Примеры определений, которые могут быть включены в тестовое задание по профессиональному обучению




Активный метод » − усиленно действующий способ продвижения к

истине или намеченной дидактической цели, связанной с профессиональной

подготовкой будущих специалистов.

Внедрение − введение экспериментально проверенного опытного образца и

научно-методического сопровождения к нему в образовательную практику,

подготовка участников процесса обучения, психолого-педагогическое

сопровождение.

Воспитание − деятельность по передаче новым поколениям общественно-

исторического опыта, высокой морали, творческого отношения к

действительности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и

поведения. Абсолютной ценностью воспитания является ребенок, человек.

График − чертеж, изображающий с помощью кривых количественные

показатели развития, состояния объекта, явления и процесса: изображение

линиями свойств и законов явлений во всех тех случаях, когда таковые могут

быть определены числами.

Действия (трудовые действия) − осуществление своих функций; произвольная, преднамеренная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели; процесс, направленный на достижение цели; совокупность операций, подчиненных цели.

Диаграмма − графическое изображение соотношений каких-либо

величин.

Дидактические тесты набор стандартизированных заданий по

определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его

обучающимися.

Игра − форма воссоздания предметного и социального содержания

будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех

систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

Инновации – целенаправленное изменение, вносящее в образовательную

среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики

отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Коллоквиум − одна из форм учебных занятий, беседы педагога с

обучающимися для выяснения знаний.

Kомпетентность − осведомленность специалиста об условиях и

технологиях решения возникающих профессиональных проблем, а также

умение реализовать свои знания в своей области деятельности.

Контроль обучения – составная часть, компонент процесса обучения,

органически связанный с изучением программного учебного материала его

осмыслением, закреплением и применением, формирование навыков и умений; педагогическая диагностика.

Лабораторное занятие − один из видов самостоятельной работы

студентов, интегрирующий теоретические знания, умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера.

Лекция − систематическое, последовательное, монологическое изложение

педагогом (лектором) учебного материала, как правило, теоретического

характера.

Методический − точно следующий установленному плану; строго

последовательный.

Методические приемы − система точно следующих установленному

плану взаимосвязанных способов и действий педагога и обучающихся,

обеспечивающих усвоение содержания образования по данной области знаний;

Методика − совокупность методов, приемов практического выполнения

чего-либо.

Методика профессионального обучения − педагогический

инструментарий, предназначенный для управления процессом усвоения

системных профессиональных знаний в данной области деятельности на основе совместного эмоционально-интеллектуального взаимодействия педагога и

обучающихся с учетом их возрастных особенностей, умственных возможностей, а также технического, психолого-педагогического и эргономического обеспечения.

Методическая деятельность педагога − самостоятельный вид

профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию

своего педагогического потенциала, моделированию, проектированию,

конструированию, прогнозированию и внедрению педагогически полезного

дидактического обеспечения процесса обучения в образовательную практику,

позволяющего осуществлять координацию обучающей и учебной деятельности

по отдельной дисциплине или циклу дисциплин.

Методический принцип − конкретизированное выражение специальных

требований к преподаванию, детерминирующих конкретные методы учебной

работы обучающихся на занятии по конкретной дисциплине.

Методическая разработка − документ, представленный в форме

методического издания и содержащий конкретные материалы в помощь

педагогу. Содержит примерное планирование содержательной учебной

информации по определенному курсу на полугодие, год, а также конкретные

педагогические сценарии занятий. Помогает педагогу лучше понять

теоретические и практические возможности, заложенные в учебниках и

методических пособиях.

Методические рекомендации − документ, представленный в форме

методического издания и содержащий комплекс кратких и четко

сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в

практику наиболее эффективных методов и организационных форм обучения и воспитания.

Методы контроля способы, с помощью которых определяется

результативность учебно-познавательной деятельности обучающихся, а также интенсивность педагогической работы педагога.

Модуль − логически завершенная часть содержательной учебной

информации, усвоение которой обязательно сопровождается контролем знаний, умений и навыков обучающихся.

Образование − процесс овладения обучающимися системой научных

знаний умений и навыков в определенной области науки, результат которого

соответствует заданным государственным целям и фиксируется

соответствующим документом.

Обучение − целенаправленное эмоционально-интеллектуальное

взаимодействие педагога и обучающихся, основанное на совместной

деятельности по достижению государственных целей образования.

Обученность – достигнутый уровень усвоения знаний, умений и навыков,

развития психических процессов, качеств личности.

Организационная форма обучения − относительно устойчивая

структура эмоционально-интеллектуального взаимодействия участников

обучения, содержательное наполнение которой зависит от целей, специфики

содержательной учебной информации, методов и условий обучения.

Педагогическое конструирование − детализация созданного проекта

педагогического сценария учебного занятия, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях.

Педагогическое моделирование − разработка общей идеи создания

педагогической системы, процесса, ситуации или сценария и основных путей их реализации.

Педагогическое проектирование − предварительное составление проекта

предстоящей эмоционально-интеллектуальной деятельности участников

педагогического процесса на основе учета современных достижений в области педагогики, дидактики, методики, психологии, информатики и других наук, а также особенностей среды и условий его реализации.

Педагогическая технология − комплексная интегративная система,

включающая иерархизированную и упорядоченную систему операций и

действий, неукоснительное выполнение которых гарантирует достижение

планируемого результата (требования государственного образовательного

стандарта), обеспечивает педагогическое целеопределение, содержательные

информационно-предметные и процессуальные аспекты, направленные на

усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование

личностных качеств обучающихся, заданных целями обучения.

Прием − способ действий при выполнении, осуществлении чего-либо.

Приемы умственной деятельности − способы, с помощью которых она

выполняется, и которые могут быть объективно выражены в перечне

определенных интеллектуальных действий.

Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства и связи

явлений; единица мышления. Любое исследование осуществляется человеком как формирование понятий и их связей.

Полезность информации − оптимальное удовлетворение определенным

требованиям информационных запросов потребителей при принятии ими

решений в конкретных условиях, в том числе и в системе образования.

Правила обучения − простейшие методические структуры, содержащие

в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению тех или иных целей обучения.

Практическое занятие − целенаправленная форма организации

педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий

в данной сфере науки.

Проблемное обучение − это такое изучение содержательной учебной

информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании

обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный

поиск.

Проектная технология − система обучения, в которой знания и умения

обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно

усложняющихся практических заданий – проектов.

Развитие − объективный процесс внутреннего последовательного

количественного и качественного изменения физических, духовных сил

человека. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и

внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых

факторов.

Рефлексия − целенаправленный самоанализ результатов преподавания и

учения по конкретной учебной дисциплине и прогноз их совершенствования

(выбор оптимальных методов, средств и организационных форм управления

процессом профессионального обучения; подбора, структурирования и

представления разных видов содержательной учебной информации; выбор

диагностического инструментария и т.д.).

Семинар – один из основных видов учебных занятий, состоящий в

обсуждении обучающимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими

по результатам учебных исследований под руководством педагога или

самостоятельно.

Система качеств знаний – совокупность взаимодействующих

качественных характеристик, представляющих собой целостное образование,

спроектированных для достижения целей развития личности обучающегося,

обеспечения раскрытия его творческого потенциала.

Система понятий − совокупность взаимосвязанных дефиниций,

принадлежащих всей методике профессионального обучения конкретным

учебным дисциплинам.

Способ − действие или система действий, которые применяются при

исполнении какой-либо работы; прием осуществления чего-либо.

Средства обучения − материальный или идеальный объект, который

“помещен” между педагогом и обучающимся и использован для усвоения

знаний, формирования опыта учебно-познавательной и практической

деятельности.

Структурно-логические схемы − граф, ребра которого изображены в

виде стрелок, их направление указывает на логику объяснения педагогом

содержания учебной информации с указанием методических приемов ее

восприятия и применения.

Схема − изложение, описание чего-либо в самых общих, основных

чертах, без деталей и подробностей. Каждая схема выполняет определенную

функцию в изучении учебной дисциплины.

Таблица − перечень цифровых данных или каких-либо других сведений,

расположенных в определенном порядке по графам.

Термин – слово или словосочетание, точно обозначающее какое-либо

научное понятие. Система терминов − совокупность терминов, связанных

отношением упорядоченной номинации с системой понятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: