РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ




 

Методические указания для студентов заочной формы обучения по написанию и защите РЕФЕРАТОВ

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе изучения дисциплины «Разработка управленческих решений» будущие специалисты, сталкиваются с особенно важным и трудным видом самостоятельной работы – с написанием реферата.

Поскольку указанная дисциплина содержит большое количество межпредметных связей, это требует от студентов высокого уровня знаний и широкого кругозора при отсутствии опыта написания работы. Поэтому особенно важно на примере первой работы научить студентов правильному изложению, оформлению, представлению полученных результатов и своих умозаключений, а также умению их донести, обосновать и защитить.

В процессе написания реферата студенты приобретают и совершенствуют навыки: систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по дисциплине, применения этих знаний для решения конкретных профильных задач, овладения методикой научного исследования; повышают уровень подготовленности к работе в современных условиях и вырабатывают умение принимать самостоятельные решения. Формируется умение критически читать научную литературу, производить отбор и анализ фактического материала, делать соответствующие выводы и обобщения.

Полученные умения и навыки являются неотъемлемой частью формирования будущего высококвалифицированного специалиста и найдут свое отражение и применение не только в работе над дипломным проектом, но и в дальнейшей профессиональной деятельности.

При подготовке реферата рекомендуем ознакомиться с литературой.

 

 

1. СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Расположение структурных частей в работе должно отвечать логике последовательного изложения материала, быть удобным как для её автора, так и для читателя.

Обязательными структурными частями работы являются:

. титульный лист;

. содержание (оглавление);

. введение;

. основная часть;

. заключение;

. список использованной литературы.

При необходимости, по желанию автора, работа может содержать приложение, но оно не является обязательным компонентом. Общий объем работы должен составлять в среднем 13–17 страниц машинописного текста и не превышать 20 листов, включая приложения.

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ считается первой страницей, но на нем номер страницы не ставится. Оформляется он по образцу (прил. 1) и содержит следующие сведения:

. наименование учебного заведения;

. наименование кафедры, на которой пишется работа;

. название темы реферата;

. фамилию, инициалы и номер группы автора (студента);

. фамилию, инициалы, должность преподавателя.

СОДЕРЖАНИЕ является путеводителем по работе, помогает проследить логическую составляющую работы и сформировать общее представление о её структуре. Содержание помещают после титульного листа.

В нём необходимо выделить взаимную подчинённость частей, разделов и подразделов. Все заголовки и подзаголовки должны быть написаны в той же последовательности и словесной формулировке, в какой они приводятся в работе. С правой стороны, напротив каждой части, раздела и подразделов, указываются номера страниц, с которых они начинаются (прил. 2). Названия частей, разделов и подразделов не должны полностью повторять название самой работы.

Во ВВЕДЕНИИ дается общая характеристика работы и обоснование актуальности выбранной темы. В нём осуществляется постановка конкретной цели написания реферата, отражается актуальность темы, описываются объекты и предметы исследования, формируются задачи, перечисляются методы исследования. В некоторых случаях, в зависимости от темы, введение может содержать краткий литературный обзор по теме работы.

Традиционно введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы, которая отражает её место и значение в современных методах принятия управленческих решений, востребованности и использования в современном производстве. После чего ставится цель работы в рамках рассматриваемой темы. В зависимости от поставленной цели формируются задачи, которые являются конкретизированными или бол частными целями, пошаговое выполнение которых, приводит к достижению главной цели.

Как правило, цель и задачи начинаются с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать, построить, исследовать, изучить.

Необходимо отметить, что введение и заключение пишутся после полного завершения основной части, так как до этого, еще не овладев полностью материалами по теме, невозможно написать хорошее введение и заключение.

Оптимальный объём введения 2–3 страницы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ реферата является теоретическим осмыслением проблемы, изложением эмпирического опыта и фактического материала. Первая часть содержит теоретическое обоснование и описание переработанного материла по теме работы и включает в себя: анализ литературы; рассмотрение истории вопроса. В теоретической части должны быть описаны все методы, необходимые для последующих расчетов, приводимых в практической части. Все символьные вычисления и вывод итоговых формул также должны содержаться в этой части.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ характеризует итог всей работы и содержит основные выводы по достижению цели, поставленной в работе, в нём дается оценка степени выполнения заявленных задач. Выводы должны охватывать всю работу в целом. Они формулируются исходя из следующих положений: задачи реферата, методов и средств решения этих задач, характера полученных результатов.

Заключение должно носить конкретный характер и отразить всё, что сделал студент в своей работе. Оптимальный объём заключения 2–3 страницы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫв процессе выполнения работы помещается после заключения. Весь список нумеруется от первого до последнего источника. Список литературы должен содержать перечень всех использованных в работе источников, независимо от того, опубликованы они или нет, общее количество которых не должно быть не менее 12 и не более 15.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

 

2.1. Общие требования

 

Изложение материала должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями разделов, указанных в содержании. Изложение не должно быть перегружено общеизвестными положениями и формулами [1].

Реферат следует писать на отдельных листах белой бумаги стандартного размера А4 (210.297 мм) с одной стороны. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся внизу страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем номер страницы не ставится. Страницы нумеруются начиная со второй, на которой приводится содержание курсовой работы с указанием страниц начала частей, разделов и подразделов.

Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию, за исключением введения, заключения и списка литературы. Часть обозначается одной цифрой с точкой, номер раздела состоит из двух цифр, первая из которых является номером части, а вторая – номером раздела. В начале каждой части или раздела указывается их заглавие и номер. Теоретическую, практическую части, введение, заключение и список литературы необходимо начинать с новой страницы. Разделы и подразделы с новой страницы не начинаются, а продолжаются по тексту. В конце каждой части делаются сжатые выводы в несколько предложений, которые являются основой для формирования общих выводов по всей работе.

Страницы работы оформляются со следующими полями: слева – 20мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов для основного текста через полтора интервала, выравнивание по ширине страницы, и красной строкой 1,27 см. Заголовки частей оформляются шрифтом Times New Roman размером 16 пунктов, выравнивание по центру страницы, с полужирным начертанием. Заголовки разделов или подразделов оформляются как основной текст с полужирным начертанием и выравниванием по центру. Основной текст от заголовков отделяется пустой строкой или отступом в 18 пт, после названия части делается отступ 24 пт.

 

2.3. Сокращение слов и словосочетаний

 

В тексте работы все слова пишутся полностью, за исключением стандартных и общепринятых сокращенных обозначений. Сокращения, которые не являются общепринятыми, должны быть приведены в перечне условных обозначений. Если такие сокращения единичны, то при первом их упоминании в тексте обязательно приводится их полное название, а затем в скобках сокращение, тогда в дальнейшем можно использовать только сокращенное название. К таким сокращениям можно отнести часто повторяемые специальные названия, термины или словосочетания, исходя из специфики работы [1].

Однако есть общие правила сокращения слов и словосочетаний, которые исключают следующие случаи сокращений:

. частичное сокращение, например: д/расчета (для расчета);

. произвольное сокращение, например: хар-ка (характеристика);

. отступление от стандартных и общепринятых сокращений, например:

т. к. (так как), т. о. (таким образом);

. стилистическое сокращение, например: несколько км пути. Правильно писать: несколько километров пути.

Следует помнить, что чрезмерная насыщенность текста сокращенными написаниями затрудняет понимание работы.

 

2.5. Оформление цитат и ссылок

 

В соответствии с ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» цитирование в работ производится точно с соблюдением всех особенностей подлинника, вплоть до знаков препинания [3]. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой в квадратных скобках. В скобках указывается номер источника по списку литературы и, через запятую, страница, с которой взята цитата, например: [9, с. 27], [3, с. 9–10].

 

2.6. Оформление списка использованной литературы

 

Построение библиографического списка определяется его назначением, количеством и характером отражённых в нём источников. Описание каждого источника начинается с абзаца в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Возможны следующие группировки источников:

. алфавитный;

. хронологический;

. нумерационный;

. по главам работы;

. по видам источников информации.

При алфавитной группировке описания книг и статей располагают в общем, алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий книг и статей. Алфавитный способ группировки литературы наиболее актуален, когда список невелик по объёму и касается узкого вопроса. При хронологическом расположении описания книги и статьи располагают по дате их выпуска.

При оформлении источников на иностранных языках их описание приводится в конце списка (на языке оригинала) независимо от основного способа группировки источников. Если в работе была использована информация, полученная через систему Интернет, необходимо указать точный адрес. Адреса сайтов в системе Интернет указываются в конце списка после источников на иностранных языках. Адрес должен представлять собой законченную ссылку, перейдя по которой можно выйти на использованную в работе страницу.

Сведения об источнике должны включать следующие сведения:

. фамилию, инициалы автора (авторов);

. название (заглавие);

. дополнительные сведения об авторах;

. место издания;

. издательство;

. год издания;

. число страниц.

Все сведения о книге берутся не с обложки, а только с титульного листа (или его оборота). Сначала указывается фамилия автора, затем инициалы. После сведений о том, где и кем выпущена книга, и следующей за ней запятой приводится год издания. Затем указывается число страниц, ставится строчная буква «с» и точка.

 

3. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ

РЕФЕРАТА

В соответствии с рабочей программой дисциплины «Разработка управленческих решений» и продолжительностью учебной сессии реферат должен быть выполнен по следующему графику.

1-я неделя – сдача на проверку работы.

2-я неделя – доработка, исправление ошибок и подготовка к защите.

Не вовремя сданная работа может быть оценена на балл ниже как несоответствующая требованиям, предъявляемым к выполнению и защите реферата. Только после предварительной проверки руководитель оформляет допуск к защите или возвращает ее на доработку.

Для защиты работы автору предоставляется 5–7 минут. Он должен строго придерживаться отведённого на доклад времени и распределить его так, чтобы отразить основные положения и результаты своей работы.

Доклад не следует читать с листа. Необходимо помнить об использовании графической наглядности, сопровождая своё выступление показом презентации или наглядным материалом. Материал доклада при защите необходимо излагать чётко, уверенно, достаточно громко, литературным языком.

После завершения доклада автору задаются вопросы по существу работы. Отвечать на них необходимо корректно, сжато, не уклоняясь от темы вопроса.

Оценка за реферат выставляется дифференцированно, исходя из качества её выполнения, выступления автора, соответствия работы настоящим методическим требованиям, умения автора правильно и корректно отвечать на поставленные во время защиты вопросы.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1.Роль решений в процессе управления

2.Значение, сущность и функции решений
3.Параметры и факторы обеспечения качества и эффективности управленческих решений
4.Типология управленческих решений
5.Процесс и процедура принятия решений
6.Цикл принятия решений, его структура и состав элементов
7.Технология разработки управленческого решения
8.Основные этапы разработки управленческих решений
9.Выбор критериев принятия управленческого решения
10.Методы оптимизации управленческих решений
11.Методы решения проблем
12.Поиск решения как трехступенчатый процесс
13.Системный подход к процессу принятия решений
14.Функциональный подход к процессу принятия решений
15.Ситуационный подход к процессу принятия решений
16.Методы анализа управленческих ситуаций
17.Классификация методов анализа управленческих решений
18.Функционально – стоимостной анализ в процессе принятия решений
19.Классификация основных методов прогнозирования управленческих решений
20.Экспертные методы в процессе принятия решений
21.Роль информации в процессе принятия решений
22.Информационное обеспечение процесса принятия решений

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Разработка управленческого решения: учеб. пособие/ Н.М. Голунов, О.С. Ковалева, С.В. Шарыбар//Новосиб. гос. агр. ун-т.- Новосибирск, 2010.-220с.

2. Высоцкий Л.Л. Разработка управленческого решения. Практикум по моделированию. Учеб. пособие.- Новосибирск НГАУ, 2008.-310с.

3. 3.Иванов Л.Н. Анализ стратегических решений (Эвристика).-М.: РИОР: ИНФРА- М., 2010. – 177с.

4. Разработка управленческих решений: Конспект лекций/ Л.Е. Соколова. – Москва: Высшее образование, 2008.- 188с.

5. Методы принятия управленческих решений: учебник для бакалавров/ Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – М.: Издательство Юрайт, 2013.- 335с.-Серия: Бакалавр. Базовый курс.

6. Методы принятия управленческих решений: учеб. для студ. учреждений высшего проф. образования/ В.З. Черняк, И.В. Довиденко.- М.: Изд-кий центр «Академия», 2013.

7. Батрик, Р. В. Техника принятия эффективных управленческих решений [Текст] / Р. В. Батрик. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.

8. Балдин, К. В. Управленческие решения [Текст] / К. В. Балдин. – М.: Дашков и К, 2007. – 496 с.

9. Вертакова, Ю. А. Управленческие решения: разработка и выбор [Текст]: учеб. пособие / Ю. А. Вертакова. – М.: КНОРУС, 2005. – 352 с.

10. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 320 с.

11. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. ВиханскийА. И. Наумов. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.

12. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 501 с.

13. Ивасенко, А. Г. Разработка управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Ивасенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 168 с.

14. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / В. М. Колпаков. – 2-е изд., перераб. и доп.– К.: МАУП, 2004. – 504 с.

15. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2006. – 234 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: