Проверочная работа. Задания 16-21. Вариант 2
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1.1.Длинные тени мелькают по стенам и мостовой и чуть не достигают головами Полицейского моста.
2.Но в это время подошёл довольно пожилой человек заговорил с ней на каком-то непонятном для Пискарёва языке и подал ей руку.
3.Кисть его хладела и тупела и он нечувствительно заключился в давно изношенные формы.
4.При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение.
5.Ноздрёв приказал тот же час мужиков и козлы вон и выбежал в другую комнату отдавать повеления.
2.1.От соотношения размеров и формы колокола зависели чистота и сила звука.
2.Колокольный звон ведёт за собой и незаметно оказываешься у самой большой и красивой звонницы.
3.Созревший лён дёргали теребили сушили и обмолачивали вальками.
4.Нас манили дивные города в буйстве красок и цветов.
5.Музей-заповедник в Кижах по ценности своих памятников не имеет себе равных однако сказочный остров продолжает пополняться экспонатами.
3.1.В XVI—XVII столетиях село Коломенское превратилось в излюбленную загородную резиденцию московских царей и это сразу сказалось на его застройке.
2.С обратной стороны берёста желтоватая бархатистая очень похожая на хорошо выделанную замшу.
3.Горшки из глины использовались не только для приготовления пищи но и для хранения всевозможных продуктов зерна.
4.Этот храм был самой высокой постройкой как этого архитектурного ансамбля так и всей Москвы того времени.
5.Интерьеры наших квартир магазинов учреждений часто украшают изделия народных промыслов.
|
4.1.Ямщик привязал лошадей под навесом сарая снял шапку достал оттуда грязное полотенце и отёр пот с лица.
2.Он припомнил весь разговор с дядей и тёткой и потребовал строгого отчёта от самого себя.
3.Ему вдали показались то лица приятелей и ряд разгульных удовольствий то вечно занятой и деловой дядя.
4.В комнате слышалось однообразное качанье маятника столовых часов да изредка вздохи Юлии.
5.Деревья из сада смешались с ельником и кустами шиповника и жимолости переплелись между собою и образовали глухое место.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
5.И всё успел зорким взглядом окинуть Райский (1) пробираясь пешком (2) мимо решетчатого забора (З) отделяющего дом и сад от проезжей дороги. Он продолжал любоваться всей этой знакомой картиной (4) переходя глазами с предмета на предмет (5) и вдруг остановил их неподвижно на неожиданном явлении.
6.Глядя кругом (1) слушая (2) вспоминая (З) я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце... поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя: испещрённое звёздами (4) оно всё шевелилось и двигалось.
7.После недолгой темноты море опять превращалось в незнакомое звёздное небо (1) брошенное к нашим ногам с мириадами звёзд и сотнями Млечных Путей (2) плавающих под водой (З) и (4) всплывающих на поверхность воды.
8.Осенью мириады бактерий-ноктилюк (1) похожих под микроскопом на лист водяной лилии (2) и (З) словно включающих множество крошечных светящихся зёрен (4) вызывают свечение морской воды.
|
9. О(1) милая(2) как я печалюсь! О(3) милая(4) как я тоскую!
Мне хочется тебя увидеть – печальную и голубую…
Мне хочется тебя услышать, печальная и голубая(5)
Мне хочется тебя коснуться, любимая и дорогая!
Я чувствую(6) как угасаю(7) и близится(8) мое молчанье;
Я чувствую(9) что скоро – скоро(10) окончится мое страданье…
10. Что же ты (1)моя старушка(2)
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты(3) мой друг(3) утомлена,
Или дремлешь(4) под жужжаньем (5)
Своего веретена?
11. Мурка(1)не ходи(2) там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый(3) не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня(4) не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь (5)того сыча,
Для чего он вышит?
12. Прощай(1)письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела(2)
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно(3)час настал. Гори(4)письмо любви.
13. Мальчик (1) история (2) которого (З) будет использована писателем для создания сюжета романа «Подросток» (4) учился с ФМ. Достоевским в полупансионе.
14.Славянская письменность (1) наследником (2) которой (З) является наше современное письмо (4) оказалась в ряду самых важных открытий уже более тысячи лет назад, в IX веке нашей эры.
15.Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации (1) стало так называемое слоговое письмо (2) изобретение (З) которого (4) происходило на протяжении III—II тысячелетий до н. э.
16.Павел Петрович встретил её на одном балу, протанцевал с ней мазурку (1) в течение (2) которой (З) она не сказала ни одного путного слова (4) и влюбился в неё страстно.
17.Зрители с большим волнением следили за происходящим (1) и (2) хотя по лицу и интонациям самого молодого участника дебатов нельзя было прочитать ожидание предстоящего торжества (З) понимали (4) что именно он одержит сегодня уверенную победу.
|
18.Но о нём почти как бы и забыли (1) и (2) когда старец вступил опять в келью (З) то застал самый оживлённый общий разговор между своими гостями.
19.Конструкции авиационных приборов и оборудования явились базой для создания космической техники (1) и (2) хотя космические корабли мало походят на самолёт (З) а их полёт мало напоминает полёт самолётов (4) тем не менее в их конструкции и оснащении есть много от крылатых машин.
20.Не могу сказать (1) сколько я времени проспал (2) но (З) когда я открыл глаза (4) то вся внутренность леса была наполнена солнцем (5) и во все направления сквозило (6) и как бы искрилось ярко-голубое небо.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1)Первоцветы первыми встречают в наших садах весну. (2)В конце лета — начале осени их крохотные луковицы нужно определить на постоянное место, чтобы весной они украсили землю ярким цветочным покрывалом. (З)Трогательные крокусы, мускари, пролески, хионодоксы, пушкинии, галантусы, или подснежники, — все мелколуковичные растения создают в саду великолепный эффект только в групповой посадке. (4)Однако нужно учесть, что луковички-малютки образуют достаточно много деток, которые быстро формируют плотную куртину, и преимущество разреженной посадки в том, что луковицы можно не выкапывать несколько лет. (5)Разместите в земле луковицы плотно — весной увидите в саду красивые куртинки. (6)Взрослые луковицы крокуса, мускари заглубляют на 8 см, луковицы пролески, галантуса — на 10 см, белоцветника, безвременника — на 15 см. (7)На лёгких почвах глубину немного увеличивают, на тяжёлых — уменьшают.
22.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1)Селигер — жемчужина Тверской области и одно из значительных озёр России. (2)Оно находится на границе Тверской и Новгородской областей — на лесистых холмах Валдайской возвышенности. (З)Многочисленные холмы, озёра, болота, несметное количество валунов, разбросанных здесь, —это следы гигантского ледника. (4)Много тысячелетий назад под воздействием Валдайского оледенения образовалось несколько мощных моренных гряд, в низинах между ними и находится большинство озёр. (5)Первые упоминания о Селигере встречаются в русских летописях XII—XIII вв. (6) Селигер — одно из значительных озёр нашей страны. (7)Площадь его составляет около 260 квадратных километров, в том числе под островами — 38 квадратных километров.
23.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(28)Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29)Будет изучать далёкие народы.
(30)Будет с великим трудом пробиваться в местах, куда ещё не ступала нога человеческая...» (31)Не пойти ли налево? (32)Но другая надпись сулит: «Пойдёшь направо — станешь физиком. (33)Ты проникнешь в тайны атомного ядра и в недра гигантских звёзд. (34)Ты будешь решать величайшие загадки Вселенной, помогать и астрономам, и геофизикам, и строителям кораблей, и лётчикам. (35)Что может быть пленительнее такой жизни? (36)Иди направо, юный друг!»
24.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1)Усадьба Раёк-Знаменское в Торжокском районе Тверской области — памятник усадебной архитектуры, который нужно обязательно посмотреть путешественнику. (2)Всего в 8 км от трассы Торжок-Осташков расположена усадьба Прямухино — родина философа Бакунина. (З)А в Старицком районе находится еще один уникальный образец усадебного искусства — усадьба Великопольских Чукавино. (4)Но, разумеется, больше всего маршрут этот интересен как некий путь к храму, так как на его пути расположены самые знаменитые тверские монастыри: Борисоглебский в Торжке, Нило-Столобенский на озере Селигер и Свято-Успенский в Старице. (5)Все они по-своему и важны, и интересны. (6)Ещё одним их основных объектов на пути нашего следования является Святой Оковецкий ключ самый знаменитый святой источник на территории Тверской области. (7)А есть ещё чудесная церковь Иоанна Предтечи в Пеновском районе — самое высокое культовое сооружение из дерева в России.