Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:
1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).
2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).
3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект;
формулируется цель проектной работы;
определяются задачи;
определяется продукт проектной деятельности;
характеризуются конкретные ожидаемые результаты.
4 Описание проекта. В этой части:
излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы
реализации проекта;
приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по
этапам), привлекаемые ресурсы.
Ожидаемые результаты
6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.
Список литературы.
Приложения.
В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).
Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Этапы организации проектной деятельности
|
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Деятельность обучающихся |
Подготовительный | Определение темы. Анализ проблемы. Формулировка цели, задач. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. |
Организационный | А) Определение источников необходимой информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации. В) Определение типа проекта, способа представления результатов, продукта проектной деятельности | Формулируют задачи проекта, вырабатывают план действий. |
Практический | Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение задач проекта. | Поэтапно выполняют задачи проекта. |
Презентационный | Публичная презентация продуктов проектной деятельности. | Представляют проект, продукт проектной деятельности. |
Аналитический | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта. | Проводят самоанализ проектной деятельности, результатов проекта. Оформляют описание проекта. |
Рекомендации по созданию и предъявлению презентации
Для защиты проектной работы
Структура
Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).
|
Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.
Содержание
Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Оформление
· Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).
· Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.
· Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.
Устное предъявление
· Время устного предъявления – 10 минут.
· Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
Критерии оценивания проектных работ
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2балла) | |
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта | Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. | Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки. |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. В основном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы. |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки подготовки презентации для представления проектной работы. Автор отвечает на вопросы | При выступлении тема ясно определена и пояснена. Текст выступления хорошо структурирован Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы. |
Соответствие требованиям написания и оформления проекта | Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. | Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ. |
Степень достижения результатов, продукт | Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. | Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. |
|
10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками