МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
Факультет бизнеса «КАПИТАНЫ»
Базовая кафедра Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»
«Допустить к защите»
Научный руководитель
к.э.н., доц. Стюрина Д.Е.
___________________
«___»__________2018 г.
Карта стратегических разработок.
Формирование и развитие бизнес-стратегии
компании _____________________________
(название компании)
Выполнил студент _________________________
Группа
Автор_________________________(подпись)
Москва – 2019
Карта стратегических разработок компании “СДЭК”
1. Миссия компании “СДЭК”
“ Мы оказываем людям и компаниям спектр услуг своевременной и гарантированной доставки, постоянно повышая уровень сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы. ”
Миссия выбранной мной компании отражает высокую клиентоориентированность. СДЭК делает акцент на развитии компании во всех направлениях ради удобства клиента.
Мой вариант миссии для компании СДЭК:
“Мы создаем лучшие условия для клиента внедряя новые технологии и расширяя зоны доставки”
2. Анализ целей
СДЭК | S (четкие и ясные цели) | M (измеримые цели) | A (достижимые цели) | R (реалистичные цели) | T (ограниченные во времени цели) |
Быть в тройке крупнейших логистических операторов | + | - | + | + | - |
Занять 100 процентов рынка РФ путем осуществления полного комплекса логистических услуг | + | - | - | - | - |
Развитие сети до 1500 подразделений | + | + | + | + | + |
Развитие международной франшизы | - | - | + | + | - |
На мой взгляд компания СДЭК ставит достаточно четкие цели, блягодаря чему компания удерживает лидирующие позиции на рынке транспортных компаний. Так же хочу отметить хороший баланс между стратегическими и финансовыми целями компании.
|
На мой взгляд компании “СДЭК” не хватает таких целей как:
1. Уменьшение сроков доставки
2. Сделать максимально удобный онлайн сервис
3. Развить сеть филиалов по всему миру
3. Видение организации
Исходя из ценностей СДЭК-а
За посылкой человек. В каждом отправлении судьба, история, значимое событие для компании, человека и его близких. Именно это определяет все наши действия.
Держим слово. Чтобы держать свое слово мы готовы делать больше, находить нестандартные решения для клиентов коллег и партнеров.
Открытость. Мы открыто делимся нашими достижениями и честно говорим об ошибках. Мы искренны с нашими клиентами и коллегами.
Становимся лучше. Каждый день мы получаем новые знания, находим новые идеи, возможности и решения. Внедряем их в жизнь.
Можно вывести такое видение организации:
Быстрорастущая, хорошо организованная, клиенто-ориентированная компания на рынке курьерских услуг и логистики, обьеденившая в своей деятельности экспресс-доставку, авиа-карго и мульти-модальные перевозки.
4. Функциональные стратегии видения компании СДЭК
1. Стратегия маркетинга – компания Постоянно расширяется, открывая новые филиалы по всей России и другим странам, тем самым увеличивая число клиентов.
|
2. Стратегия имиджа – компания выполнят все свои обязательства, чтобы у клиентов было максимальное доверие к ней.
3. Инновационная стратегия – Компания СДЭК постоянно совершенствует свои технологии, чтобы быть на впереди конкуретов. СДЭК улучшает свой сайт, для максимально удобного оформления заказа on-line.
4. Социальная стратегия – компания СДЭК создает все необходимые условия для благоприятного микроклимата в команде сотрудников.
5. Экологическая стратегия – компания СДЭК заботится о сохранности окружающей среды, и рационально использует ресурсы снижая обьем выбросов до минимума.
Функциональные стратегии компании “СДЭК” достаточно разносторонни, но на мой взгляд основной акцент СДЭК делает на стратегии имиджа.
5. Оценка целей компании
У компании “СДЕК” достаточно амбицизные и в то же время реалистичные цели.
6. Оценка миссии компании
«Мы оказываем людям и компаниям спектр услуг своевременной и гарантированной доставки, постоянно повышая уровень сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы.”
Я считаю, что миссия этой компании хорошо отражает ее деятельность. Видно к чему стремится компания и каким образом может добиться результатов.
7. Основные конкуренты
1. Деловые линии
2. Почта россии
3. DHL
4. Boxberry
5. DPD
6. ПЭК
7. Pony express
8. Fedex
9. Стриж
10. IML
11. Pickpoint
8. Этапы эволюции
1. Основание компании 25 февраля 2000 года. Тогда это была служба для перевозки заказов интеренет магазина корзина.ру по Сибири и Дальнему востоку.
|
2. В 2001 году открыт первый региональный офис в Москве
3. В 2002 году открылись филиалы в Барнауле и в Санкт-Петербурге
4. В 2003 году у СДЭК-а появился сайт
5. В 2008 году значительно расширился список предлагаемых услуг и тарифов
6. В 2009 году компания начала свое развитие как франшиза
7. В 2012 году СДЭК появился в Казахстане
8. В 2014 году открыты первые подразделения в Пекине и в Минске
9. В 2015 году открыто первое представительство в киргизии
9. GAP Анализ
анализ
10. Корневые компетенции
Корневые компетенции