Изменение постоянных расходов, цены и объема продаж.




Продолжение

Раздел 3. Управленческий учет – информационная база для принятия

Управленческих решений

Примеры использования СVP в практике управления предприятием

Пример. Используя указанные данные в таблице, бухгалтер Acoustic Concepts продемонстрировал президенту компании, как рассмотренная концепция СVP может быть использована при планировании и принятии решений, учитывая, что общая величина постоянных расходов составляет 35 000 у.ед. в месяц:

Таблица 1.

Показатели За ед. продукции, у.ед. В % от выручки
Цена продажи акустической системы   100%
Переменные расходы   60%
Маржинальный доход (контрибуция)   40%

Изменение постоянных расходов и объема продаж.

Acoustic Concepts в настоящее время продает 400 акустических систем в месяц. Общая сумма выручки от реализации составляет 100 000 у.ед. Менеджер по продажам считает, что увеличение рекламного бюджета на 10 000 у.ед. приведет к увеличению выручки на 30 000 у.ед., а объем продаж составит 520 ед. Должен ли быть увеличен рекламный бюджет?

Расчет финансового воздействия предлагаемых изменений величины месячного рекламного бюджета представлен в таблице:

Таблица 2.

Показатели Текущий объем продаж Объем продаж при увеличении рекламного бюджета Изменение В % от выручки
Выручка от реализации 100 000 130 000 30 000 100%
Переменные расходы 60 000 78 000[1] 18 000 60%
Маржинальный доход 40 000 52 000 12 000 40%
Постоянные расходы 35 000 45 000[2] 10 000  
Чистая операционная прибыль   7000[3]    
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ 1
Ожидаемая величина маржинального дохода 130 000х40% 52 000
Текущая величина маржинального дохода 100 000х40% 40 000
Прирост маржинального дохода 12 000
Изменение постоянных доходов:
«Минус» дополнительные расходы на рекламу 10 000
Прирост чистой операционной прибыли 2 000
           

Так как в данном случае изменяются только постоянные расходы и объем продаж, решение может быть представлено в еще более коротком формате:

Таблица 3.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ 2

Прирост маржинального дохода 30 000х40% 12 000
«Минус» дополнительные расходы на рекламу 10 000
Прирост чистой операционной прибыли 2 000

Обратите внимание на то, что этот подход не требует знания текущего объема продаж. Оба альтернативных решения включают приростной анализ - они рассматривают только те показатели, которые изменяются при реализации новой программы. Приростной анализ является более простым и фокусирует внимание только на тех конкретных изменениях, которые происходят в результате принятия решения.

Изменение переменных расходов и объема продаж.

Вернемся к исходным данным (см. табл. 1). Вспомним, что текущий объем продаж компании составляет 400 акустических систем в месяц. Пример рассматривает возможность использования высококачественных компонентов, что приведет к увеличению переменных расходов (и соответственно к снижению маржинального дохода) на 10 у.ед. в расчете на одну систему. Однако менеджер по продажам полагает, что использование высококачественных компонентов позволит увеличить объем продаж до 480 систем в месяц.

Должны ли использоваться высококачественные компоненты?

Проведем анализ ситуации в таблице:

Таблица 4.

Ожидаемая величина маржинального дохода при использовании высококачественных компонентов: 480 акуст.сист. х 90 у.ед. [4]на одну систему   43 200
Текущая величина маржинального дохода: 400 акуст.сист. х 100 у.ед. 40 000
Прирост общей суммы маржинального дохода 3 200

Согласно этому анализу, высококачественные компоненты должны быть использованы. Поскольку величина постоянных расходов остается неизменной, 3200 у.ед. прироста маржинального дохода приведут к росту на 3200 у.ед. чистой операционной прибыли.

Изменение постоянных расходов, цены и объема продаж.

Вернемся к исходным данным (см. табл. 1) и снова напомним, что текущий объем продаж компании составляет 400 акустических систем в месяц. Чтобы увеличить объем продаж, менеджер по продажам предлагает снизить цену продажи системы на 20 у.ед. за единицу и увеличить рекламный бюджет на 15 000 у.ед. в месяц. Менеджер по продажам считает, что это позволит увеличить объем продаж на 50 %, до 600 систем в месяц. Должны ли быть реализованы эти предложения?

Проведем анализ ситуации в таблице:

Таблица 4.

Ожидаемая величина маржинального дохода при снижении цены: 600 акуст.сист. х 80 у.ед. [5] на одну систему   48 000
Текущая величина маржинального дохода: 400 акуст.сист. х 100 у.ед. на одну систему 40 000
Прирост общей суммы маржинального дохода  
Изменение постоянных расходов 15 000
Изменение чистой операционной прибыли (7000)

Согласно сделанному анализу, предложенные меры не должны быть использованы. Рассчитанное выше снижение чистой операционной прибыли на 7000 у.ед. может быть проверено путем составления сравнительного отчета о финансовых результатах (см. табл. 5).

Таблица 5.

  Текущий объем продаж (400 акуст.сист. в месяц) Ожидаемый объем продаж (600 акуст.сист. в месяц)   Изменение
всего на единицу всего на единицу
Выручка от реализации 100 000   138 000   38 000
Переменные расходы 60 000   90 000   30 000
Маржинальный доход 40 000   48 000    
Постоянные расходы 35 000   50 000[6]   15 000
Чистая операционная прибыль (убыток)     (2000)   (7000)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: