией называется …
|
а) бюрократический б) патриархальный в) деспотический г) кооперативный
28. Премии, перевод на более высокооплачиваемую должность, ценные подарки – это характеристика…
а) материального поощрения б) материального наказания
в) морального поощрения г) морального наказания
29. Согласно ___________, человеком движут две основные группы влечений: к жизнеутверждению (Эрос) и к разрушению, к смерти (Танатос) …
а) З. Фрейду б) Я.С. Голосовкеру в) А. Маслоу г) Макклеланду
30. Тип патологической организации, характеризующейся недоверчивостью, страхом риска, боязнью происков вражеского окружения называется …
а) параноидальный б) принудительный в) драматический г) депрессивный
Форма промежуточного контроля
Экзамен
1. Система управленческой деятельности. Механизмы управления в сфере культуры.
2. Социально-экономическая ситуация и профессиональное самоопределение работников культуры.
3. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры.
4. Условия хозяйствования в сфере культуры.
5. Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.
6. Источники финансирования деятельности учреждений культуры.
7. Определение приоритетов развития сферы культуры.
8. Культурная программа как экономический метод управления и социальной защиты.
9. Культура и бизнес: проблема взаимодействия.
10. Привлечение и аккумулирование средств из различных источников (фандрейзинг).
11. Технология разработки региональных культурных программ.
12. Роль, значение и требования к содержанию бизнес-плана.
|
13. Система планирования в сфере культуры.
14. Аналитические методы планирования.
15. Нормативный метод планирования. Нормы и нормативы в сфере культуры.
16. Методы планирования организационного обеспечения.
17. Балансовый метод планирования. Виды балансов.
18. Организация плановой деятельности.
19. Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды и организация.
20. Контроль в управлении учреждений культуры.
21. Организация и проведение инспекторской проверки в учреждениях культуры.
22. Управление нововведением. Методы управления сопротивлением в учреждениях культуры.
23. Культура руководства: содержание, функции, критерии в учреждениях культуры.
24. Культура делового общения в учреждениях культуры.
25. Социально-психологические функции руководства в сфере культуры.
26. Организационная культура и фирменный стиль в учреждениях культуры.
27. Стимулирование в сфере культуры: цели, функции, методы.
28. Стимулирование и мотивация. Создание мотивационных условий в учреждениях культуры.
29. Стили руководства в учреждениях культуры.
30. Мотивация творческой деятельности. Мотивация ответственности в условиях учреждений культуры.
31. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к их компетентности.
32. Подбор кадров в учреждениях культуры: содержание и методы.
33. Методы и требования к расстановки кадров в учреждениях культуры.
34. Методы управления внутрифирменным сопротивлением в учреждениях культуры.
35. Проблема оценки и аттестации кадров в учреждениях культуры.
36. Переподготовка и повышение квалификации персонала и специалистов.
Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013 Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации