Погружение в мир своего Я».




ХОД ЗАНЯТИЯ

У каждого человека три характера:

тот, который ему приписывают;

тот, который он сам себе приписывает;

и, наконец, тот, который есть в действительности.

В. Гюго

Погружение в мир своего Я».

Воспитанникам предлагается перечислить 3 – 5 присущих им качеств, за которые они больше всего ценят себя и считают достойными любви и восхищения.

● Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

«Я с гордостью могу сказать о себе …»;

«У меня хорошо получается …»;

«У меня хорошо развиты способности к …»;

«Мне всегда удаётся …»

● Выберите то настроение, которое присуще на данный момент:

Я испытываю чувство лёгкой грусти;

Я бодр и жизнерадостен;

Я ощущаю глубокое чувство вины;

Я спокоен и счастлив;

Я ликую и готов обнять весь мир;

Я в гневе;

Я никому не нужен, одинок и нечестен.

Проходит рефлексия по выполненному упражнению: каждый ученик должен продолжить фразу: Отвечая на вопросы, я понял(а), что …»

 

«Моих десять Я».

Воспитанникам предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим Я, рассказывая о себе и своих качествах.

Затем они должны проранжировать свои десять Я по степени их значимости.

 

«Недописанный тезис». Воспитанникам предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.

1. Я считаю, что я …

2. Главное в моей жизни – это …

3. Мне хорошо, когда …

4. Мне плохо, когда …

5. Мне нравится, когда взрослые …

6. Мне не нравится, когда взрослые …

 

Каждый человек уникален, по-своему неповторим. Сегодня мы поговорим с вами именно о вашей уникальности, о том, что в каждом из вас множество разнообразных качеств Личности, которые и делают вас неповторимыми.

– Как вы думаете, в чём различие индивидуальности и Личности?

Индивидуальность – яркая, оригинальная, творческая. В ней мы ценим её самобытность.

Личность – сильная, независимая, энергичная. В ней мы ценим самостоятельность, силу.

 

Великий немецкий поэт И. В. Гёте утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя».

– А можете ли вы, ребята, считать себя умными людьми?

– Что вы знаете о себе? Или что можно узнать о себе? (Свои физические возможности, состояние здоровья, свои таланты, способности: умственные и творческие; свой характер, темперамент, волю; свои вкусы, привычки; свои сильные и слабые стороны).

– А как вы считаете, зачем нужно узнавать о себе?

В: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности.

– А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? (Узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).

– Что же такое самооценка?

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет её активность, отношение к себе и другим людям.

Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.

Ø Самооценка адекватная – когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности, собой представляет. Это реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.

Ø Самооценка неадекватная – когда человек оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резкорасходится с тем, каким его считают другие.

Ø Самооценка заниженная – когда человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное недооценивание себя субъектом.

Ø Самооценка завышенная – когда человек переоценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное завышение в оценивании себя субъектом.

– А как вы думаете, ребята, какая из перечисленных самооценок является наименее верной?

Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и жизнь окружающих людей. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения.

Кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках?

 

САМООЦЕНКА (неверная таблица)

Завышенная Заниженная Объективная
▪ Уверенность в себе ▪ Вспыльчивость ▪ Скромность ▪ Трусливость   ▪ Высокомерие ▪ Нахальство ▪ Обидчивость ▪ Чувство собственного достоинства ▪ Пассивность ▪ Уравновешенность ▪ Самоуверенность ▪ Внушаемость

Задача: собрать по 4 признака людей с разной самооценкой.

САМООЦЕНКА (верная таблица)

Завышенная Заниженная Объективная
▪ Высокомерие ▪ Самоуверенность ▪ Нахальство ▪ Вспыльчивость ▪ Пассивность ▪ Обидчивость ▪ Внушаемость ▪ Трусливость ▪ Уравновешенность ▪ Уверенность в себе ▪ Скромность ▪ Чувство собственного достоинства

 

Познать себя совсем непросто.

♦ Часто человек оценивает себя несколько выше, чем он есть на самом деле – в таких случаях его отношения с друзьями и близкими ему людьми строятсянеправильно.

«Он много о себе мнит!» – как правило, говорят о таком человеке.

♦ Если человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность – неуверенность в себе.

СОВЕТЫлюдям с разной самооценкой:

Ø Человеку с завышенной самооценкой – быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.;

Ø Человеку с заниженной самооценкой – заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.;

Ø Человеку с объективной самооценкой – не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «Я – такой и есть!»

Каждый участник получил бланк, на котором нарисованы четыре окружности, в центре которых написана буква «Я». Это буква обозначает каждого из вас.

Задача каждого из вас отвечать искренне и честно перед самим собой:

▪ в первом круге записать те качества вашей Личности, которые проявляются ежедневно;

▪ во втором круге – те качества, которые проявляются часто, но не каждый день;

▪ в третьем круге – те качества, которые проявляются редко;

▪ в четвёртом круге – те качества, которых у вас нет, но вы хотели бы их приобрести.

! После выполнения задания, прошу ребят выбрать себе в пару того, кому каждый доверяет. Обсудите полученные результаты.

– Какие качества у вас сходны, какие различны?

– Подумайте над качествами, которые вы записали в 4-ом круге. Что вам нужно предпринять, чтобы эти качества стали частью вашей Личности.

Мои вопросы к ребятам?

1. Кто из вас в первом круге написал: доброжелательность (умение говорить комплименты); приветливость (здороваться со всеми); забота по дому; прилежание, старательность, усердие (это всё касается учёбы).

2. А кто написал в этом же первом круге: лень; грубость; раздражительность; несдержанность; упрямство?

 

ИТОГ:

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

- Над чем задумался?

- Что не понравилось?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: