и развития городской среды.




 

5.1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.

5.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского развития, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

5.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

5.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и горожанами, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает горожан и других субъектов в партнёров органов власти.

5.1.4. Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных горожан, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал города и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов думать о городе, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами – и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.

5.2. Основные решения:

а) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;

б) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;

в) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

5.3. Принципы организации общественного соучастия.

5.3.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.

5.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

5.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.

5.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды создается интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

5.3.5. Следует обеспечить свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, следует обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

5.4. Формы общественного соучастия.

5.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:

5.4.1.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

5.4.1.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

5.4.1.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

5.4.1.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

5.4.1.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;

5.4.1.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

5.4.1.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

5.4.1.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

5.4.1.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

5.4.1.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

5.4.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

5.4. 3. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:

5.4.3.1. Создание единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

5.4.3.2. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

5.4.3.3. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).

5.4.3.4. Информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

5.4.3.5. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

5.4.3.6. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.

5.4.3.7. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

5.4.3.8. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

5.5. Механизмы общественного участия.

5.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.

5.5.2. Следует использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

5.5.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

5.5.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

5.5.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

5.5.6. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

5.5.7. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.

5.5.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

5.5.9. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет".

5.6. Формы общественного контроля:

5.6.1. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото/видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".

5.6.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

 

6. Виды работ по благоустройству и их периодичность.

 

6.1. Работы по благоустройству объектов и элементов благоустройства включают:

1) регулярный осмотр объектов благоустройства, элементов благоустройства, расположенных на отведенной, прилегающей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов;

2) устранение неисправностей объектов благоустройства и элементов благоустройства, их несоответствия требованиям нормативных актов;

3) мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов) по установленным нормам; свод (рубка) сухих, аварийных деревьев и кустарников с корчевкой пней; посадку деревьев и кустарников; подсев газонов; санитарную обрезку растений; удаление поросли, стрижку и кронирование живой изгороди; лечение ран при необходимости;

4) проведение очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от отходов и мусора один раз весной и далее по мере накопления (от двух до четырех раз в сезон);

5) очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства по мере необходимости с учетом их технического и эстетического состояния, но не реже одного раза в год;

6) очистку урн по мере накопления мусора, окраску и побелку - не реже одного раза в год;

7) ежедневную уборку территории.

6.2. Работы по созданию новых объектов благоустройства включают:

1) ландшафтные работы, устройство покрытий поверхности (в том числе с использованием тротуарной плитки), дорожек, автостоянок, площадок, установку малых архитектурных форм (скульптурно-архитектурных и монументально-декоративных композиций, в том числе с использованием природного камня, устройство цветников и газонов, декоративных водоемов, монументов, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств) и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений);

2) работы по созданию озелененных территорий, посадку деревьев и кустарников, создание живых изгородей и иные работы в соответствии с проектной документацией, разработанной, согласованной и утвержденной в порядке, установленном градостроительным законодательством либо Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации;

3) мероприятия по созданию объектов наружного освещения и художественно-светового оформления города.

 

7. Уборка территории населенных пунктов.

 

7.1. Физические и юридические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку отведенных и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами.

Организация уборки иных территорий осуществляется отраслевыми (функциональными), органами администрации города в соответствии с установленными полномочиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города.

7.2. Правообладатели зданий, строений, сооружений промышленного, производственного назначения, а также помещений в них обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от указанных промышленных, производственных объектов, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из указанных объектов на улицы.

7.3. Правообладатели инженерных сетей обязаны содержать охранную зону инженерных сетей в чистоте.

7.4. На территории города запрещается размещать отходы в местах вне специально отведенных для этого мест.

Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

7.5. На территориях общего пользования города запрещается сжигание отходов.

7.6. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

7.7. Для предотвращения засорения территорий общего пользования лица, ответственные за их уборку, обязаны устанавливать специально предназначенные для сброса отходов емкости малого размера (урны, баки).

7.8. Уборка территорий дорог первой категории проводится в ночное время с 23 часов до 7 часов утра, а в случае обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия) - круглосуточно.

7.9. Уборка придомовых территорий, дворовых территорий, мест массового пребывания людей (включая подходы к вокзалам, территории рынков, торговые зоны) производится в течение рабочего дня.

7.10. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится лицами, проводящими работы на автомобильных дорогах и на придомовых, дворовых территориях - в течение суток.

7.11. Уборка отходов от свода (обрезки) зеленых насаждений осуществляется организациями, производящими работы по своду (обрезке) данных зеленых насаждений.

7.12. Вывоз отходов от свода (обрезки) зеленых насаждений производится в течение рабочего дня - с территорий вдоль автомобильных дорог первой категории и в течение суток - с территорий вдоль автомобильных дорог иных категорий и придомовых территорий.

7.13. Пни, оставшиеся после свода зеленых насаждений, удаляются в течение 7 суток с территорий вдоль автомобильных дорог первой категории и в течение 10 суток - с территорий вдоль автомобильных дорог иных категорий и придомовых территорий.

7.14. Упавшие деревья удаляются правообладателем отведенной (прилегающей) территории немедленно - с проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов зданий, строений и сооружений жилого, промышленного и производственного назначения, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.

7.15. Работы по уборке придомовых, дворовых территорий проводятся в объеме не менее установленного минимальным перечнем необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, и с учетом утвержденной собственниками помещений в многоквартирных домах периодичности оказания услуг и выполнения работ.

 

8. Особенности уборки территории в осенне-зимний период.

 

8.1. Осенне-зимняя уборка территории общего пользования осуществляется с 16 октября по 15 апреля.

Указанные сроки могут корректироваться МКУ "Служба заказчика" в зависимости от погодных условий.

8.2. Уборка территорий общего пользования в зимний период включает в себя:

- очистку дорожного полотна и тротуаров от снега;

- при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, ступеней лестниц, пешеходных мостов и подходов к ним, обработку дорожного полотна противогололедным материалом. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения участки магистралей и улиц - спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, эстакады;

- укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи производится на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с обязательным последующим вывозом (удалением). При формировании снежного вала и кучи не допускается механическое давление скребка уборочной техники на стволы молодых деревьев, приводящее к наклону стволов;

- в зимний период дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть очищены от снега и в случае гололеда посыпаны песком. Детские площадки, садово-парковая мебель, урны и места вывоза твердых коммунальных отходов, малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи;

- вывоз снега с площадей, улиц следует производить только на специально отведенные места, установленные постановлением администрации Краснокамского городского округа.

8.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся владельцами техники в срок до 16 октября текущего года.

Организации, ответственные за уборку городских и сельских территорий, до 16 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных реагентов и материалов.

8.4. Особенности уборки пешеходных мостов, лестниц, тротуаров:

8.4.1. Пешеходные мосты, лестницы должны быть очищены от свежевыпавшего снега на всю ширину пешеходной части указанных сооружений.

8.4.2. В период интенсивного снегопада (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) допускается наличие равномерно уплотненного слоя снега, толщина слоя при этом не должна превышать 10 см.

8.4.3. При возникновении скользкости или гололеда тротуары, пешеходные мостики, лестницы должны обрабатываться противогололедными материалами, тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

8.5. Особенности уборки объектов улично-дорожной сети в зимний период:

8.5.1. В период снегопада и гололеда:

- в случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части автомобильных дорог производится до начала выпадения осадков;

- с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улично-дорожной сети - крутые спуски и подъемы, перекрестки, остановки общественного транспорта;

- по окончании обработки мест, наиболее опасных для движения транспорта, производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта Краснокамского городского округа;

- в технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);

- для автомобильных дорог I-III эксплуатационных категорий содержания тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами;

- снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. Время, необходимое для выполнения работ по очистке всей площади тротуаров, не должно превышать:

5 часов после окончания снегопада - для автомобильных дорог I эксплуатационной категории содержания;

7 часов после окончания снегопада - для автомобильных дорог II эксплуатационной категории содержания;

9 часов после окончания снегопада - для автомобильных дорог III эксплуатационной категории содержания;

- при длительных (сутки и более) интенсивных (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега;

- для автомобильных дорог I-II эксплуатационных категорий содержания время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четырех-пяти часов, соответственно, после окончания снегопада;

- для автомобильных дорог III эксплуатационной категории содержания время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать шести часов после окончания снегопада;

- не допускается скопление соленой жидкой массы в зоне остановок общественного транспорта;

- механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки;

- при длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега;

- при непрекращающемся снегопаде в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города по технологическому циклу "посыпка-подметание" с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин ГСМ и приема пищи водителями;

- при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания;

- по окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотковой части автомобильных дорог, расчистке проходов в валах снега на остановках пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов, а также перекрестков;

- после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей. При температуре воздуха ниже -20°С допускается ровный снежный накат на проезжей части без наличия колеи и снежно-ледяных образований (независимо от эксплуатационной категории содержания).

8.5.2. При уборке улиц, проездов, площадей лица, обязанные осуществлять уборку территорий, обеспечивают после прохождения снегоочистительной техники уборку лотковой зоны и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны зданий, строений, сооружений, так и с противоположной стороны проезда (при отсутствии с противоположной стороны проезда других зданий, строений, сооружений).

При условии обеспечения беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов снег, счищаемый с проезжей части улично-дорожной сети, а также с тротуаров, допускается сдвигать в лотковую часть автомобильных дорог для временного складирования снежной массы:

- укладка снега и снежно-ледяных образований на проезжей части автомобильных дорог производится в виде валов, формируемых на расстоянии 0,5 м от бордюрного камня или кромки проезжей части дороги.

8.5.3. Формирование снежных валов не допускается:

- на тротуарах, примыкающих к проезжей части объектов улично-дорожной сети, на которых организована вывозка;

- на пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках автомобильных дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и др. территории).

8.5.4. Валы снега формируются с разрывами, обеспечивающими надлежащую видимость и беспрепятственный подъезд к остановкам общественного транспорта, въезд во дворы и на внутриквартальные территории, движение на внутриквартальных проездах, а также возможность временной парковки транспортных средств у тротуаров и движения людей.

8.5.5. Удаление наледи на тротуарах и проезжей части автомобильных дорог, образовавшейся в результате аварий на уличных инженерных сетях, обеспечивается лицом, осуществляющим эксплуатацию указанных инженерных сетей. Сколотый лед немедленно указанным лицом вывозится в отведенные места.

8.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку в зимний период отведенных территорий.

8.7. В зимнее время собственниками (в многоквартирных домах - лицами, осуществляющими по договору управление/эксплуатацию домами), правообладателями зданий, строений, сооружений, помещений в них организуется своевременная очистка кровель и козырьков от снега, наледи и сосулек. Очистка от наледи кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом периодически очищаются от снега, не допуская его накопления более 10 см.

8.8. Очистка крыш зданий, строений, сооружений от снега и наледи со сбросом на тротуар допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли обращенного в сторону улицы. Сброс снега со скатов кровли, не обращенных в сторону улицы, а также плоских кровель производится на внутренние (со стороны двора) придомовые дворовые территории. Перед сбросом снега проводятся охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения людей. Сброшенный с кровли зданий, строений, сооружений снег и ледяные сосульки немедленно вывозятся собственниками (в многоквартирных домах - лицами, осуществляющими по договору управление/эксплуатацию домами), правообладателями зданий, строений, сооружений, помещений в них. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш принимаются меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи, таксофонов. Вывоз снега и наледи осуществляется немедленно.

8.9. Правообладатели зданий, строений, сооружений, помещений в них на основании полученного письменного уведомления от организации, осуществляющей очистку кровли, обеспечивают безопасность конструкций, выступающих за границы карнизного свеса, путем установки защитных экранов, настилов, навесов с целью предотвращения повреждения данных конструкций от сбрасываемого снега, наледи, сосулек с кровли.

8.10. Правообладатели зданий, строений, сооружений, помещений в них обеспечивают очистку козырьков входных групп от снега, наледи и сосулек способами, гарантирующими безопасность окружающих и исключающими повреждение имущества третьих лиц.

8.11. При производстве зимней уборки запрещается:

1) выброс снега и льда через перильную часть мостов и путепроводов;

2) повреждение, в том числе наклон, зеленых насаждений при складировании снега.

8.12. Производство зимних уборочных работ осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Росавтодора Министерства транспорта Российской Федерации.

8.13. На территории Краснокамского городского округа запрещается производить вывоз снега с территорий населенных пунктов, в том числе собранного с территорий промышленных объектов, в места, не предназначенные для складирования снега и снежно-ледяных образований.

Предприятия и организации осуществляют вывоз и складирование снега в места утвержденные нормативным правовым актом администрации города Краснокамска, только после получения письменного разрешения в МКУ "Служба заказчика.

 

9. Особенности уборки территории в весенне-летний период.

 

9.1. Весенне-летняя уборка территории общего пользования осуществляется с 16 апреля по 15 октября.

Указанные сроки могут корректироваться МКУ "Служба заказчика" в зависимости от погодных условий.

9.2. Основной задачей весенне-летней уборки является удаление загрязнений, накапливающихся на территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха и ухудшению эстетического вида города.

9.3. При переходе с зимнего на летний период уборки производятся следующие виды работ:

1) очистка газонов от веток, листьев и песка, накопившихся за зиму;

2) зачистка лотковой зоны, проезжей части, тротуаров, погрузка и вывоз собранного смета (мусора, пыли, песка) в места сбора отходов и мусора;

3) промывка и расчистка канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;

4) систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети;

5) очистка от грязи, мойка, покраска перильных ограждений мостов, путепроводов, знаков и подходов к ним;

6) общая очистка придомовых, дворовых территорий после окончания таяния снега, сбор и удаление мусора.

9.4. Летняя уборка территорий предусматривает:

1) подметание проезжей части автомобильных дорог, мостов, путепроводов, а также тротуаров, внутриквартальных, дворовых, придомовых территорий;

2) мойку и полив проезжей части автомобильных дорог, мостов, путепроводов, а также тротуаров, внутриквартальных, дворовых, придомовых территорий;

3) уборку загрязнений с газонов, а также в парках, садах, скверах;

4) вывоз смета (мусора, пыли, песка), загрязнений.

9.5. В период листопада лица, обязанные осуществлять содержание дворовой, придомовой, отведенной и прилегающей территорий, обеспечивают своевременную уборку и вывоз опавших листьев в установленное место.

9.6. Удаление смета (мусора, пыли, песка) из лотковой зоны производится путем механизированного подметания специальным транспортом, а также сгребанием его в кучи механизмами или вручную с дальнейшей погрузкой смета в самосвалы и вывозом в места размещения, утилизации отходов.

9.7. Юридические лица и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку в летний период дворовых, придомовых, отведенных и прилегающих территорий.

9.8. Правообладатели зданий, строений, сооружений, помещений в них обеспечивают очистку козырьков входных групп от мусора способами, гарантирующими безопасность окружающих и исключающими повреждение имущества третьих лиц.

9.9. При производстве летней уборки запрещается:

1) сбрасывание смета (мусора, пыли, песка) на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации и поверхностные водные объекты;

2) сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;

3) вывоз смета (мусора, пыли, песка) в не отведенные для этого места.

9.10. Уборка территорий общего пользования осуществляется путем проведения:

- систематических работ по поливу, подметанию дорог и тротуаров с искусственным покрытием, уборке территорий, содержанию газонов и зеленых насаждений;

- единичных массовых мероприятий (субботники, праздничные мероприятиях), проводимых по соответствующим постановлениям администрации города Краснокамска или волеизъявлению граждан и организаций.

9.10.1. Ежегодно весной после схода снега в соответствии с правовым актом администрации города Краснокамска производится комплексная уборка территорий населенных пунктов, в том числе логов, пустошей, водоохранных зон и других территорий общего пользования.

9.10.2. В период листопада организации, ответственные за уборку территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дорог. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

9.10.3. На территории логов, пустошей и водоохранных зон не допускается размещение строительных материалов, наличие свалок мусора, поваленных деревьев.

9.11. Особенности убор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: