Коррекция психического развития детей.




 

Тема 1. Введение в курс. Теоретические представления о психологической коррекции.

1. Актуальность психологического консультирования и коррекции в детском возрасте.

2. Задачи возрастно-психологического консультирования и коррекции психического развития.

3. Виды работ практического детского психолога.

4. Взаимосвязь диагностики и коррекции. Схема педологического исследования Л.С.Выготского.

5. Этапы диагностико-коррекционной работы.

6. Методологические принципы и правила проведения коррекции психического развития.

Список литературы.

1. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: МПСИ, 2007. – 480с.

2. Бурменская Г. В. Возрастно-психологический подход в консультировании родителей по вопросам психического развития и психологического благополучия детей и подростков // Мир психологии. — 2017. — № 2 (90). — С. 231–242.

3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1, 2. – М.: Генезис, 2007.

4. Венгер А.Л. Психологические синдромы: подходы к построению содержательной диагностики развития // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 1. С. 20–25

5. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника // Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983. С. 257 – 321.

6. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М.: Издательский центр "Академия", 1999.

7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 512 с.

8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

 

Тема 2. Коррекционная работа с неуспевающими детьми.

1. Возможные причины неуспеваемости и их выявление.

2. Коррекция недостатков познавательной сферы:

а) недостатки познавательной сферы, обусловленные особенностями нейродинамики.

б) несформированность произвольного внимания.

в) недостатки развития памяти.

г) развитие мышления.

д) несформированность приемов учебной деятельности.

3. Коррекция развития мотивационной сферы неуспевающего ребенка.

4. Характер взаимоотношений с учителем, как причина неуспеваемости.

Список литературы.

1. АкимоваМ.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 160 с.

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – М.: Генезис, 2007. – 128 с.

3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974.

4. Заика Е.В., Калмыкова И.А. Как воспитать талантливого ребёнка: Сборник игр и упражнений по развитию познавательных и творческих способностей. - Харьков, 2002. - 110с.

5. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе / Под ред. Ж.М.Глозман, А.Е.Соболевой. – М.: Смысл, 2019. – 411 с.

6. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.

7. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

Дополнительная литература.

1. Заика Е.В., Лантушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощённости в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии 1997. № 4. С. 58-62.

2. Заика Е.В. Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 24-30.

3. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников // Вопросы психологии 1995. №6. С. 43-54.

4. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников//Вопросы психологии. 1995. № 1.С. 41-45.

5. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 60-67

6. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.

7. Заика Е.В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 83-88.

8. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.

 

Тема 3. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения.

1. Причины отклоняющегося поведения.

2. Психологические проблемы подросткового и юношеского возраста.

3. Признаки «группы риска» в школьном коллективе.

4. Особенности развития личности ребенка, воспитывающегося вне семьи.

5. Нарушения семьи, способствующие формированию психопатий и акцентуаций у подростков.

6. Системный семейный подход в психотерапии детей и подростков.

7. Формы коррекции отклоняющегося поведения.

Список литературы.

1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – М.: Генезис, 2007. – 128 с.

2. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2001.

3. Лидерс А.Г. Групповой психологический тренинг со старшеклассниками и студентами. —М.: Этерна, 2009. — 411 с.

4. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ./ Под ред. Пилиповского В.Я. – М.: Прогресс, 1992.

5. Психическое развитие воспитанников детского дома. /Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1990.

6. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

7. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999 – 432 с.

8. Снегирева Т.В. Кража // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия. Т. 2. Случаи из практики / [Под ред. А.Б.Фенько, Н.С.Игнатьевой, М.Ю. Локтаева] – М.: Московский психотерапевтический журнал, 2001. С. 226 – 254.

9. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1990.

10. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 656 с.

 

Тема 4. Психологическая коррекция детских неврозов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: