Батарея должна быть безопасно закреплена на шасси.




Зарядка батарей должна производится специализированным устройством.

(При сквозном пробое, изменении геометрии, механическом повреждении корпуса аккумуляторной Li-Po батареи её использование в рамках данных соревнований ЗАПРЕЩЕНО)

• Регуляторы хода, электродвигатели, разъёмы.

К соревнованиям допускаются бесколлекторные и коллекторные электродвигатели, соответствующие следующим требованиям:

- заводская намотка электродвигателя;

- 540-й типоразмер электродвигателя.

Все токоведущие провода должны быть припаяны или иметь соответствующие разъёмы.

• Шины, диски.

• К соревнованиям допускаются только диски соответствующих размеров:

Диаметр: 48мм.

Ширина: 22мм - 35мм.

• Запрещается использование шин изготовленных из микропоры, резины и других мягких компаундов.

• К соревнованиям допускаются все типы покрышек, заявленные производителем как покрышки для дрифта на моделях 1/10 и любые аналогичные по составу/характеристикам покрышки, по согласованию с технической комиссией.Рекомендуемые покрышки MST CS-R tire (medium)

ВАЖНО!

Применение в модели не оговорённых в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником при регистрации. Техническая комиссия в праве не допустить к соревнованиям модели с не оговорёнными в данном разделе техническими решениями или несоответствующую требованиям разделу 2 "Общие технические требования" данного регламента. Применение участником во время соревнований, не заявленных при регистрации технических решений может повлечь за собой дисквалификацию участника по решению судейской комиссии.

Техническая комиссия

• Техническая комиссия должна включать в свой состав, как минимум, одного делегированного представителя участников соревнований и главного судью соревнований.

• Техническая комиссия проводится обязательно для всех моделей перед началом квалификационных заездов, в специально отведённое для этого время. Участник непрошедший техническую комиссию может пройти её повторно, не позднее 5 минут до начала квалификационных заездов. Участник не может проходить техническою комиссию повторно более 5 раз.

• Модели участников могут быть затребованы членами технической комиссией для повторной проверки соответствия требованиям. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме времени непосредственно перед стартом или во время заезда.

• Если после технической комиссии было определено несоответствие техническим требованиям модели, то назначается перезаезд последнего на данный момент заезда или нескольких заездов участника, кроме того он не допускается к перезаезду и дальнейшим заездам до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо заявить тех. комиссии, решение технической комиссии о дальнейшем допуске может быть вынесено только после повторной проверки.

Схема проведения соревнований

• Тренировочные заезды проводятся в один или два этапа, по согласованию с участниками:

• -индивидуальные тренировочные заезды со свободным или ограниченным выездом участников на трассу;

• -парные тренировочные заезды проходят с ограниченным выездом участников на трассу.

Квалификационные заезды проходят на трассе соревнований где каждый участник имеет право на одну прогревочную попытку, от которой участник в праве отказаться, и две зачётные попытки прохождения оцениваемого участка по заданию судей. Заезды Тансо проходят в виде отдельных раундов, где все участники выходят на старт друг за другом без задержки в порядке определённом жеребьёвкой. Зачётной является попытка с наилучшем результатом. В квалификации пилот, набравший максимальное количество балов занимает первое место, пилот со вторым результатом- второе и так далее.

Парные заезды состоят из 2х заездов: сначала первый участник лидирует, а второй его преследует и пытается повторить его траекторию, максимально к нему приблизившись. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует.

• Участники делятся в соответствии с результатами, показанными в ходе квалификации. По решению судьи проводится топ N (где N равно 32 или 24, 16 или 8 и N- число участников прошедших в парные заезды, количество раундов равно 5, 4, 3, соответственно).

Группировках участников в парных заездах осуществляется в зависимости от результата, показанного на квалификации, в соответствии с таблицей из приложения 2.

• В финале 4 участника парных заездов из «ТОП 4» формируют следующие два парных заезда.

• 2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место в соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место в соревновании.

• 2 победителя 2 парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место в соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место в соревновании.

• В случае технической неисправности модели, во время соревнований, участник должен устранить поломку в течении 5 минут. Судьи могут перенести следующий заезд с участием неисправной модели, что бы позволить произвести ремонт в сроки большие, чем установленные регламентом, если никто из участников не подаст протест против данного решения.

Правила судейства квалификационных заездов (Одиночные заезды/Тансо)

• Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по следующим основным критериям и требованиям:

- непрерывность дрифта и поддержание угла заноса на всем протяжении оцениваемого участка;

- правильность построения используемой траектории при прохождении трассы;

- по скорости, максимум.

Каждый участник начинает квалификационный заезд с оценки в "60" баллов, в ходе заезда, в случае совершения ошибок баллы снижаются.

Дополнительные балы могут начисляться за правильное прохождение точек клиппинга и элементов “kiss the wall”. Количество дополнительных балов зависит от конфигурации трассы, утверждается одновременно с конфигурацией трассы и не может превышать максимума в "30" баллов.

Непрерывность дрифта и угол заноса автомобиля

Угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы.

• В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы от "-1", незначительное уменьшение угла заноса в дуге поворота, до "-7", за полное распрямление модели при прохождении поворота. Допускается незначительное снижение угла заноса в затяжных поворотах, а так же после выполнения элемента "бэк энтри".

• Потеря непрерывности дрифта - переход к прямолинейному движению на участке трассы между двумя прилегающими поворотами. В случае не соблюдения этого критерия пилоту будут начисляться оценка от "-2" балла, за незначительную потерю дрифта на участке трассы предназначенном для перекладки, "-4", за потерю дрифта на дуге поворота, до "-10" баллов за прохождение большого участка трассы без заноса. Максимальное количество баллов по данному критерию "25".

Траектория - идеальная линия, заданная организатором (главным судьей), по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.

Траектория устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию траектория.

Организаторы/судьи соревнований дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы. Максимальное количество баллов по данному критерию "25".

Скорость - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы, а так же оценивается и умение участника пользоваться мощностью своей модели, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе. Максимальное количество баллов по данному критерию "10".

• Кроме того, часть балов ставится за общее впечатление, а это - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда, кроме того, это может быть ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, максимум до "5" баллов, и резкая перекладка с одного бока на другой, максимум до "5" баллов.

• Максимальное количество балов, которые может набрать участник при идеальном прохождении трассы равно "100".

Правила судейства парных заездов (Цуйсо)

• Критерии оценки парных заездов, в соответствии с которыми проходит распределение баллов среди пилотов одной пары:

-по правильности траектории при прохождении трассы;

-по углу заноса;

-по расстоянию между моделями на протяжении всей трассы;

-по наличию/отсутствию ошибок при прохождении трассы.

• Система оценок парных заездов

• Сумма баллов за парный заезд всегда равна 10. В начале каждого парного заезда у участников есть по 5 баллов.

• Система подсчета очков при прохождении трассы участниками во время парных заездов.

• Оценка в "-1" балл:

• - потеря заноса на участке трассы;

• - касание ограждения трассы без потери траектории и заноса;

• - касание впередиидущей модели без потери траектории одного из моделей.

• Оценка в "-2" балла:

• - касание ограждения трассы с потерей траектории заноса;

• - движение преследующей модели от впередиидущей модели на большем участке трассы на расстоянии более 0,6 м;

• - выезд за границы трассы одним колесом модели;

• Оценка в "-3" балла ставится за выезд модели за пределы трассы двумя колёсами.

• Оценка в "-4" балла ставится за выезд модели за пределы трассы тремя колёсами.

Ошибки пилотов из пунктов 7.3.1 - 7.3.4 суммируются на протяжении одного заезда.

• Оценка в "-5" баллов:

• - разворот модели;

• - намеренная остановка/резкий сброс скорости (отторможка) при движении модели первой, приведшая к помехе для движения преследующей модели;

• - вылет модели за ограждение (за пределы) трассы;

• - ошибка впередиидущей модели, приведшая к любой из ошибок данного раздела преследующей модели;

• - касание преследующей моделью (с изменением траектории), приведшее к любой из ошибок данного раздела впередиидущей модели;

При совершении ошибки из этого раздела, заезд останавливается со счётом 10/0, но второй участник должен доехать до финиша в дрифте, не совершив ошибки из пункта 7.3.4 или ошибок из пунктов 7.3.1 - 7.3.4 суммой больше “9” баллов.. При совершении ошибки из этого раздела в разгонной зоне, судьями может быть назначен перезаезд данного заезда.

• Оценка в "+2" балла начисляется за прессинг впередиидущей модели;

• Оценка в "+5" баллов:

• -обгон по правильной траектории/обратный обгон по правильной траектории без совершения любых из ошибок из раздела 7.3;

Обгон засчитывается, если он совершён по правильной траектории и без совершения ошибок из раздела 7.3.

Обгон, совершенный не по траектории и/или не в дрифте - никаких привилегий участнику не даёт и обгоном не считается.

Соперник, которого обогнали по правильной траектории имеет право на обратный обгон по правильной траектории до окончания данного парного заезда.

• Дополнения.

• Во время парного старта модели должны контролировать разгон в так называемой респект-зоне и не допускать отрыва друг от друга более чем на корпус. Основное правило движения автомобилей в респект-зоне (отмеченной на трассе) это нахождение обоих автомоделей в базе друг друга. При этом скорость и темп разгона задаёт лидирующий участник.

• В случае, когда такой отрыв происходит и впередиидущая модель получает преимущество в зоне фуридаши или наоборот оба автомобиля имеют недостаточную скорость, главным судьёй может быть назначен рестарт данного заезда с вынесением предупреждения виновному участнику. В случае повторного аналогичного нарушения при рестарте этим же водителем – данному участнику присуждается "5" штрафных очков за следующий заезд. Преследующий участник так же не должен умышленно сдерживать разгон, иначе он может быть пенализирован.

• После окончания респект-зоны наступает зона фулл-тротлл, где участники свободны в выборе разгонной динамики.

• Догоняющему запрещается производить постановку в занос в зоне фуридаши в базе лидирующей модели. Ставиться в занос можно так чтобы передний бампер (крайняя его часть) догоняющего не был далее заднего колеса лидирующего.

• Движение моделей на расстоянии от 0,3 м до 0,6 м на большем участке трассы без совершения ошибок пилотами, приводит к оценке 5/5 за данный парный заезд.

• По результатам 2 парных заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем данного парного заезда.

• В случае если по результатам этих двух заездов участники имеют равное количество баллов, судьями объявляется «перезаезд», и участники заново проезжают два парных заезда.

• По решению судей после двух перезаездов прохождение трассы для каждого участника может оцениваться так же как в квалификации. Участник, набравший большее количество баллов по итогам 2-х заездов становиться победителем. Либо судья может назначать одинарные перезаезды

Требования по нанесению рекламы на автомодель

• Модели участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

- не противоречит законодательству России,

- не занимает мест, зарезервированных для наклеек спонсоров и стартовых номеров соревнования.

• Организаторами соревнований может быть предусмотрено размещение на моделях участников рекламы, от размещения которой участники не могут отказаться ни при каких условиях.

• За не соблюдение данного пункта организатор соревнований в праве наложить штраф в размере стартого взноса или дисквалификация участника.

Требования предъявляемые к трассе соревнований

• Стартовая решетка, границы зоны разгона (респект зона) и зоны клиппинга на трассе должны быть чётко обозначены

• начало зоны клиппинга должно быть обозначено линией перпендикулярной основному направлению трассы. при пересечении этой границы модель участника уже должна находиться в управляемом заносе

• конец зоны клиппинга также обозначается перпендикулярной основному направлению трассы линией. пересечение этой линией также должно происходить моделью в дрифте, кроме того на трассе должны быть установлены ворота, через которые модель, после пересечения конца зоны клиппинга, должна проехать без отклонения от прямолинейного направления движения

• На стартовой решётке разметкой в форме ”П” должны быть обозначены места для старта двух моделей

• зона разгона служит для разгона моделей перед началом дрифта на оцениваемом участке и должна соответствовать возможности исполнения участниками соревнований требований к разгону из пункта 7.4.1. Респект зона ограничена разметкой стартовой решётки, в начале зоны, и началом зоны клиппинга, в конце разгонной зоны, кроме того она может быть ограничена линией, перпендикулярной основному направлению трассы, до начала зоны клиппинга.

Правила подачи протестов

• При подаче протеста необходимо внести залог в размере 100 р. При положительном удовлетворении протеста залог возвращается. При отрицательном решении залог удерживается организаторами соревнований.

• Протест или апелляция могут быть поданы участником после оглашения результатов квалификационных заездов, либо после окончания парного заезда, с участием подающего протест участника, либо после окончания последующего заезда. По истечении этого срока в рассмотрении протеста может быть отказано. Строго запрещается подавать протесты и апелляции во время проведения заездов.

• Протест рассматривается комиссией, которая должна включать в свой состав, как минимум, главного судью, выборного представителя участников соревнований, допускается присутствие организаторов соревнований, представителей спонсоров, подавшего протест участника.

Приложения

• Приложение 1. Расстановка стартовых позиций пилотов.

Таблица 1. Расстановка пилотов в случае проведения заездов по сетке TOP 32

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
            W#1            
          F#1   F#2          
            W#2            
                         
          SF#1   SF#2          
            W#3            
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Таблица 2. Расстановка пилотов в случае проведения заездов по сетке TOP 16

                     
                     
                     
                     
                     
                     
          W#1          
        F#1   F#2        
          W#2          
                     
        SF#1   SF#2        
          W#3          
                     
                     
                     

 

 

Таблица 3. Расстановка пилотов в случае проведения заездов по сетке TOP 8

                 
                 
        W#1        
      F#1   F#2      
        W#2        
                 
      SF#1   SF#2      
        W#3        

• Приложение 2. Начисление очков в кубке.

Таблица 1. Начисление очков за парные заезды.

Место Количество очков
#1  
#2  
#3  
#4  
TOP 8  
TOP 16  
TOP 32  

 

Таблица 2. Начисление очков за квалификацию.

Место Количество очков
   
   
   
   
5 – 6  
7 – 8  
9 – 12  
13 – 16  
17 – 24  
25 – 32  

 

• Приложение 3. Образцы заявок для участия в чемпионате.

Таблица 1. Регистрация в личном зачёте соревнований.

Фамилия, Имя  
Город  
Контактный телефон  
Модель шасси  
Наличие нестандартных решений или доработок Присутствуют  
Отсутствуют  
Модель кузова  

 

Таблица 2. Регистрация в командном зачёте соревнований.

• Название команды
• Список участников
• 1
• 2
• 3
• 4
• 5

 

Приложение 4. Основные определения

 

ФУРИДАШИ (FURIDASHI) – начало дрифта, агрессивный вход в занос

ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) – смена направления заноса, перекладка

ТАНСО (ТANSO) – одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

ЦУИСО (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

АТУЙ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO

СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO

АНИКУЯ (ANIKUYA) – достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

СОРЕВНОВАНИЯ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ – спортивные автомобильные соревнования по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения

ПРЕСИНГ - движение преследующей модели максимально близко к впередиидущей модели на большем участке трассы на расстоянии до 0,3 м.

УЧАСТНИК – физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на участие в соревнованиях.

КОМАНДА – юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнований и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнования по дрифту.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапных соревнований.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу трасса.

РЕСПЕКТ-ЗОНА – часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИППИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.

ТОЧКА КЛИППИНГА - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. Точки клиппинга делятся на внутренние и внешние.

ВНУТРЕННЯЯ ТОЧКА КЛИППИНГА - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «точка клиппинга» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.

ВНЕШНЯЯ ТОЧКА КЛИППИНГА - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: