ЗА ЧТО «ВЕЛИКИХ» САЖАЛИ В




Денис Лукьянов

«ШАРАШКИ»

Интересующихся историей советской техники, всегда му­чил и мучает вопрос, за что пе­ред Отечественной войной были осуждены и продолжали конструкторскую работу в «ша­рашках» авиаконструкторы Ту­полев, Петляков, Королёв и ряд других. Официальной историей нынешней Рашки считается, что они в 1937 году были осуждены потому, что Сталин с Берией утром просыпались и для опо­хмелки приказывали расстре­лять или посадить какой-либо очередной отечественный та­лант мирового класса.

Но за что Туполев «со това­рищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, по­скольку их судебные дела за­секречены. И неофициальные версии утверждают, что эти конструкторы сели за то, что из предвоенной поездки в США привези негодные к использо­ванию в СССР чертежи на заку­пленные ими в США самолёты. Негодные, потому что амери­канцы не пересчитали все раз­меры с дюймов в миллиметры. Но зато лично для себя, наши гениальные авиаконструкторы привезли из США много ба­рахла, купленного на «откаты» от тех, у кого они купили эти не­годные чертежи.
Ещё рассказывают, что наши гениальные авиаконструкторы могли купить там чертежи и ли­цензию на постройку «Мус­танга» - истребителя, которым США закончили войну - самого быстрого истребителя Второй мировой. Сами США мешкали с заключением договора с соз­дающей «Мустанг» фирмой «North American Aviation», и са­молёт в то время можно было без проблем приобрести, но компания «North American Aviation», не смогла удовлетво­рить наших гениальных авиа­конструкторов величиной «отка­тов», и наши гениальные конст­рукторы прошли мимо этого предложения.

Но это слухи, а не факты. На­сколько этим слухам можно ве­рить?

Тому, что Сталин ради удо­вольствия расстреливал и са­жал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит лю­бой интеллигент, а вот как по­верить в то, что наши гениаль­ные конструкторы взятки брали?? Это же невозможно! Они же интеллигенты!

В компании с Туполевым си­дел в «шарашке» и конструктор (больше теоретик) авиамоторов Б.С. Стечкин, в будущем акаде­мик АН СССР, Герой Социали­стического Труда, лауреат Ле­нинской и Сталинской премий. В 70-х писатель Феликс Чуев на­писал его биографию «Стечкин» в серии «Жизнь замечательных людей».

За что Стечкин сел в 1937 году, Чуев тоже выяс­нить не смог, подроб­ностей о той ко­манди­ровке в США, за кото­рую Стечкин был осу­ждён, Чуев либо не нашёл, либо эти под­робности не годились для его книги в эту прославляющую ге­роев серию.

Но в 1937 году была не пер­вая команди­ровка Туполева и Стечкина в США - они без по­следствий съез­дили в Америку в 1929-30 годах. Их за ту по­ездку не наказали, поэтому под­робности о той первой команди­ровке сохранились во множе­стве, и Чуев их записал. А по этим подробностям, расска­зан­ным спутником Стечкина и Ту­полева, конструк­тором авиамо­торов Урминым Е.В., можно представить и то, как Стечкин и Туполев вели себя во второй командировке - той, за которую и были осуж­дены.

Но начну с того, что за пару лет до их первой поездки в США, в СССР, в 1927 году был страшнейший голод, кроме того, государство остро нуждалось в деньгах на индустриализацию. Любой гражданин СССР с сове­стью, считал бы себя обязан­ным в такой момент беречь го­сударственные деньги. Но это человек, а Туполев со Стечки­ным и остальными путешест­венниками были интеллигенты, а интеллигентам правила чело­веческой морали исполнять не обязательно.

И вот мы читаем в рассказах Урмина:

«13 декабря выехали к паро­ходу в Бремен, старинный не­мецкий город. Длинные узкие улицы покрыты плотно подог­нанной каменной плиткой, тро­туары залиты асфальтом. «Где тут быть грязи? — думает Стеч­ кин. — Сотни лет, изо дня в день, она вылизывается щет­ками». Ночевали в роскошных номерах. Истинный немец не заплатил бы 24 марки за но­чевку! «Говорят, у них даже ми­нистры ездят во втором классе, — запишет в своем путевом дневнике Е. В. Урмин, — а мы вчера сюда ехали в первом, бо­ясь показаться недостаточно респектабельными».

Замечу, что они не только в Бремен ехали в первом классе поезда, не только в люксовых номерах останавливались, но и на пароходе в США плыли тоже в первом классе. Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроек­тированных советскими конст­рукторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?

Ответ подсказывает знание поведения нынешних чиновни­ков: это деньги из тех взяток, ко­торые фирмы дали Туполеву и Стечкину (покупателям), чтобы они купили технику только у этих фирм, и купили за непо­мерно высокую цену. Это то, что сегодня называ­ется «откат». Другого варианта ответа просто нет. Никто бы им ни в одной иной стране, а не только в Со­вет­ской России, не выдал бы такие большие деньги на ко­мандиро­вочные расходы.
Но вот они при­плыли в США, а там:

«1929—1930 годы были не­лег­кими для амери­канской про­мышленности, и советских пред­ставителей на всех заво­дах, больших и малых, встре­чали с распростертыми объя­тиями. Хозяева радушны и вни­ма­тельны… По Америке рас­про­странился слух, что едет са­мый главный авиационный на­чаль­ник Советской России и бу­дет заключать большие дого­воры с фирмами. В газетах поя­вились сообщения о нашей де­легации, фотографии».

Поверьте, на заводах Запада никто и никогда не любил пока­зывать гостям, тем более, кон­курентам, тонкости своей тех­нологии - мой знакомый много раз бывал в служебных коман­дировках на иностранных заво­дах, и знаю, о чём говорю. Но тут оказался удачный момент - заводы США простаивали, зака­зов из-за кризиса не было, все американские предприниматели стремились продать свою про­дукцию, и ради этого готовы были на что угодно - даже на показ своих технологий. Для инженеров это была невидан­ная удача - можно было дневать и ночевать на этих заводах, вникая в тонкости конструкций и, главное, технологий, чтобы, наконец, понять, почему совет­ские самолёты летают на аме­риканских двигателях, а совет­ские конструкторы не могут соз­дать ничего путёвого. Это же было невиданное везение для конструкторов моторов Стеч­кина и Урмина!

(Мало этого, по опыту скажу: ну какие там «Диснейленды» и красоты природы могут быть для инженера интереснее, не­жели работающие производ­ства? Особенно, если ты своё производство не способен на­ладить!).

Вот цитаты из документов тех лет:

«Завод № 29 выпускал мотор М-88 до июля 1940 года. (М-88 - это лицензионная копия фран­цузского мотора Гном-Рон). Из-за выявленных конструктивных дефектов, которые приводили к авариям, вынужденным посад­кам и выводили самолеты из строя на продолжительное время, их серийное производ­ство было прекращено. 27 ок­тября того же года директор за­вода Лукин и главный конструк­тор Е.В. Урмин докладной за­пиской за № 3393 …донесли об устранении в моторе имевшихся дефектов и о модифицировании ряда узлов мотора, присвоив на основании этого мотору литер «Б» М-88Б. Постановлением Комитета Обороны …они снова запускались в серию».

Проходит год, и вот документ от 19 июня 1941 года: «Однако в процессе проводившихся заво­дских испытаний мотор М-88Б имел и продолжает иметь тож­дественные дефекты мотору М-88. Таким образом, указанные в докладной записке директора и главного конструктора завода № 29 дефекты не только не устра­нены, а в значительной степени увеличены, а модификация от­дельных деталей, на основании которой присвоен мотору литер «Б» М-88Б, положительных ре­зультатов не дала».
Как видите, конструктор Урмин не способен был довести до ума производство в Запорожье уже давно и успешно выпускавше­гося во Франции мотора, - до того не способен, что выпуск этих в Запорожье моторов пре­кратили! Так как же было Ур­мину и Стечкину не смотреть на производство двигателей на За­паде у тех, у кого они их поку­пали, если они у себя не то, что сконструировать собственный работающий двигатель, а и по лицензии двигатель не могли построить?!
Мало этого: «Уточняются де­тали основного договора. Не­простая задача — перевести проект в европейский: на аме­риканском размеры даются в дюймах, своя система допусков. Американцы попросили два-три месяца для ответа». То есть то, что американцев нужно застав­лять пересчитывать размеры с дюймов на милли­метры, и то, что даже у них, имеющих все данные для рас­чётов, это зани­мает до трёх месяцев, было хо­рошо из­вестно Туполеву ещё в 1930 году. Но тогда как понять, что он во вторую командировку привёз лицензии без этого пе­ресчёта?
Только так можно понять, что отказом от пересчёта Туполев организовал американцам эко­номию за особую плату от аме­риканцев. А как иначе?

Но в данном случае главное всё же то, что времени для зна­комства с производствами в США у конструкторов было на­валом - три месяца! И Ту­полев «со товарищи» могли использо­вать это время для знакомства со всеми техноло­гиями строи­тельства самолё­тов и двигате­лей в США, тем более, что на американских заводах: «Сис­тема производ­ства моторов в США диффе­ренцирована: по­ковки идут с одного завода, ли­тье — с дру­гого, электрообору­дование — с третьего, поршне­вые кольца — с четвертого. Даже кла­паны делала отдель­ная фирма «Томпсон». А окон­ча­тельную технологическую об­работку проводила фирма «Райт». И конструкторскую, ис­следова­тельскую работу тоже».

Но технологии производств, повторю, интересны инженеру, а не российскому интеллигенту. И помянутый выше Урмин на­ивно рассказывает Чуеву, чем они занимались в США:
«Наши решили не сидеть на месте, а, купив два «бьюика», проехать почти всю Америку, совершив круг вдоль побере­жий.

25 января в 13 часов группа заняла место в только что полу­ченных 90-сильных автомоби­лях. В первой ма­шине едут Ба­ранов, Туполев и Фельдман. За рулем пере­водчик Амторга Гершевич. Во второй машине — Харла­мов, Урмин и Петров. За ру­лем — Стечкин. Перед авто­мобильным турне он запи­сался в члены нью-йорк­ского авто­клуба, заплатил 15 долларов и получил «лайценз» на право езды. Очень сожалел потом Ур­мин, что сам не додумался стать обладателем такой важ­ной в Америке бумажки. А Стеч­кин выдал ему карту пути: «Изу­чай маршрут, бу­дешь нашим навигатором».

Борис Сергеевич ведет ма­шину сперва осторожно, привы­кая и к ней, и к Аме­рике. Движе­ние большое, и «бьюик» — не малютка «фиат», да и стоит до­рого­вато. Правда, машины за­страховали, и очень кстати. Обе к концу путешествия будут разбиты: одна Бара­новым, дру­гая Туполевым — им тоже за­хотелось посидеть за рулем».

Красота! Знай наших! Интел­лигентов. Умеют с толком от­дохнуть! Особенно на государ­ственную халяву.

М-да…

А вот Сталин интеллигентом не был ни капли. Посему при нём такие авиаконструкторы, хорошо и культурно отдохнув в США, продолжили работу в «шарашке». Не можете вести себя как люди, сидите за решёт­кой. Как животные!

Само собой, что интеллигенту было, за что ненавидеть Ста­лина, но что в решениях Ста­лина непонятного даже для ин­теллигента?

------------------------------------------

Лидия Сычёва

«Горячая

Точка»

Марата

Мусина

 

Марат Мусин умер!.. Увидев эту скорбную весть в лентах информагентств, я сначала не поверила своим глазам, а после вскрикнула от боли. Не может быть!.. Неужели в Сирии попал в заваруху?! Нет, оторвался тромб… Какая яркая жизнь, ка­кая стремительная смерть! А сколько он успел сделать! Хва­тит на пятерых крепких, даро­ви­тых мужчин. А сколько бы ещё успел… 59 лет! Недавно по­здравляла с Днём рождения (очень легко запомнить дату – 16 февраля, на следующий день после праздника Срете­ния). И – 5 мая 2018 года – день завер­шения земного пути. Как рано! Как жаль…

Осиротела его семья (ос­тался маленький сын), осиро­тело его детище – ANNA-News, инфор­мационное агентство, которое он, «непрофессионал», создал с нуля, бросив вызов профессио­нальным лжецам от медиа. Осиротели его друзья, сорат­ники, коллеги – многим он помог – щедро, не жалея себя.

Неудобный, непредсказуе­мый, резкий, иногда жёсткий, Марат Мусин был человеком доверчи­вым, ранимым и бес страшным. Он, одиночка, брался за не­подъемные, ти­танические дела и – побеж­дал. Подумать только, в на­шем информационно «заш­ну­рованном» поле он создал интернет-телеканал с реаль­ными видео из «горячих точке», с непричесанной правдой о войне, с экспер­тами, которых зритель нико­гда не увидит на центральных каналах у «горе-политоло­гов». Каких нервов, сил и крови ему это стоило!.. Это знают только его близкие и его семья…

Вся жизнь Марата Мусина – «горячая точка», борьба, нерав­нодушие, великая цель. Выпу­скник мехмата МГУ (он гор­дился факультетом, добрым словом вспоминал преподава­телей), Марат начал карьеру ученого на рубеже слома СССР. В 1993 году Мусин – за­щитник Дома Советов, о чем впоследствии напишет доку­ментальную книгу «Анафема: хроника государст­венного пе­реворота». Он пода­рит её мне (первое издание, ещё под псевдонимом Иван Иванов), а мой товарищ Вяче­слав Румян­цев разместит её электронную версию на истори­ческом пор­тале «Хронос». От­сюда книга разойдётся по мно­жеству ре­сурсов рунета, а в 2009 года «Анафему» переиз­дадут уже под настоящей фа­милией ав­тора.

DAILY MAIL: НА ПЕРВОМАЙСКОМ МИТИНГЕ В ЛОНДОНЕ БРИТАНЦЫРАЗВЕРНУЛИ ПОРТРЕТЫСТАЛИНА Тысячи англичан вышли в Международный день трудящихся на улицы Лондона с акциями протеста и приняли участие в митинге на Трафальгарской площади. Они выступали за улучшение условий и оплаты труда, сообщает Daily Mail. Отмечается, что некоторые из митингующих подняли коммунистические флаги и портреты Иосифа Сталина На одном из баннеров, развёрнутом во время митинга, была приведена цитата Сталина, в которой говорится о диктатуре пролетариата и переходе от капитализма к коммунизму.
В «нулевые» годы Марат Му­син – доктор экономических наук, респектабельный профес­сор, завкафедрой менеджмента Российского торгово-экономи­че­ского госуниверситета. Мог бы жить припеваючи, обслужи­вая олигархов, сочиняя для них хит­роумные схемы преумноже­ния богатств. А Мусин создает «Ариадну» – программный про­дукт для бизнес-разведки и эко­номического контроля. Из своих студентов растит не теоретиков, а практиков: по открытым дан­ным они анализируют деятель­ность госведомств, крупнейших банков, стратегических пред­приятий. Выясняют, что после распада СССР коммерческие структуры РФ противоправно присвоили около десяти феде­ральных бюджетов.

С результатами финансовых расследований, с конкрет­ными названиями банков, с установ­ленными суммами вы­веденных в офшоры и «небы­тие» средств, со списками фирм-«прачечных» Марат Му­син пришел в журнал «Рос­сийская Федерация сегодня», где я ра­ботала обозревате­лем. Хвала и честь тогдаш­нему главному редактору Юрию Алексеевичу Хренову – он не побоялся на­печатать сенсационные мате­риалы. Парламент, правитель­ство и фигуранты позорных списков эти публикации пред­почли «не заметить». Тогда я попросила члена Совета Феде­рации Вяче­слава Новикова принять Марата Мусина. За­меститель председа­теля Коми­тета по бюджету вни­мательно нас выслушал, поки­вал, по­обещал «всё изучить» и… ни­чего не сделал. Хотя Но­виков (умер в 2014-м году) был не робкого десятка…

Именно Марат Мусин поднял тревогу по поводу токсичного л атекса (медицинские перчатки, системы переливания крови, соски, противозачаточные сред­ства и пр.), который заполонил Россию в «нулевые». Дело было поставлено с размахом: фиктивное представительство + уполномоченный дистрибью­торы Ansell S.A. в России (ре­альные юридические лица) + реальный банк-гарант на гра­нице + связанные фирмы-одно­дневки внутри страны + офф­шорные зоны = безналоговая реализация контрабандного ле­гального товара на десятки миллионов долларов. Только медицинских перчаток по офи­циальным данным ввезли на 50 млн. долларов.

В афере участвовали не­сколько российских мини­стерств и высокопоставлен­ных лиц. Борьба была долгой; это была настоящая война – с потерями, «ранениями», жертвами. Но Му­син со това­рищи победил жули­ков, спас, может быть, сотни че­ловече­ских жизней. Честь и хвала ему за это! Горжусь, что в этой истории я была с ним вме­сте на стороне сил добра, и что наш журнал «Российская Фе­де­рация сегодня» выступил в за­щиту народа, против власт­ного ворья.

«Смелость города берёт» – это про Мусина. В 2013 году, работая главным редактором программы «Точка зрения» на интернет-телеканале «Красная линия», я пригласила его на эфир. И он нам выдал такое!.. Цитирую: «Медведев до пре­мьерства, 12 лет назад, работал в корпоративной отрасли, в лес­ной компании. Компания от­чи­талась за заработанные 7 млн долларов. Финансовая раз­ведка нашла (но не вернула, ес­тест­венно), уведенные через оф­шорные компании 980 млн. долларов».

Программа пользовалась ог­ромным вниманием зрителей. Выпуск растиражировали в ютубе, неравнодушные граж­дане отдельно разместили фрагмент выступления Мусина, комментируя: «Какой-то Медве­дев украл какой-то лес…» Юри­ста Медведева, впрочем, про­грамма не заинтересовала – в суд он не подал. Юриста На­вального, как ни странно, этот случай тоже не взволновал. Хотя обвинения, выдвинутые по делу «Кировского леса», просто смехотворны по сравнению с приведенными Мусиным фак­тами.

В цифровом мире правдивая информация, донесенная до на­рода, становится мощным ору­жием. ANNA-News – это, ко­нечно, «бомба». Агентство Ма­рата Мусина – отчаянный рывок к правде, к факту, к достоверно­сти, к анализу и прогнозу. Он дал трибуну сотням, тысячам людей, разрушил «красивую картинку» официоза. Я благо­дарна ему за программу «Со­временники» – моими гостями были поэт Валентин Сорокин, аграрий Василий Мельниченко, писатель Бронтой Бедюров, по­литик Владимир Полеванов и многие другие достойные люди.

В 2017 году Мусин вошел в состав общественной инициа­тивы «Русская земля», был по­лон новых планов, задач, целей. В окопах информационной войны он был бесстрашным ме­диа-генералом, и умер – до сих пор не верю в это! – на своём боевом посту.

Вечная память Марату Мази­товичу Мусину, достойному сыну России, бесстрашному её защитнику!

Вечная память и вечная слава!

---------------------------------------------

Любовь Донецкая

В ОБХОД

РУССКОЙ

ВЕСНЫ

 

Наконец-то произошло со­бы­тие, которое одних радо­вало, других настораживало, а третьих ужасно бесило: прези­дент России Владимир Путин первым открыл движе­ние по ав­томобильной части моста через Керченский про­лив. Глава госу­дарства сел за руль КамАЗа и проехал по Крымскому мосту до центра управления дорожным дви­жением. Вместе с Владими­ром Путиным в церемонии от­крытия крымской переправы приняли участие исполняю­щий обязанности министра транс­порта России Максим Соколов и руководитель ком­пании «Строй­газмонтаж» Ар­кадий Ротенберг, которые со­общили о готовности к за­пуску первой очереди моста.

Транспортный переход через Керченский пролив, который со­единит Крым и Краснодарский край,станет самым протяжен­ным в России. Он состоит из двух параллельно расположен­ных частей — железнодорожной и автомобильной. Длина каждой составляет 19 км.

Центр управления дорожным движением находится на таман­ской стороне моста. Из него специалисты контролируют всю дорожную ситуацию. В кругло­суточном режиме за ней следят 18 диспетчеров разных служб, в том числе два главных диспет­чера. Практически вся инфор­мация о передвижении машин стекается сюда в режиме он­лайн. Помимо этого, здесь же обрабатываются данные сис­темы мониторинга инженер­ных систем и конструкций, в частно­сти, анализируется со­стояние опор, пролетных строений и арочных пролетов Крымского моста. Также из­вестно, что дви­жение грузо­виков запустят по мосту осе­нью. Железнодорож­ное со­общение рассчитывают на­ладить в декабре 2019 года.

Дело вовсе не в «уважае­мых украинских партнерах», которые исходят пеной бе­шенства от самого факта су­ществования моста, связующего Крым и ма­териковую Россию – от них ни­чего иного, кроме ис­ступленных воплей, грязных ос­корблений и угроз ждать и не приходилось. Дело в Новорос­сии, оболганной, преданной, убитой и ныне окон­чательно добитой, в 2014 году в едином порыве вставшей на на­батный призыв Русской весны. Крым­ский мост – это смертный при­говор большой Русской мечте, вынесенный кремлев­ской мет­рополией и обжалова­нию не подлежащий. Потому что этот мост скорби и отречения по­строен в первую очередь в об­ход тех исконно русских тер­ри­торий, которые волей трех по­литических аферистов, дого­во­рившихся о сферах влияния в Беловежской пуще, оставались в чужом и чуждом ментальном и культурном пространстве дол­гие годы. А сейчас русские земли и русские люди Новорос­сии окончательно и беспово­ротно оказались в необанде­ровском аду, уже без надежды на осво­бождение со стороны великой России, потому что « нормальные герои всегда идут в обход». А кремлевские «ге­рои» более чем нормальны, особенно когда дело касается их личных выгод и мелких са­молюбий.

Александр Русин КРАТКО   Медведев утвержден в должности премьер-министра. На этом посту он сменит предыдущего премьера, Дмитрия Анатольевича Медведева, который был отправлен в отставку в связи с избранием нового президента России Путина Владимира Владимировича, который соответственно заменил предыдущего президента - Владимира Владимировича Путина. Новые президент и премьер будут решать проблемы, которые остались после работы их предшественников, достраивать недостроенную цифровую экономику, налаживать разрушенные предшественниками отношения с Западом, а также готовить себе достойную смену - Медведева Дмитрия Анатольевича и Путина Владимира Владимировича.  
За пределами сферы интере­сов путинской РФ остались но­вороссийские Екатеринослав-Новороссийск (ныне Днипро) и Елисаветград-Кировоград (ныне Кропивницький). Отвергнуто гордой московской метрополией Запорожье и его героические, вооруженные только лишь си­лой воли и духа «триста спар­танцев» XXI века, отчаянно про­тивостоявшие необандеровцам. Забыта сожженная заживо «уважаемыми партнерами» и «активистами» многострадаль­ная Одесса. Остались наедине с безнаказанными и жаждущими крови «генетически неполно­ценных москалей» неонацист­скими карателями восставшие и преданные кремлевскими баш­нями Харьков, Херсон, Нико­лаев. Отданы на растерзание «уважаемым укронацистским партнерам» две трети русского Донбасса, а молодые ЛДНР ка­ждый день теряют своих защит­ников и мирных жителей под обстрелами гибридной войны, «которой нет». И только Крыму повезло – из всех регионов ис­конной Новороссии, за которую сражались и которую созидали наши общие предки, он единст­венный признан русским, соот­ветственно и Весна, давшая на­дежду на свободу и справедли­вость тоже стала Крымской. И мост в обход Новороссии тоже – Крымский. Так решили без объ­яснения причин кремлевские геостратеги, для которых рус­ские, как для булгаковского жу­ликоватого буфетчика осетрина, тоже, оказывается, бывают «второй свежести».

У путинской вертикали явст­венно прослеживается нездоро­вая тенденция воздвигать мега­литические мемориалы, обве­ховывая чудовищные гека­томбы, принесенные антина­родной и бесчеловечной вла­стью постсоветских младооли­гархов на алтарь молоха алчно­сти, жестокости и гордыни. Что есть по сути Ельцин-центр как не огромный и пафосный па­мятник тем миллионам честных и беспомощных перед алчно­стью и наглостью российских нуворишей граждан, которые просто «не вписались» в «свя­тые 90-е» и которых придушила «невидимая рука свободного рынка»? Так и Крымский мост — это не просто инженерное со­оружение, но пышное и дорого­стоящее надгробие на братской могиле патриотов и борцов за большую мечту о справедливой и свободной Новороссии, со­оруженное в обход общенарод­ного и общегражданского подъ­ема и подвига. А ведь эта мечта, ныне, как кажется, на­дежно похороненная и крепко утрамбованная колоннами «Ка­мАЗов» под водительством рос­сийского нацлидера, еще в 2014 году была так близка и так воз­можна, прекрасная, гордая, на­поенная ж ивительной и вовеки незабываемой свежестью под­линно Русской Весны, обещав­шей всему Русскому миру — не только Новороссии — давно желаемое и жизненно необхо­димое обновление и возрожде­ние.

-------------------------------------------

 

 

= на злобу дня =

Россия стала полигоном для экспериментов с качеством продуктов

 

В России отсутствует грамот­ная система химической безо­пасности, что позволяет ставить эксперименты по влиянию тех или иных добавок на человече­ское здоровье. Значит, кому-то во власти очень нужно ухудшить здоровье нации. Почему это происходит? Это очень легко объяснить - происходит геноцид населения РФ.

Замгендиретора по науке Ин­ститута хроматографии «Эко­Нова» из Новосибирска сделал громкое заявление. Россияне подвергаются химическому ге­ноциду, и для западных стран Россия стала полигоном, где можно безнаказанно проводить опасные эксперименты с каче­ством продуктов.

Мнение ученого разделяют многие эксперты по качеству продовольственного рынка, оп­рошенные журналистами. Ново­сибирский ученый доктор хими­ческих наук Григорий Барам пришел к выводу, что Россия стала для западных стран поли­гоном, на котором можно безна­казанно экспериментировать с качеством продуктов. В России отсутствует грамотная система химической безопасности, что позволяет ставить экспери­менты по влиянию тех или иных добавок на человеческое здо­ровье.

По данным Минздрава РФ, детей- инвалидов от рождения в России стало в десять раз больше, чем 15 лет назад. Уче­ный считает это результатом «хи­мического гено­цида» россиян. Он убежден, что в ближайшее время ситуация станет еще хуже, так как со вступлением в ВТО количество импортной про­дукции на прилавках приба­вится. И альтернативы ей не будет, поскольку и в якобы ме­стных продуктах будут исполь­зовать дешевое импортное сы­рье. Но, даже если отбросить теорию заговора, остаются эко­номические причины опасаться импортных продуктов. Григорий Барам полагает, что свою роль в хроническое отравление на­селения вносят и отечествен­ные «пищевые террористы». В итоге складывается ситуация, когда почти все продукты, кото­рые употребляют россияне, опасны для здоровья человека.

Пестициды, токсины, мута­гены, канцерогены и прочие вредные вещества, содержа­щиеся в продуктах питания и в питьевой воде, не могут быть выявлены без использования методов аналитической химии. И обычный человек перед всем этим беззащитен. Мука, сахар, мясо, напитки – прекрасные объекты для добавления в них небольших количеств «неза­метных» веществ, действующих не сразу, но наверняка. Совсем не фантастическим мне пред­ставляется массовый экспери­мент по изучению влияния ка­кого-нибудь пестицида (или дру­гой дряни) на здоровье 150 миллионов россиян. – Россия для иностранных производите­лей является привлекательным рынком, где можно выгодно продать любой товар, непригод­ный для экспорта в развитые страны. Своего рода свалка, где деньги за захоронение не берут, а дают. У нас обязательно кон­тролируются только 4-5 пести­цидов.

 

Остальные 418, перечислен­ные в «Гигиенических нормати­вах», контролируются только в том случае, если к товару при­ложен сертификат, где указыва­ется, какие именно пестициды применялись при производстве продукта. А отечественные про­изводители так называемой экологически чистой продукции, как правило, не прикладывают сертификат вовсе, или указы­вают в нем совершенно другие пестициды.

В РФ разрешены к примене­нию 476 пищевых добавок, но норм для них нет. Григорий Ба­рам, заместитель генерального директора по науке ЗАО «Ин­ститут хроматографии «Эко­Нова», руководитель научно-образовательного центра «Хро­матография» Выводы новоси­бирского ученого звучат доста­точно мрачно. Однако во мно­гом подтверждаются результа­тами многолетнего мониторинга качества продуктов, продаю­щихся в Новосибирской об­ласти. В Новосибирске прошел круглый стол «Проблемы каче­ства и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке», который уже не первый год проводится по инициативе ассоциации «Сибирское согла­шение». На форуме обсужда­лись результаты исследования продуктов, закупленных втайне от производителя.

Все эксперты по продовольст­венному рынку, принимавшие участие в работе круглого стола, пришли к тому же вы­воду, что и Григорий Барам: большинство продуктов на но­восибирских прилавках опасны для здоровья. Только около 10% из них можно назвать качест­венными. При этом общий уро­вень качества продуктов пита­ния за последние 12 лет упал в шесть раз. – Огромное количе­ство опасных для здоровья про­дуктов попадает к нам из-за границы. Я даже не буду ка­саться набившей всем оскомину темы – качества продуктов, им­портируемых из Китая. Давно известно, что они непонятно как выращены и неизвестно из чего состоят. Продукты из других стран немногим лучше. Мясо из Австралии, Агрентины, Перу, Чили не выдерживает критики ни по срокам заморозки, ни по способу откорма скота – он рас­тет на генетически модифици­рованной сое. Популярным то­варом остаются норвежские семга и форель, выращенные на комбикорме из отходов.

Еще в 2006 году они были за­прещены к ввозу в РФ из-за вы­сокого содержания тяжелых ме­таллов. Но с прилавков не ис­чезли. Перечислять можно бесконечно. Рос­сия действительно стала международной продуктовой свалкой, куда свозится всё, в том числе ГМО. Руслан Старков, эксперт обще­ственной организации «Сделано в России» Однако эксперты не го­товы назвать ангелами с крылышками и отече­ственных производите­лей. Не только потому, что они предпочитают дешевое импортное сы­рье низкого качества. Гормоны и токсины в мясе, пестициды и нит­раты в овощах, анти­биотики в молочных продуктах не появля­ются по воле злодеев из-за рубежа. Всё это – продукт деятельности недобросовест­ных российских компаний. – Если человек заботится о своем здоровье, то он стремится к тому, чтобы хотя бы базовые продукты на его столе были отечественного производства. Выигрывает он что-то? К сожа­лению, нет.

Почему молоко не становится простоквашей через несколько дней хранения, а превращается в непонятную вонючую субстан­цию? Потому что это не молоко, хотя и сделано оно в России. Это разведен­ный порошок с добавле­нием эмульсии генетиче­ски модифицированного соевого белка и низкока­чественного раститель­ного масла. Анализ хи­мического состава любой колбасы больше похож на перечень из учебника химии. Ее смело можно есть в пост – греха не будет. Даже такой сугубо местный продукт, как хлеб, перестал быть безопасным для здоро­вья из-за массового ис­пользования глютена, пальмового масла, фер­ментов, антиокислите­лей, эмульгаторов, кон­серв антов. И так со всеми продуктами из ба­зового списка. Светлана Лапина, врач-диетолог Так что вывод Григория Барама по здравом раз­мышлении звучит не так уж фантастично.

Большинство пред­ставленных на отечественном рынке продуктов питания, как импортных, так и собственного производства, действительно опасны для здоровья. И во мно­гом именно они повинны в его ухудшении. – На примере такой болезни, как рак, влияние каче­ства продуктов питания на здо­ровье видно максимально на­глядно. Процесс, когда нор­мальная клетка начинает пере­рождаться в злокачественную, называется канцерогенез. А вещества или излучения, кото­рые, попадая в организм, вызы­вают этот процесс, называются канцерогенами. Это могут быть физические канцерогены, такие как ионизирующие излучения.

А могут быть и химические. К их числу, например, относятся нитраты, которые добавляют при выращивании овощей, в колбасы и консервы. При дли­тельном воздействии канцеро­генов начинается рост опухоле­вой ткани. Поэтому есть прямая связь между ростом статистики заболеваемости раком и ухуд­шением качества продуктов. Александр Коган, онколог Как всегда, остается отрытым во­прос «Что делать?». Эксперты советуют выращивать продукты самостоятельно или не ле­ниться отправляться за ними в отдаленные деревни. Другой альтернативы нет.

 

22.05.2018 г.

Источник - https://kolokolrussia.ru/

-------------------------------------------------

 

= немного теории =

П.Петухов

 

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ

КОНСЕРВАТИЗМ НИКОЛАЯ

ФЕДОРОВА

 

В июне нынешнего года ис­полнилось 185 лет со дня рож­дения русского мыс­лителя, од­ного из ос­новоположников рус­ского космизма Ни­колая Фёдо­ровича Фёдорова (1829–1903). В и стории об­щественной мысли Фёдоров традици­онно проходит по разряду «утопистов», что в обычном пред­ставлении, свы­сока относящемся к «утопиям», ка­залось бы, должно принижать значение его идей. Утопия про­тивопоставляется науке, но это противопоставление бессмыс­ленно, потому что утопия и наука отвечают на разные во­просы. Утопия ставит вопрос о целях, к которым должно стре­миться человеческое общество, рисует идеальную картину бу­дущего мироустройства, наука же ищет реалистические сред­ства для дости­жения этих це­лей.

Современное че­ловечество приучено (в значительно мере целенаправленно) к негатив­ному воспри­ятию утопизма. Не­даром в современной литера­туре, в проти­воположность со­вет­скому времени, гос­подствуют антиуто­пии. На место оптими­стической на­учной фантастики пришли мрачные об­разы гря­дущих по­трясений и полной де­гуманизации. Да и школьная программа по литературе про­па­гандирует не творче­ство со­ветских фан­тастов (а научная фантастика – это со­временная форма утопии) – И. Ефре­мова, А. Казанцева или ранних братьев Стругацких, – а выби­рает из классического наследия именно произведения антиуто­пического характера («Мы» За­мятина, «О дивный новый мир» Хаксли, «451 градус по Фарен­гейту» Брэдбери и т. д.). С дет­ских лет человек приучается к пессимизму и глубокому неве­рию в возможность какого-либо улучшения жизни, а уж тем бо­лее в необходимость борьбы за это улучшение.

В связи с этим возрождение утопического сознания, пропа­гандирующего социальную ак­тивность человека, является важнейшей задачей. Но, ставя эту задачу, важно не упустить и другую сторону проблемы – преемственность поколений, духовного опыта человечества. Очень часто искусственно про­тивопоставляются прогресс и традиция, консерватизм и рево­люционность и т. п. И здесь приходит на помощь именно «философия общего дела», созданная Н.Ф. Фёдоровым.

Н.А. Бердяев в книге «Русская идея» отмечал: «Истоки миро­созерцания Н. Фёдорова родст­венны славянофильству. У него есть идеализация патриархаль­ного строя, патриархальной мо­нархии, вражда к западной культуре. Но он выходит за пре­делы славянофилов, и в нем есть совершенно революцион­ные элементы — активность человека, коллективизм, опре­деляющее значение труда, хо­зяйственность, высокая оценка позитивной науки и техники».

Действительно, «Философия общего дела» в значительной степени связана как с идеями современной ей русской рели­гиозной философии, так и в це­лом с православной традицией. В центре её – идея воскрешения мёртвых, но понимаемая не «трансцендентно», то есть че­рез проявление воли Бога при пассивности человека, а «имма­нентно», через активность и це­ленаправленный труд самого человека, который, таким обра­зом, предстаёт как орудие бо­жественног<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: