Тема: Таблица сложения
Цель:
образовательная: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание;
развивающая: развивать умение решать составные задачи;
воспитательная: воспитывать любовь к предмету, организованность.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: карточки с проверочной работой.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. Организация начала урока 1 мин.
2. Актуализация знаний 6 мин.
2.1. Устный счет
2.2. Работа над задачами
3. Мотивация учения школьников 2 мин.
4. Восприятие фактического материала 10 мин.
4.1. Работа по учебнику
4.2. № 1 (с. 72)
Физкультминутка
5. Осознание связей и зависимостей между элементами 4 мин.
6. Обобщение и систематизация знаний 11 мин.
7. Итоги урока 1 мин.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организация начала урока
Актуализация знаний
Устный счет
- Вам необходимо решить примеры и записать только ответы.
Работа над задачами
- Составьте задачи по рисункам и выражениям.
5 – 3 5 + 3
5 – 3 3 + 2
5 - 2
- Почему выражение 5 - 3 записано два раза?
Мотивация учения школьников
- Рассмотрите выражения в каждом столбике.
8 + 3 | 6 + 6 | 7 + 6 | 7 + 7 |
7 + 4 | 7 + 5 | 8 + 5 | 8 + 6 |
6 + 5 | 8 + 4 | 9 + 4 | 9 + 5 |
... | ... | ... | ... |
- Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?
- Изменится ли сумма?
- Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы)
- Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.
- Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.
- Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?
Восприятие фактического материала
Работа по учебнику
- Сравните примеры каждого столбика.
|
- Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое)
- Как оно изменяется? (Увеличивается на 1)
- Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)
- Сравните примеры в каждой строке.
- Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?
- Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется)
- Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
- 13 — это 7 и сколько?
- К какому числу прибавили 6, если получили 11?
- На сколько увеличили 9, если получили 18?
- Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
- Сумма каких двух чисел равна 14?
С. 72)
- Первое задание выполняем устно с комментированием.
Физкультминутка
Раз, два - наклонилися слегка.
Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.
Пять, шесть — на лесенку надо залезть.
Семь, восемь — пробежаться вас попросим.
Девять, десять - вот и все.
Скоро встретимся еще.
Осознание связей и зависимостей между элементами
- Обратите внимание на №2 на с. 72.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Известен ли рост Даши и Наташи?
- Что известно в задаче?
- Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?
- Что значит «выше»?
- Запишите решение задачи.
Обобщение и систематизация знаний
- Сейчас вы получите листочки с заданиями из тетради для проверочных работ. На них вам необходимо решить примеры и задачу.
|
Итоги урока
- Как таблица поможет нам считать быстро?
- Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?