БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРАЗДНИКА ПРЕПОЛОВЕНИЯ ПЯИДЕСЯТНИЦЫ.




 

Три паремии, подчёркивающие главную литургическую тему праздника Преполовения — призвание всех людей к воскресшему Христу:

1) Первая паремия из книги пророка Михея (Мих.4:2-3,5; 6:2-4, 8; 5:4) – (обращение всех народов к Богу: «И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»). Рассмотренную паримию положено читать в праздник Преполовения потому, что содержащиеся в ней обличения Израильтянам вызваны непокорностью их Господу, подобною непокорности и вражде Иудеев в отношении ко Христу, за что Он обличал их в праздник Преполовения (Ин. 7:15–30). «Во святилище пришел еси, Премудрость Божия, преполовляющуюся празднику, уча и обличая непокоривые Иудеи, фарисеи и книжники» (стихира на стиховне праздника Преполовения).

2) Вторая паремия из книги пророка Исайи (Ис.55:1-3,6-13) – (призыв идти к живым водам: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко») — одна из 13 паремий навечерия Богоявления.Рассмотренная паримия читается в праздник Преполовенияпотому, что в начале её говорится о благодати Святого Духа, под образом воды. Вода, освящаемая в праздник Преполовения, есть не только символ, но и проводник благодати Святого Духа.

3) Третья паремия из книги Притч (Прит.9:1-11) – (призыв обратиться к Премудрости «И скудоумному она сказала: „идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путём разума“») — одна из 3 паремий Богородичных праздников.Под Премудростию, о которой идет здесь речь, должно разуметь Сына Божия – Ипостасную Премудрость. Но Ипостасная Премудрость изображается здесь не в предвечном Своем бытии, а в состоянии воплощения: она устрояет на земле Церковь и на Своей трапезе предлагает людям в пищу пречистое Свое Тело, то самое тело, которое наитием Святого Духа образовалось в утробе Приснодевы Марии. Под домом Премудрости, как мы изъяснили, разумеется собственно Церковь, устроенная Христом и Им обитаемая. Но как в обыкновенных домах устрояется несколько покоев и помещений, так и обширный дом Премудрости заключает в себе множество обителей, то есть верующих во Иисуса Христа, ибо в каждом из них обитает Он, как в жилище Своем, вселяясь в него пречистым Телом и Кровию Своею. Но между сими обителями Христа в обширном дому Его, в Церкви, первое место занимает Пречистая Матерь Его. Та же часть паримии читается в праздник Обновления Иерусалимского храма воскресения Христова 13 сентября, также при освящении каждого православного храма. Это потому, что каждый православно-христианский храм есть место, в котором преимущественно раздаются верующим дары Ипостасной Премудрости, уготованные Ею для членов устроенного Ею Царствия Божия на земле или Церкви: в храме Божием предлагается обильное питание словом Божиим и благодатию таинств, особенно таинства Евхаристии, в котором под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христову. Та же часть паримии читается в праздник Преполовения. В сей праздник Иисус Христос приглашал Иудеев: жаждущий да грядет ко мне и пиет. Это приглашение сходно с приглашением Премудрости к своей трапезе.

 

На Литургии совершается рядовое чтение из Деяний Апостольских (Деян.14:6-18).

 

Евангельское чтение посвящено теме праздника — проповеди Христа в Храме в преполовение праздника кущей (Ин.7:14-30).

 

Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполове́ние Пятидесятницы.

Порядок чтений, согласно календарю: Ин., 26 зач., VII, 14–30.

 

Новый русский перевод:

14. Первая половина праздника уже прошла, когда Иисус пришел в храм и стал учить. 15. Иудеи удивлялись и спрашивали:

– Откуда у Него такая ученость, ведь Он нигде не учился?

16. Иисус ответил:

– Учение Мое не от Меня, но от Того, Кто послал Меня. 17. И кто действительно хочет исполнять волю Бога, тот узнает, от Бога Мое учение или же Я говорю Сам от Себя. 18. Тот, кто говорит от себя, ищет славы самому себе, Тот же, Кто ищет славы Пославшему Его, честен, и лжи нет в Нем. 19. Разве Моисей не дал вам Закон? Однако ни один из вас не соблюдает Закона. Зачем вы хотите убить Меня?

20. – Да Ты не одержим ли? Кто хочет Тебя убить? – отвечал народ.

21. Иисус сказал:

– Я совершил лишь одно дело, и вы так удивляетесь. 22. Моисей дал вам обрезание (хотя, конечно, обрезание идет не от Моисея, а от праотцев), и вы обрезаете детей даже в субботу. 23. Так если человек может быть обрезан в субботу ради того, чтобы не был нарушен Закон Моисея, то почему вы злы на Меня за то, что Я исцелил всего человека в субботу? 24. Судите не по виду, а по справедливости.

25. В это время некоторые жители Иерусалима стали спрашивать:

– Не Тот ли это, Которого хотят убить? 26. Вот же Он открыто говорит перед народом, и Ему не запрещают. Может, начальники достоверно узнали, что Он Христос? 27. Но мы знаем, откуда Он, а когда придет Христос, то никто не будет знать, откуда Он пришел [1].

28. Тогда Иисус, Который продолжал учить в храме, громко возгласил:

– Так вы Меня знаете?! И вы даже знаете, откуда Я [2]?! Ведь Я не Сам от Себя пришел. И верен Тот, Кто послал Меня, но вы Его не знаете. 29. Я же знаю Его, потому что Я от Него пришел и потому что Он послал Меня!

30. Они хотели схватить Иисуса, но никто не поднял на Него руки, потому что Его время еще не настало.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: