Задача искусства – потрясти, ошеломить человека.




Стиль барокко БАРОККО

Форма:

ü динамичность

ü контрастность

ü драматизм

ü диагональ

ü иррациональность

ü эмоциональность

90% - религиозное содержание; языком барокко говорит торжествующая католическая церковь.

Италия, Испания, Фландрия, Австрия, Польша, Южн.Германия, Прибалтика.


Франция и Англия – барочный классицизм.

Стиль перешел океан - испанцы перенесли его в Лат. Америку.

Задача искусства – потрясти, ошеломить человека.


ПАМЯТНИКИ

1. Франческо Борромини « Церковь у четырех фонтанов» в Риме (см. презентацию)1638-1677.

2. Караваджо. «Призвание ап. Матфея», «Положение во гроб».

3. Питер Пауль Рубенс «Портрет камеристки» и еще…

4. Антонис Ван Дейк «Отдых на пути в Египет»(Мадонна с куропатками), «Семейный портрет», «Автопортрет».

5. Франс Снейдерс «Рыбная лавка», «Птичий концерт».

6. Джузеппе Мацуоло «Гибель Адониса»

7. Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз святой Терезы», «Апполон и Дафна»

 

8. Стиль классицизм XVII в
Сформировался во Франции в 17 в.
Классицизм - направление искусства, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств.
В XVII веке господствующей стала идея, что только в служении государству личность обретает возможность самоутверждения. Расцвет классицизма был обусловлен утверждением абсолютной власти во Франции
Черты:

· Спокойствие

· Строгость форм и линий

· Соблюдение определенных правил в построении композиции (плановое постороение, кулисное построение)

· Поклонение античности

· Светскость

· Статика

· Вертикаль, горизонталь

· Гармоничность

· Рациональность

Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).; «Танкред и Эрминия»
«Пейзаж с Полифемом»
Клод Лоррен «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
«Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
«Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
«Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
Бернини, площадь ап. Петра в Риме
Карло Модерна фасад собора св. Петра в Риме
Клод Перро Колоннада Луврского дворца в Париже

9. Караваджизм XVII в
Караваджизм — стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. Основоположниками стиля считаются Караваджо и его последователи.
Для караваджизма характерен интерес к точной передаче особенностей натуры, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Важная роль уделяется объёму, а именно свету и тени в картине — контрастному освещению фигур, выдвинутых на передний план.
Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии; так называемые «утрехтские караваджисты» (Д. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др.) в Нидерландах; Х. Рибера в Испании. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
Караваджо «Положение во гроб»; «Лютнист»; «Гадалка»
Орацио Джентилески «Даная»
Марио де Фьори «Поклонение волхвов» Эрмитаж

10.«Голландский реализм» XVII в
В XVII в. нидерландское искусство разделилось на две школы - фламандскую и голландскую - в связи с разделением самих Нидерландов в результате революции на две части: на Голландию и на южную часть- Фландрию (современная Бельгия). Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства. Поэтому картины для замков, величественные алтарные образа для богатых католических церквей - сюжеты из Священного писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты - основные жанры искусства Фландрии XVII в.(это барокко, пример – творчество Рубенса). В этой теме, я предполагаю речь должна идти о малых голландцах.
МА́ЛЫЕ ГОЛЛА́НДЦЫ (небольшой формат, узкая специализация), обобщенное название голландских художников 17 в., мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта ͵ ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени.
Новаторские достижения ʼʼмалых голландцевʼʼ составляют светский реализм, обращение к отображению в картинах реального окружающего мира и человека без подведения под определенный идеал.
Бытовой жанр — самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию поведневной жизни частного человека. Сложился в 1720-1730-х гᴦ. сразу в двух разновидностях — крестьянский и бюргерский (городской) жанр.
Первый отличает динамичный, брутальный характер.

1. Ян Вермеер Дельфтский «Молочница», «Мастерская живописца», «Девушка с жемчужиной».

2. Паулюс Поттер «Ферма», «Цепная собака».

3. Питер де Хох «Хозяйка и служанка».

4. Рембрандт «Жертвоприношение Авраама», «Блудный сын»,»Портрет старика в красном».

5. Франс Халс «Цыганка».

6. Ян Стен «Брачный контракт»(ярмо на первом плане)

 

 

11.Внестилевая линия развития искусства XVII в.
Особенности:
- отделение от архитектуры, принятие станковых форм;
- интерес к тем сферам жизни, которые никогда раньше не были предметом искусства;
- развитие «бессюжетных» жанров;
- новая оригинальная художественная интерпретация традиционных библейских и мифологических сюжетов;
- противопоставление художественной индивидуальности живописца коллективному опыту.
Крупнейшими представителями внестилевой линии являются: Караваджо, Рембрандт ван Рейн, Диего Веласкес, Ян Вермер, Эль Греко, Жан де Лафонтен(литература).
Памятники:

1) «Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн ок. 1666—1669

2) «Христос на кресте» Эль Греко 1573 г.

3) «Мальчик, укушенный ящерицей», Караваджо, 1594

4) «Менины», Диего Веласкес, 1656 г

5) «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Времеер, 1665 г

6) «Басни», «сказки», Жан де Лафонтен

 

12.Особенности русской архитектуры и изобразительного искусства XVII В изобразительном искусстве расцвет стиля барокко относится к концу XVII — началу XVIII в., но период, предшествующий ему (XVII в.), был временем подготовки классических форм барокко, отмеченным взаимодействием западных и древнерусских традиций. В результате такого взаимодействия рождались оригинальные формы национального русского барокко:
в архитектуре — нарышкинское барокко, очень яркое в цветовом отношении, с затейливыми формами;
в иконописи — школа царских мастеров, ушаковская школа;
Эти ранние формы барокко имели большое значение в развитии русского искусства, выполняя до известной степени роль Возрождения, которое в силу исторических особенностей развития отсутствовало в русском искусстве
Нарышкинское, или московское, барокко, представляет собой переходную ступень от древнерусской культуры к европейскому стилю барокко. Нарышкинское барокко совмещает в себе декоративные черты древнерусского московского зодчества с планировкой, свойственной западноевропейской барочной архитектуре.
В иконописи XVII века сочетаются строгое соблюдение сложившихся православных традиций и иностранные веяния, повлекшие за собой обновление художественных приемов. Стремление подчеркнуть красоту и великолепие земного мира как отражения красоты мира небесного привело к декоративной насыщенности, детализованности, изобилию форм, развитию архитектурных фонов, усилению роли орнамента в иконе. Повышенная эмоциональность живописи этого периода достигается не столько выразительностью ликов и поз, сколько насыщенностью композиций и подвижностью форм.
В 60-х годах XVII века при Оружейной палате по указу Алексея Михайловича создается школа царских живописцев. Симон Федорович Ушаков сначала был воспитанником этой школы, а потом возглавил ее. Новаторское творчество Ушакова сильно опережало свое время, и часто школу царских мастеров называют ушаковской.

В творчестве царских мастеров икона приобрела максимальную повествовательность и реализм, далеко ушла от аскетизма, ясности, символизма и лаконичности непосредственно древнерусской живописи, в деталях пейзажей и моделировке объемов уже предвосхищая появление светского искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: