Типология информационных ресурсов Интернет




Профессионально – ориентированные информационные ресурсы

Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы — информация (сведения, знания, программы, методики и т.п.), зафиксированная на материальном носителе, предназначенная для автоматизированной обработки и предоставляемая другим людям на коммерческой или некоммерческой основе.
Для коллективной и удаленной работы с информационными ресурсами используются сетевые технологи.

Мировой рынок информационных услуг

Область информационной деятельности охватывает секторы деловой, социально-политической, научно-профессиональной, массовой и потребительской информации.
Сектор деловой информации включает биржевую и финансовую информацию (котировки ценных бумаг, информацию о рынке капиталов, товаров, инвестиций, курсы валют, цены, учетные ставки и т.п.), экономическую и статистическую информацию (числовые, экономические, социальные, демографические и другие показатели), коммерческую информацию (данные о фирмах, компаниях, корпорациях, товарах и т.п.) и деловые новости в области экономики, бизнеса и менеджмента [4].
Сектор социально-политической информации ориентирован на обслуживание органов власти и управления информацией статистического, демографического, социального характера и др.
Сектор научно-профессиональной информации охватывает все виды информации в сфере науки, производства и общественных (социальных) отношений.
Сектор массовой и потребительской информации включает сведения массового характера (развлекательная информация, информация о погоде, расписаниях движения транспорта, справочники-путеводители, и пр.), а также справочники, энциклопедии, условия размещения вкладов в различных банках, данные о ценах на товары и услуги, телетекст, видеотекст и др.
Область электронных сделок включает системы электронных банковских операций (базирующихся на уже проверенных практикой стандартах и отработанных технических решениях), электронные биржи и системы заказа и

 

резервирования продукции и услуг - например, системы заказа и бронирования авиа - и железнодорожных билетов [5].
Область вычислительной техники и электронных коммуникаций охватывает всевозможные технические средства (начиная от информационно-вычислительных комплексов, рабочих станций и профессионально ориентированных автоматизированных рабочих мест и до различного рода сетевого оборудования - модемов, адаптеров, карт и т.п.), программные и информационные (информационно-поисковые) системы, системы управления базами и банками данных, средства поддержки сетевых режимов работы, а также собственно сети передачи данных и технологии решения в этих сетях различных задач (например, реализация систем телеконференций, электронной почты, и т.п.).
Интернет следует рассматривать как дополнительный источник информации со всеми присущими ему недостатками: отсутствие полноты, невалидность информации и т.п. Невозможно сравнивать качество информации “бесплатного” Интернет, где каждый может быть издателем и давать любую информацию, с коммерческими БД, где информация тщательно проверена и ей можно доверять. Не надо забывать и другие источники информации: профессиональные БД, печатные источники и т.д.
Профессиональные БД – это по-настоящему эффективный рабочий инструмент, крайне полезный специалистам различных отраслей бизнеса. Доступ к этим БД позволяет во много раз повысить эффективность маркетинговых, аналитических, научных исследований, дает возможность практически мгновенно решать такие задачи, как изучение рынков товаров и услуг, поиск новых рынков, партнеров и многие другие.

 

Типология информационных ресурсов Интернет

Существует несколько видом классификаций ресурсов в Интернет.
Классификация, предложенная авторами учебника по Интернет журналистике, выглядит следующим образом.
Визитка – краткий, компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг.

Промоушн-сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.
Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.
Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки.

Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего интернет сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией.

Корпоративное представительство – автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д.
Система управления предприятием — сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет)

 

С точки зрения цели можно выделить следующие типы:

Информационные. К этой группе относятся онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение. Ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации.

Прикладные. Ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности скачивания «софта», онлайновых библиотеки, и т. п. К этой категории относятся поисковики и сайты для работы с электронной почтой, чья функциональность связана исключительно с интернетом.

Непосредственно-коммуникационные. Ресурсы, в наибольшей степени реализующие функцию общения: сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств. В названии мы намеренно добавили слово «непосредственно», так как коммуникация в той или иной степени свойственная всем Интернет-ресурсам. «Диалоговость, интерактивность заложена в саму технологию WWW интернета. Пренебрежение обратной связью ставит под сомнение необходимость создания веб-ресурс.

Развлекательные. Сайты, предлагающие онлайновые игры, содержащие анекдоты, эксплуатирующие интерес к сексу. К этой категории можно отнести огромное количество сетевых радиостанций, транслирующих музыку различных направлений.

Коммерческие. Веб-ресурс, предлагающие платные услуги. В первую очередь это интернет-магазины, а также сайты, оказывающие платные услуги.

Презентационные. Ресурсы, осуществляющие функцию представительства в интернете. Это могут быть корпоративные сайты, рекламные («визитки» и промоушен-сайты). Сюда же можно отнести сайты традиционных СМИ, содержащие лишь общие сведения об издании, материалы о подписной компании и т. п.

В коммерческом секторе Интернета обычно выделяют такие типы информационных ресурсов:

^ Корпоративный сайт – основной инструмент корпоративного брендинга. Информационные аспекты, которые должны быть отражены на сайте: миссия компании, ее принципы, видение будущего, политика в отношении ведения бизнеса, персонала, партнеров и социальных институтов. Специфические характеристики деятельности должны быть сгруппированы в разделы.

^ Информационный отраслевой портал – отраслевой портал может использоваться в качестве отдельного информационного проекта, выпускаемого под эгидой компании. Зачастую его функцию выполняет центральная часть основного сайта, однако создание отдельного ресурса придает корпорации облик лидера, стоящего над отраслью.

 

 

Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (Единый социальный регистр населения)
Обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
Включает в себя информационные технологии:

 

· ведение единого социального регистра населения

· учет обращений граждан по принципу "Единого социального окна"

· назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД)

· назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей

· назначение и выплата региональных ежемесячных денежных выплат

· назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги

· возмещение затрат организациям, предоставляющих услуги гражданам на льготных основаниях

· назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов и социальных норм потребления

· назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом региональных стандартов

· назначение и выплата компенсаций за оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Постановлением 47

· назначение и выплата компенсаций в соответствии с Постановлением 306

· технология регистрации и учета именных пластиковых карт льготников

· учет услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты гражданам, расчет и учет оплаты за предоставленные услуги

· учет граждан претендующих на звание "Ветеран труда"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: