Внимание!Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждыйсвойответ. |
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Материк - __________________________________
Страна - ____________________________________
Океан - ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
Задание 12.
А. Возьми листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.
Заголовок |
Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
В)
К заданию 12
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Акула плыла прямо на мальчиков.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.
В) Кто автор данного отрывка из рассказа?
Ответ: _____________________________________________________
Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Задание 14.
Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в % | ||
Слабоуспевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие | ||||||
Основная часть | 1.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | Базовый | ||||
1.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Базовый | |||||
1.3 | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | Базовый | |||||
1.4 | Русский язык, морфология | Умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | |||||
2. | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | Базовый | |||||
3. | Чтение | Интерпретация текста | Базовый | |||||
4. | Математика, числа и величины | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста | Базовый | |||||
5.1 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова | Базовый | |||||
5.2 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная | Базовый | |||||
5.3 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ | Базовый | |||||
6.А | Русский язык, фонетика | Умение дифференцировать звуки и буквы | Базовый | |||||
6.Б.1 | Русский язык, состав слова | Умение выделять корень и приставку в слове | Базовый | |||||
6.Б.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных | Базовый | |||||
7.А | Математика, числа и величины | Умение читать число и записывать его с помощью цифр | Базовый | |||||
7.Б | Математика, числа и величины | Умение записывать разрядный состав числа | Базовый | |||||
7.В | Математика, числа и величины | Умение производить вычисления | Базовый | |||||
8.1 | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | Базовый | |||||
8.2 | Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в три действия) | Базовый | |||||
8.3 | Математика, числа и величины | Умение производить перевод именованных величин | Базовый | |||||
Окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны | Базовый | ||||||
Итого, основная часть | Чтение | 4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста) | Базовый | |||||
Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) | Базовый | ||||||
Математика | 3 задания (числа, величины, текстовые задачи) | Базовый | ||||||
Окружающий мир | 1 задание (географические объекты) | Базовый | ||||||
Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся | |||||||
Дополнительная часть | Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом | Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения | Повышенный | |||||
Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Повышенный | ||||||
12 А | Русский язык, чтение, работа с текстом | Умение восстанавливать деформированный текст | Повышенный | |||||
12 Б | Чтение, работа с текстом | Умение озаглавливать текст | Повышенный | |||||
12 В | Русский язык, чтение, высказывание | Первичное умение строить свободное краткое высказывание | Повышенный | |||||
Русский язык, лексика, морфология | Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи | Повышенный | ||||||
Самооценка работы в паре | В баллах не оценивается | |||||||
Итого дополнительная часть | Чтение | 2 задания (работа с текстом) | Повышенный | |||||
Русский язык | 2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика | Повышенный | ||||||
Математика | 1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными) | Повышенный | ||||||
Окружающий мир | 1 задание (географические объекты, работа с картой полушарий) | Повышенный | ||||||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся | |||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | |||||||
Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 38 баллов. |
Анкета
_________________________________________________________
(Фамилия, имя ученика)
Общеучебные умения и навыки | Успешность в зависимости от успеваемости в % | ||
Слабо успевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие | |
1. Учебно-организационные | |||
- ставить учебную задачу | |||
- понимать последовательность действий | |||
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей | |||
- оценивать свою деятельность и деятельность других | |||
- правильно оформлять и вести записи | |||
Сумма баллов | |||
2. Учебно-информационные | |||
- работать с учебником и дополнительной литературой | |||
- различать повествование, описание, рассуждение | |||
- составлять на основании текста схемы, таблицы | |||
- осуществлять наблюдения за объектом | |||
- владеть различными видами пересказа | |||
Сумма баллов | |||
3. Учебно-логические | |||
- выделять главное | |||
- составлять простой план | |||
- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям | |||
- давать определения по существенным признакам | |||
- высказывать суждения, подтверждать их фактами | |||
- обобщать, подытоживать информацию | |||
Сумма баллов | |||
4. Учебно-коммуникативные | |||
- высказывать суждения | |||
- задавать уточняющие вопросы | |||
- слушать друг друга | |||
- распределять работу при совместной деятельности | |||
- участвовать в учебном диалоге | |||
- организовывать работу в группе | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая сумма баллов |
Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:
1 – критический уровень (не владеет)
2 – достаточный (частично владеет)
3 – оптимальный (владеет)