результатов обучения воспитанников по дополнительной образовательной программе




МОНИТОРИНГ Приложение 2

 

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Число баллов Методы диагностики
Теоретическая подготовка
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы Соответствие теоретических знаний программным требованиям § практически не усвоил теоретическое содержание программы; § овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; § объем усвоенных знаний составляет более ½; § освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период   Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
Владение специальной терминологией Осмысленность и правильность использования специальной терминологии § не употребляет специальные термины; § знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; § сочетает специальную терминологию с бытовой; § специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.   Наблюдение, собеседование
Практическая подготовка
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям § практически не овладел умениями и навыками; § овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; § объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; § овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период   Наблюдение, контрольное задание
Владение специальным оборудованием и оснащением Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения § не пользуется специальными приборами и инструментами; § испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; § работает с оборудованием с помощью педагога; § работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей   Наблюдение, контрольное задание
Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий § начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; § репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; § творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; § творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.     Наблюдение, контрольное задание
Основные компетентности
Учебно-интеллектуальные Подбирать и анализировать специальную литературу         Самостоятельность в подборе и работе с литературой       § учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; § испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; § работает с литературой с помощью педагога или родителей; § работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.       Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ
Пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации   Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше      
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) Самостоятельность в учебно-исследовательской работе Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше  
Коммуникативные Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей     Адекватность восприятия информации идущей от педагога       § объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; § испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; § слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; § сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других.        
Выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации   § перед аудиторией не выступает; § испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; § готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; § самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.  
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств § участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; § испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; § участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога; § самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.    
Организационные Организовывать свое рабочее (учебное) место       Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой   § рабочее место организовывать не умеет; § испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; § организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; § самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой     Наблюдение   Наблюдение, собеседование
Планировать и организовать работу, распределять учебное время   Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время § организовывать работу и распределять время не умеет; § испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; § планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей; § самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.      
Аккуратно, ответственно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе § безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; § испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; § работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; § аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.  
Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности   Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям § правила ТБ не запоминает и не выполняет; § овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; § объем усвоенных навыков составляет более ½; § освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.  
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: