Основные представители постимпрессионизма




В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке. Главные имена в направлении постимпрессионизм рассмотрим далее.

Поль Гоген

На протяжении своей творческой жизни Гоген постоянно стремился к тому, чтобы найти свой собственный путь в живописи и с ее помощью выражать свой протест против окружающей реальности и ее пороков. С импрессионизмом у художника так и не сложилось – не мог он принять этой воздушности и сиюминутности. Ему хотелось изображать не тела, не внешность, а эмоции и души.

Художник утверждал, что его работы отображают мечты, а не действительность, поэтому зрители могут увидеть на гогеновских полотнах, например, небо желтого цвета, а деревья — синего.

Во время путешествия на Таити Гоген пишет одну из самых важных и загадочных своих картин под названием «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».

Интересующиеся творчеством художника считают, будто каждый из вопросов в названии картины соответствует определенным фигурам на полотне, если читать его по направлению справа налево. «Откуда мы пришли?» – вопрос, интересующий человека в начале жизни, его символизирует ребенок рядом с женщинами. «Кто мы?» – представляют собой зрелость люди в центре произведения. «Куда мы идем?» – словно вопрошает седовласая женщина слева, обхватив голову руками.

Создав эту работу, художник был уверен: ничего лучше он больше никогда не напишет, поэтому чуть не наложил на себя руки. Многие зрители, видевшие ту картину, отмечали, что она может привести в восхищение, а может и наоборот, ввести в апатию.

Винсент Ван Гог

Ван Гог использовал в своей живописи насыщенные цвета и размашистые мазки. Подобно Гогену, он много экспериментировал и отвергал импрессионистское и академическое представление о живописи, создавая новые подходы к ней. Цвет был главным инструментом, с помощью которого Ван Гог выражал эмоции.

А одна из самых известных работ художника, «Ночная терраса кафе», и вовсе содержит в себе шифр – так считает один из исследователей творчества Ван Гога, Джаред Бакстер, по мнению которого, на картине запечатлена знаменитая «Тайная вечеря».

Если присмотреться к фигурам на террасе кафе, то можно заметить, что они действительно напоминают то самое полотно авторства Леонардо да Винчи: здесь мы видим длинноволосого официанта, стоящего в центре в белом, а вокруг него – именно двенадцать посетителей. Позади официанта мы видим окно, элементы которого образуют крест. Иуда, как утверждает Бакстер, на картине изображен стоящим в дверях кафе.

Поль Сезанн

Главной целью Сезанна было восстановление чувства порядка и материальности жизни, который утратил в своей мимолетности импрессионизм. По его мнению, природе не нужно подражать, как это делали французские импрессионисты, – необходимо самовыражаться.

Одной из самых загадочных картин направления постимпрессионизм авторства Поля Сезанна считается полотно «Пьеро и Арлекин», или «Mardi Gras».

Исследователи работ художника никак не могут найти зацепку, которая станет объяснением тематической основы произведения Сезанна, никогда не любившего и не писавшего подобные картины: декоративные, игровые и театральные. Что же побудило Сезанна создать такое нестандартное для него полотно? Не менее загадочен был и духовный мир художника, благодаря которому невозможно однозначно оценивать его работы.

Жорж Сера

Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой фигурой в направлении постимпрессионизм. Сера тщательно продумывал композицию каждого полотна, заботясь о самых мелких деталях, и увлекался изучением теории цвета.

Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту.

Исследователи творчества Сера подозревают скрытый смысл в самой известной картине художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

На переднем плане изображен мужчина с женщиной под руку, которая одета чересчур вычурно и нарядно для летней прогулки у воды. На поводке она держит обезьяну. По-французски «обезьяна-самка» – «singesse», но это также жаргонное слово для обозначения девушки легкого поведения. Те же подозрения исследователей падают и на девушку, которая рыбачит у реки в богатом платье.

Посмотреть на картины Жоржа и узнать больше о пуантилизме можно в следующем видео:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: