Организация ТО АТС на поточных линиях.




Типы постов.

Тупиковые (на смотровых канавах, на подъёмниках, напольные).

Проездной на основной линии.

Поточная линия.

Вход обязательно навстречу потока.

 

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два основных метода его организации:

· на универсальных

· на специализированных постах

Метод обслуживания на универсальных постах

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

Преимущества универсальных постов:

- возможно выполнение неодинакового объема работ (различная продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту);

- возможность обслуживания разномарочных автомобилей;

- возможность выполнения сопутствующего ТР.

Недостатки универсальных постов:

- потеря времени на установку АТС на посты и съезд с них;

- загрязнение воздуха ОГ при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них;

- необходимость многократного дублиро­вания одинакового оборудования.

- повышенные затраты на ТО и ТР;

- ограниченная возможность разделения труда или специализации работающих.

 

Метод специализированных постов

Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.

Организация ТО АТС на поточных линиях.

Перемещение АТС на поточных линиях может быть непрерывным (ЕО) и периодическим (ТО-1 и ТО-2) и осуществляться своим ходом или с применением конвейера. Скорость конвейера при потоке непрерывного действия Vк = 0,8÷1,5 м/мин., а при потоке периодического действия Vк = 10÷15 м/мин. Расстояние между автомобилями А = 2÷4 м.

Достоинства метода:

- сокращение потери времени на перемещение АТС и рабочих;

- рациональное использование площади производственного помещения.

Недостатки метода:

- невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов;

- затруднено или невозможно проведение ТО технологически несовместимых АТС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: