Знакомство с Правилами оформления грузовых и перевозочных документов (4М - Общие и специальные правила перевозки грузов)




Лекция 3

 

I. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В КАБОТАЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ.

 

 

При заявлении груза к перевозке отправитель предъявляет все документы, требуемые портовыми, санитарными, ветеринарными и др. правилами.

 

Перевозка грузов в межпортовом сообщении оформляется комплектом документов, включающим погрузочный ордер (КЭ-6.2) в 8 экз., коносамент (КЭ-6) в 4 экз., расходный ордер (КЭ-6.3) в 4 экз.

 

2.1. Отправитель заполняет погрузочный ордер в 8 экз. и предъявляет его в ТЭК, где ордеру присваивается порядковый номер. При приеме груза на складе проверяется соответствие предъявленного груза документам. В случае расхождения данных отправитель обязан составить новые документы.

Отправитель, получив подписанные складом 2 экз. погрузочного ордера, в том числе один с визой ТЭК, передает их в ТЭК для производства расчета провозных платежей и выписки коносамента.

 

2.2. Проверив правильность оформления погрузочного ордера, ТЭК производит таксировку отправки (исчисление платы и дополнительных сборов за перевозку груза согласно тарифам) и заполнение коносамента (КЭ-6.1) в 4 экз. После внесения отправителем причитающихся морскому транспорту платежей первый экземпляр (оригинал) коносамента с календарным штемпелем ТЭК вручается отправителю как подтверждение приема груза к перевозке. При отгрузке груза на судно ТЭК проставляет на оставшихся у нее экземплярах погрузочного ордера и в коносаментах название судна.

 

2.3. Погрузка груза на судно производится по погрузочному ордеру, один экземпляр которого вручается тальману порта для счета груза, другой - вручается судну. По окончании погрузки груза на судно грузовой помощник капитана или супервайзер на всех экземплярах погрузочного ордера (штурманской расписки) указывает фактически принятое на судно число мест, дату приема и расписывается в приеме груза.

 

2.4. По прибытии судна в порт назначения грузовой помощник капитана сдает все документы, следовавшие с грузом, в коммерческий отдел порта. Коммерческий отдел оформляет извещение получателям и направляет на склад погрузочные ордера.

 

2.5. Грузовой склад принимает груз от судна по погрузочному ордеру и тальманским распискам. При несоответствии груза документам по наименованию, массе, числу мест, при неисправности тары либо груза составляется коммерческий акт согласно Правилам составления актов при морских перевозках грузов и багажа.

Коммерческий акт составляется в следующих случаях:

· Повреждение, порча, недостача груза или багажа

· Обнаружение груза без документов, и документов без груза

 

 

2.6. Выдача груза производится на основании предъявленного получателем в ТЭК оригинала коносамента (для кооперативных и советско-иностранных предприятий, а также граждан) и доверенности (для государственных организаций) на получение груза.

 

2.7. ТЭК, получив расходный ордер (КЭ-6.3) в 4 экз., 3 из них вместе с копией коносамента после взыскания всех платежей вручает получателю.

 

2.8. Получатель предъявляет 2 экз. расходного ордера, копию коносамента и доверенность для получения груза. Сменный заместитель начальника склада, проверив уплату сборов за хранение груза по день выдачи, выдает груз получателю под расписку на обоих экземплярах расходного ордера.

Третий экземпляр расходного ордера вместе с материальным пропуском получатель представляет в бюро пропусков порта при вывозе груза. По окончании выдачи груза склад (группа складского учета) сдает в ТЭК доверенность и 1 экз. расходного ордера.

 

II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ЭКСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.

 

1. Прием груза.

Экспортные грузы принимаются портом по накладной железной дороги, товарно-транспортной накладной автотранспорта, коносаменту (морской накладной) морского флота в каботаже, коносаменту или судовой накладной речного флота.

1.1. ТЭК раскредитовывает прибывшие на станцию железной дороги документы на экспортные грузы и получает от станции железной дороги накладную и приложения к ней.

 

1.2. Железнодорожный филиал диспетчерской порта оформляет карточку учета экспортного груза (КЭ-1.1) в 5 экз. При предъявлении железнодорожной станцией порту накладных на прибывший груз заполняются графы заголовка и раздел "Значится по документам".

 

1.3. Грузовой склад при приеме груза проверяет соответствие наименования, маркировки, количества, состояния груза указанным в транспортном документе, заполняет графы "Число мест" и "Масса" раздела "Фактически принято", проставляет фактическую маркировку на грузе, подписывает карточки учета экспортного груза и направляет в ТЭК 3 экз., 1 - остается на складе как первичный учетный документ.

 

1.4. При расхождении фактического состояния и/или количества грузов против объявленных в перевозочных документах оформляется справка (рапорт) (КЭ-43) на составление коммерческого акта.

 

1.5. ТЭК, проверив правильность составления карточки учета экспортного груза, подбирает документы: железнодорожную накладную, 2 экз. карточки учета экспортного груза, приложения к накладной, коммерческий акт - и направляет их экспедитору.

 

2. Отправление грузов.

Порт производит отгрузку экспортных грузов на определенное судно по поручению экспедитора. Комплект документов состоит из представленных экспедитором поручения на отгрузку экспортных грузов и грузового списка, оформленных ТЭК, коносамента с приложениями и манифеста, а также люковой записки и исполнительного грузового плана.

2.1. Поручение на отгрузку экспортных грузов, заверенное штампом таможни, представляется экспедитором в 4 экз. не позднее 48ч до начала загрузки судна.

 

2.2. Четыре экземпляра поручения (КЭ-2.1), представленные в ТЭК, используются как погрузочные ордера. Один из них направляется как основание для выпуска груза и после отгрузки партии возвращается в ТЭК для списания груза с карточек учета (КЭ-1.1), остальные 3 экз. направляются стивидору для приема от склада и организации погрузки.

 

2.3. Грузовой список (КЭ-7) представляется в ТЭК в 3 экз., один из них - с разрешительной визой таможни.

 

2.4. Погрузочный ордер вместе с предварительный грузовой план представляется капитану судна на утверждение.

 

2.5. По окончании загрузки судна составляется исполнительный грузовой план.

 

2.6. Коносамент (КЭ-2.4) выписывается на основании штурманской расписки в ТЭК в количестве, указанном в поручении.

 

2.7. Манифест (КЭ-2.5) изготовляется ТЭК на основании коносаментов в количестве, оговоренном поручением.

 

2.8. Люковая записка изготовляется в количестве экземпляров, требуемом портом назначения, как брошюра манифестов (КЭ-2.6).

 

III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ИМПОРТНЫЕ ГРУЗЫ.

 

1. Прием грузов.

Импортные грузы принимаются портом по коносаментам (морским накладным), накладным прямых смешанных международных сообщений. Манифест, люковые записки и грузовой план являются при этом вспомогательными документами. В необходимых или установленных случаях следует пользоваться приложениями отправителя.

 

1.1. Тальманская расписка (КЭ-3.2) - первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и портом, в котором отражается количество и состояние выгруженного с судна и принятого портом груза. Тальманская расписка составляется в 1 экз. Записи в тальманскую расписку вносятся после подсчета (поштучного или постропного) и одновременного осмотра грузовых мест и заверяются подписью тальмана. По окончании смены или работы на судне тальман порта сдает заполненную, с подведенными по коносаментам за рабочее время итогом тальманскую расписку на грузовой склад.

1.2. Путевой лист (КЭ-10) служит для оформления передачи груза внутри порта со склада на склад и выписывается в 4 экз. на каждый рейс автомашины.

1.3. При выгрузке импортного груза на два или более складов составляется ведомость учета импортного груза (КЭ-3.1).При выгрузке импортного груза на один склад ведомость не составляется.

 

1.4. При расхождении количества груза с данными, указанными в коносаменте, и ненадлежащем состоянии груза, то в соответствии с Правилами составления актов при морских перевозках грузов и багажа составляется акт-извещение (КЭ-3.4).

1.5. Итоги выгрузки в целом по судну фиксируются генеральным актом (КЭ-3.3), который составляется на основании тальманских расписок (по иностранным судам - отчетов) и ведомости учета импортного груза (КЭ-3.1) в 6 экз. и подписывается представителями порта, судна, таможни.

 

2. Отправление грузов.

Порт производит отправку импортных грузов по разнарядке экспедитора. Комплект документов состоит из разнарядки на отгрузку импортных грузов, извещения грузовладельцу (импортеру), накладной установленной формы, отвеса и в необходимых случаях спецификации.

2.1. Разнарядка на отгрузку импортных грузов (КЭ-4.1), заверенная штампом таможни, разрешающим пропуск груза, с необходимыми приложениями представляется внешнеэкономической организацией (экспедитором) в 4 экз.: при наличии на судне скоропортящихся грузов - за 72 ч до прибытия судна в порт, а по остальным грузам - в сроки, установленные соглашениями.

2.2. Отвес (КЭ-9) составляется тальманом порта в процессе загрузки вагонов на каждую отправку в 2 экз., один направляется в ТЭК порта, другой остается на складе.

2.3. ТЭК на основании разнарядки отвеса и тальманского счета выписывает накладную (КЭ-4.3) и направляет ее на склад.

2.4. После получения квитанции складом выписывается извещение грузовладельцу (импортеру) об отправке груза (КЭ-4.2) в 5 экз., один из которых остается в ТЭК, другой - на складе, 3 экз. вместе с железнодорожной квитанцией ТЭК направляет экспедитору.

3. Выдача груза на месте.

Оформление выдачи импортного груза местному получателю производится следующим порядком.

3.1. Разнарядка (КЭ-5.1) с приложениями на выдачу импортных грузов местным получателям представляется экспедитором в ТЭК.

3.2. Выдача получателю импортного груза с грузового склада порта производится по расходному ордеру (КЭ-5.2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: