Обобщение и систематизация знаний




Тема: Таблица сложения

Цель:

образовательная: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание;

развивающая: развивать умение решать составные задачи;

воспитательная: воспитывать любовь к предмету, организованность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: карточки с проверочной работой.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала урока 1 мин.

2. Актуализация знаний 6 мин.

2.1. Устный счет

2.2. Работа над задачами

3. Мотивация учения школьников 2 мин.

4. Восприятие фактического материала 10 мин.

4.1. Работа по учебнику

4.2. № 1 (с. 72)

Физкультминутка

5. Осознание связей и зависимостей между элементами 4 мин.

6. Обобщение и систематизация знаний 11 мин.

7. Итоги урока 1 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока

Актуализация знаний

Устный счет

- Вам необходимо решить примеры и записать только ответы.

Работа над задачами

- Составьте задачи по рисункам и выражениям.

5 – 3 5 + 3

5 – 3 3 + 2

5 - 2

- Почему выражение 5 - 3 записано два раза?

Мотивация учения школьников

- Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3 6 + 6 7 + 6 7 + 7
7 + 4 7 + 5 8 + 5 8 + 6
6 + 5 8 + 4 9 + 4 9 + 5
... ... ... ...

- Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?

- Изменится ли сумма?

- Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы)

- Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

- Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

- Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?

Восприятие фактического материала

Работа по учебнику

- Сравните примеры каждого столбика.

- Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое)

- Как оно изменяется? (Увеличивается на 1)

- Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)

- Сравните примеры в каждой строке.

- Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?

- Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется)

- Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

- 13 — это 7 и сколько?

- К какому числу прибавили 6, если получили 11?

- На сколько увеличили 9, если получили 18?

- Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

- Сумма каких двух чисел равна 14?

С. 72)

- Первое задание выполняем устно с комментированием.

Физкультминутка

Раз, два - наклонилися слегка.

Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку надо залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять - вот и все.

Скоро встретимся еще.

Осознание связей и зависимостей между элементами

- Обратите внимание на №2 на с. 72.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Известен ли рост Даши и Наташи?

- Что известно в задаче?

- Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?

- Что значит «выше»?

- Запишите решение задачи.

Обобщение и систематизация знаний

- Сейчас вы получите листочки с заданиями из тетради для проверочных работ. На них вам необходимо решить примеры и задачу.

Итоги урока

- Как таблица поможет нам считать быстро?

- Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: