Характеристика типов магазинов




Раскройте сущность типизации розничной торговли, назовите признаки, определяющие тип магазина, и охарактеризуйте типы магазинов.

Типизация – это отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

Основные признаки, определяющие тип магазина:

- размер торговой площади;

- формы и методы торгового обслуживания.

А также тип магазина характеризует его ассортиментный профиль и район деятельности.

Характеристика типов магазинов приведена в Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам № 25 от 26.06.2014 г.

Торговый центр - совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое розничных торговых объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров, и оказываются услуги населению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ МАГАЗИНОВ

 

№ п/п Тип магазина Характеристика типа магазина
  Универмаг магазин с торговой площадью 3000 м2 и более (в сельских населенных пунктах - 400 м2 и более), в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по образцам и предварительным заказам. Часть торговой площади универмага может быть отведена для продажи продовольственных товаров
  Дом торговли магазин с торговой площадью 800 м2 и более, в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по образцам. Часть торговой площади дома торговли может быть отведена для продажи продовольственных товаров
  Гипермаркет продовольственный магазин с торговой площадью 4000 м2 и более, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных и широкий ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
Гипермаркет непродовольственный магазин с торговой площадью 4000 м2 и более, в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методом традиционного обслуживания, либо специализированный магазин, либо магазин с комбинированным ассортиментом непродовольственных товаров. Часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров  
  Супермаркет магазин с торговой площадью от 650 до 4000 м2, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
  Универсам магазин с торговой площадью от 400 до 2500 м2 (в сельских населенных пунктах - 300 м2 и более), в котором реализуются универсальный ассортимент продовольственных товаров и ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
  Гастроном магазин с торговой площадью от 200 до 1000 м2, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
  Мини-магазин (мини-маркет) неспециализированный магазин с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров, в котором реализуется ограниченный ассортимент продовольственных товаров, а также отдельных видов непродовольственных товаров повседневного спроса
  Салон-магазин специализированный или узкоспециализированный непродовольственный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 50 м2 и более, в котором реализуется ограниченный ассортимент товаров одной группы или части товаров одной группы методом индивидуального обслуживания
  Бутик специализированный или неспециализированный магазин с торговой площадью 20 м2 и более, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров методом индивидуального обслуживания, с постоянным обновлением ассортимента товаров  
  Магазин «Сток» (стоковый магазин) специализированный или неспециализированный непродовольственный магазин с торговой площадью 20 м2 и более, в котором реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров товаров  
  Магазин кулинарии магазин, в котором реализуется кулинарная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, соления, квашения и иные товары  
  Комиссионный магазин магазин с торговой площадью 50 м2 и более, осуществляющий продажу товаров, принятых от организаций и отдельных лиц на комиссионных началах методом самообслуживания, индивидуального обслуживания
  Дискаунтер магазин, в котором реализуются продовольственные и (или) непродовольственные товары методами самообслуживания, традиционного обслуживания (при реализации непродовольственных товаров - также методом продажи товаров по образцам) по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение, реализацию, оказание услуг  
  Дисконтный магазин магазин, в котором реализуются товары по дисконтным картам  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: