МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПСИХОЛОГИЯ (БАКАЛАВРИАТ)»
РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:
От организации: педагог(и), который(ые) курирует(ют) Вас по месту прохождения практики (выставляет(ют) оценки за практику на основании качества проведения учебного и воспитательного мероприятия)
От кафедры педагогики: Солодкая Наталья Владимировна (выставляет оценку за воспитательное мероприятие), nata51@mail.ru, 89194710455
От кафедры психологии развития:
1) Индивидуальный руководитель ‒ Ваш научный руководитель, под руководством которого Вы пишете дипломную работу (в рамках практики индивидуальный научный руководитель курирует содержательную сторону подготовки: проверяет конспекты уроков, проверяет рефлексивный отчет, выставляет оценку за их содержание)
2) Групповой руководитель ‒ Балева Милена Валерьевна, milenabaleva@yandex.ru, 89127892867
(осуществляет общее организационное руководство практикой, выставляет итоговую оценку за практику на основании предоставленных студентом отчетных материалов, а также с учетом оценок руководителя(ей) от организации, руководителя от кафедры педагогики и индивидуального руководителя)
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ:
Организационные действия
1) Найти образовательную организацию, готовую принять Вас на практику. Это может быть школа, училище, техникум, колледж. Но не ВУЗ!
Сразу после нахождения организации выслать на почту Балевой Милены Валерьевны следующую информацию: Ваши фамилия, имя отчество (полностью) и полное правильное название организации, в которой Вы будете проходить практику. Данная информация необходима для подготовки приказа по факультету.
|
2) Заключить договор с этой организацией. Договор заключается задним числом. Это может быть любая июньская дата. Договор заключается минимум на 3 года, можно на 5 лет.
Действия, направленные на выполнение задания по педагогике:
1) Разработать подробный сценарный план воспитательного мероприятия;
2) Провести воспитательное мероприятие в соответствии с разработанным сценарием.
Действия, направленные на выполнение задания по психологии:
1) Посетить учебные занятия руководителя практики от Организации (не менее 1), принять участие в обсуждении содержательных и методических сторон учебных занятий;
2) Посетить учебные занятия, проводимые другими студентами-практикантами (не менее 1), принять участие в обсуждении содержательных и методических сторон учебных занятий;
3) Разработать конспекты 3-х учебных занятий по разным темам из области общей, социальной, возрастной и др. психологии. Из них 1 конспект – развернутый, полнотекстовый (от 8 страниц) и 2 – кратких (от 3 страниц). Согласовать конспекты с научным руководителем от кафедры психологии развития, при необходимости внести исправления, переработать. Подпись руководителя на конспектах является допуском к проведению занятий.
4) Провести не менее 1 учебного занятия по психологии, осуществить его самоанализ. Занятие проводится по теме, представленной в развернутом конспекте.
5) Написать рефлексивный отчет, содержащий описание выполненной работы, оценку содержательных и методических аспектов посещенных и проведенных занятий (по схеме анализа лекции/урока), а также общий критический анализ (что удалось, что не удалось). Минимальный объем рефлексивного отчета ‒ 2 страницы.
|
ЧТО НУЖНО СДАТЬ НА КАФЕДРУ ПЕДАГОГИКИ:
1) Конспект воспитательного мероприятия в виде развернутого сценарного плана.
2) Дневник (Отчет о педагогической практике). Оценка за конспект выставляется в Дневник. После этого Дневник возвращается студенту.
ЧТО НУЖНО СДАТЬ НА КАФЕДРУ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Индивидуальному руководителю сдаются:
В ходе практики:
1) Конспекты трех разработанных занятий (за 5-6 дней до проведения). Из них 1 развернутый, полнотекстовый (не менее 8 страниц) и 2 кратких (не менее 3 страниц). На каждом конспекте индивидуальный руководитель ставит свою подпись, которая означает допуск к проведению занятия.
По завершении практики:
2) Рефлексивный отчет о прохождении практики. Руководитель ставит отметку о прочтении и свою подпись на рефлексивном отчете.
3) Дневник (Отчет о педагогической практике). В Дневнике руководитель пишет краткий отзыв на работу студента и выставляет рекомендуемую оценку. После этого Дневник возвращается студенту.
Групповому руководителю (Балевой Милене Валерьевне) сдаются все материалы итогового отчета по практике, а именно:
1) 2 экземпляра Договора с подписью руководителя (директора) Организации и печатью.
2) Конспекты трех разработанных занятий.
3) Рефлексивный отчет о прохождении практики.
4) Дневник (Отчет о педагогической практике). Может быть заполнен на компьютере, от руки либо комбинированным образом. В Дневнике должны быть представлены:
|
· полностью заполненный титульный лист (срок прохождения практики указывается строго с 9 октября 2017 по 5 ноября 2017 г. даже если в реальности он был сдвинут)
· заполненная таблица индивидуального плана прохождения практики
Пример заполнения таблицы индивидуального плана:
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении | Подпись рук-ля от организации |
1. | Знакомство с 11-Б классом | Вып. | |
2. | Посещение урока Васильевой О.К. | Вып. | |
3. | Посещение урока Баскальцевой Е.М. | Вып. | |
4. | Посещение воспитательного мероприятия «День Конституции» | Вып. | |
5. | …… | ||
6. | …… | ||
…… | |||
11. | Проведение урока по теме «Психологические основы профориентации» с учащимися 10-Б класса в рамках классного часа | Вып. | |
12. | Подготовка отчета по педагогической практике | Вып. |
· два отзыва-характеристики (заключения) от Организации (по учебной работе и по воспитательной работе) с указанием рекомендуемых оценок за эти виды работ. Заключения составляются на основании оценки качества проведенного занятия, а также качества воспитательной работы, выполненной студентом. Подписи на заключениях заверяются печатью Организации;
· оценка преподавателя кафедры педагогики за выполнение задания по воспитательной работе, заверенная подписью;
· заключение индивидуального (научного) руководителя от кафедры психологии развития и рекомендуемая им оценка за практику, заверенная подписью;
· отметки о регистрации Дневника ни кафедре педагогики и на кафедре психологии развития.
Важно!! Дневник распечатывается следующим образом. На первом листе ‒ страницы 8 и 1; с обратной стороны этого же листа ‒ страницы 2 и 7. На втором листе – страницы 6 и 3; с обратной стороны этого же листа ‒ страницы 4 и 5. Затем второй лист вкладывается в первый таким образом, что при перелистывании нумерация страниц идет последовательно от 1 до 8.
При невозможности разобраться с двусторонней печатью, дневник распечатывается «как есть», затем распечатанные листы разрезаются постранично (формат А5) и вставляются в отдельные файлы такого де формата. Файлы скрепляются в папку-скоросшиватель формата А5. В результате получается книжка с последовательным расположением страниц.