Уровень безработицы как измеритель незанятости




Домашнее задание по макроэкономике № 8

(выполнить в письменном виде на листах A4)

Срок сдачи: вторник, 26 февраля Сапунковой Н.А. перед первой учебной парой

у каждой группы в этот день (как в прошлый раз). Работы, сданные позже указанного срока, будут оцениваться со штрафом 50%. Списанные друг у друга работы оцениваются в 0 баллов.

Студенты, которые по уважительной причине будут отсутствовать в этот день в Вышке, должны прислать мне отсканированные работы не позднее указанного срока на адрес: t-matveeva@yandex.ru, а позже сдать мне для проверки

МОДЕЛЬ AD-AS

1. Равновесие в модели AD-AS

Перечисленные ниже события окажут первоначальное воздействие на: совокупный спрос, долгосрочное совокупное предложение или краткосрочное совокупное предложение? Сдвинется ли соответствующая кривая вправо или влево? Что произойдет в краткосрочном периоде с равновесными уровнем реального выпуска и уровнем цен? Если политические деятели не будут вмешиваться и позволят экономике самоуравновеситься, то что произойдет с реальным выпуском и уровнем цен в долгосрочном периоде? (Подсказка: оформите свои ответы в виде таблицы и не переписывайте задания)

(i) Правительство ремонтирует старые дороги и мосты.

(ii) Открыто новое месторождение железной руды, что снижает цену железной руды.

(iii) Банковская система уменьшает предложение кредитов.

(iv) Правительство повышает размеры пособий по безработице.

(v) Потребители чувствуют себя более уверенными в отношении будущего и становятся более оптимистичными.

(vi) Появляется технологическое нововведение в использовании компьютеров для производства стали.

(vii) Увеличивается предложение труда.

(viii) Правительство повышает минимальную заработную плату.

(ix) Снижаются требования к уровню заработной платы со стороны выпускников вузов.

(x) Рабочие ожидают более высоких цен в будущем и требуют повышения заработной платы.

(xi) Центральный банк увеличивает предложение денег.

(xii) Град уничтожает большую часть урожая пшеницы.

(xiii) Производительность труда повышается благодаря улучшениям в образовании и профессиональной подготовке.

(xiv) Правительство уменьшает расходы на оборону.

(xv) Снижается уверенность фирм в отношении будущей доходности инвестиционных проектов.

(xvi) Правительство снижает ставку налога на прибыль фирм.

(xvii) Длительный и глубокий спад ведет к росту долговременной безработицы.

(xviii)Правительство вводит инвестиционный налоговый кредит.

(xix) Из-за спада в экономике уменьшается рыночная власть профсоюзов.

(xx) Экономические агенты повышают инфляционные ожидания.

(xxi) Правительство снижает домохозяйствам налоговую ставку на процентные доходы от сбережений.

(xxii) Резко повышается цена на импортируемые сырье и материалы, используемые в основных отраслях промышленности.

(xxiii)Снижается цена на импортируемые потребительские товары такие как кофе и бананы.

(xxiv)Правительство усиливает ограничения на загрязнение окружающей среды.

(xxv) Опубликованы проекты об увеличении дефицит государственного бюджета в ближайшие пять лет.

 

БЕЗРАБОТИЦА

Виды безработицы

а) Определите, какие виды безработицы характеризуют следующие утверждения из газет:

(1) “Спад затронул местную фабрику: 2000 рабочих были уволены.”

(2) “Работа? Я прекратила попытки ее найти,” - заявила мать троих детей.

(3) “Мы закрылись, потому что не смогли противостоять конкуренции со стороны зарубежных производителей,” – заявил менеджер фирмы.

(4) “Когда была повышена минимальная заработная плата, я не смог больше держать бывших полицейских в качестве охраны,” – заявил владелец торгового центра.

(5) “Падение спроса привело к временному закрытию литейного завода.”

(6) “Конечно, я мог бы наняться мойщиком посуды, но я хочу найти какую-нибудь работу, которая дала возможность использовать тот уровень образования, который я получил,” – заявил выпускник колледжа.

(7) “Куда подевались все вакантные рабочие места? Они переместились в другой регион страны.”

(8) “Переподготовка является единственным выходом в условиях увеличения использования роботов.”

(9) “Модернизация может сократить потребность в текстильных рабочих в стране.”

(10) “Неравномерное улучшение: в регионе наблюдаются признаки оживления, но не все чувствуют его воздействие, так как безработица остается высокой.”

(11) “Работа? Ее будет много как только начнется навигация,” – заявил водитель речного пароходика.

(12) “Прежняя работа была скучной и меня не устраивала. Хочу найти что-нибудь поинтереснее,” – заявил высококвалифицированный программист.

(13) “Надоело работать. Лучше займусь разведением цветов на своем дачном участке,” – заявила пожилая женщина.

б) Каковы основные причины безработицы? Каковы типы безработицы поиска и чем они отличаются друг от друга?

в) Кто из следующих людей будет в состоянии долговременной безработицы: производитель конных повозок, который потерял работу из-за широкого распространения автомобилей, или официантка, которая была уволена, когда в городе открылось новое кафе? Объясните свой ответ. Почему долговременная безработица считается серьезной проблемой? Что такое гипотеза гистерезиса?

Уровень безработицы как измеритель незанятости

Предположим, что экономика страны характеризуется следующими показателями. В начале года численность рабочей силы была равна 26 900 000 человек, при этом 2 900 000 человек были безработными, а численность людей, не включаемых в рабочую силу, составляла 17 500 000 человек.

а) Определите уровень участия в рабочей силе, уровень занятости и уровень безработицы в начале года.

б) В течение этого года наблюдались следующие потоки на рынке труда (количество человек):

(i) Отчаявшиеся рабочие 600 000

(ii) Потерявшие работу и уволенные 1 500 000

(iii) Вышли на пенсию и временно покинувшие рынок труда 100 000

(iv) Уволившиеся 700 000

(v) Впервые нанятые и вновь нанятые 2 000 000

(vi) Вновь и впервые появившиеся на рынке труда 500 000

(vii) Получившие работу (не будучи прежде безработными) 100 000

(Предположим, что в течение этого года численность неинституционального гражданского населения не менялась).

Нарисуйте все потоки на рынке труда и подпишите числа для каждого потока.

(i) Сколько человек стали безработными и сколько – покинули ряды безработных в течение года?

(ii) Сколько человек вступили в рабочую силу и сколько – покинули рабочую силу в течение года?

(iii) Сколько человек стали занятыми и сколько – покинули ряды занятых в течение года?

в) Определите численность рабочей силы, численность не включаемых в рабочую силу, численность занятых и численность безработных в конце года. Подсчитайте уровень участия в рабочей силе, уровень занятости и уровень безработицы в конце года. Сравните результаты с полученными в пункте (а).

г) Каким был бы уровень безработицы в этой экономике, если бы отчаявшиеся рабочие включались официальной статистикой в безработных? Какие рабочие называются отчаявшимися? Используя ваши результаты, сделайте вывод о соотношении между официальной безработицей и истинной безработицей.

д) Предположим, что к концу года еще дополнительно 50 000 безработных прекратили поиски работы. С учетом этого изменения, определите, что произойдет с численностью рабочей силы, уровнем участия в рабочей силе, уровнем занятости и уровнем безработицы. Сравните свои результаты с полученными в пункте (в).

е) Теперь предположим, что количество отчаявшихся рабочих не изменилось, но среди безработных 30 000 человек – нечестные. Какие рабочие называются нечестными? Каким был бы уровень безработицы в этой экономике, если нечестные рабочие не учитывались бы официальной статистикой как безработные? Сравните свои результаты с полученными в пункте (в). Используя ваши результаты, сделайте вывод о соотношении между официальной безработицей и истинной безработицей.

ж) Предположим, что теперь, что в исходной ситуации в течение года в связи с ростом спроса на продукцию фирмы наняли дополнительно 40 000 человек, до этого бывших безработными. С учетом этого изменения, подсчитайте численность рабочей силы, уровень участия в рабочей силе, уровень занятости и уровень безработицы. Сравните свои результаты с полученными в пункте (в).

з) Используя результаты, полученные в пунктах (д), (е) и (ж), дайте свой комментарий относительно силы и слабости показателя уровня безработицы как измерителя силы рынка труда и незанятости. Всегда ли более высокий уровень безработицы означает увеличение численности безработных, а более низкий уровень безработицы – увеличение численности занятых? Какая дополнительная информация нужна, чтобы определить, действительно ли меньшее количество людей имеют работу?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: