МОНИТОРИНГ Приложение 2
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики | |
Теоретическая подготовка | |||||
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | § практически не усвоил теоретическое содержание программы; § овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; § объем усвоенных знаний составляет более ½; § освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. | ||
Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | § не употребляет специальные термины; § знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; § сочетает специальную терминологию с бытовой; § специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | Наблюдение, собеседование | ||
Практическая подготовка | |||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | § практически не овладел умениями и навыками; § овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; § объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; § овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период | Наблюдение, контрольное задание | ||
Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | § не пользуется специальными приборами и инструментами; § испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; § работает с оборудованием с помощью педагога; § работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей | Наблюдение, контрольное задание | ||
Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | § начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; § репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; § творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; § творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно. | Наблюдение, контрольное задание | ||
Основные компетентности | |||||
Учебно-интеллектуальные Подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и работе с литературой | § учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; § испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; § работает с литературой с помощью педагога или родителей; § работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ | ||
Пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше | |||
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше | |||
Коммуникативные Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей | Адекватность восприятия информации идущей от педагога | § объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; § испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; § слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; § сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других. | |||
Выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации | § перед аудиторией не выступает; § испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; § готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; § самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию. | |||
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств | § участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; § испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; § участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога; § самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения. | |||
Организационные Организовывать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой | § рабочее место организовывать не умеет; § испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; § организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; § самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой | Наблюдение Наблюдение, собеседование | ||
Планировать и организовать работу, распределять учебное время | Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время | § организовывать работу и распределять время не умеет; § испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; § планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей; § самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время. | |||
Аккуратно, ответственно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | § безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; § испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; § работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; § аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам. | |||
Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | § правила ТБ не запоминает и не выполняет; § овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; § объем усвоенных навыков составляет более ½; § освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы. | |||