Технологическая карта урока
Тема: Умножение и деление степеней
Класс: 7
Тип урока: урок «открытия» нового знания с учетом технологии проблемного обучения
Цели урока:
- для учителя: мотивировать учащихся на изучение данной темы, организовать учеников для самостоятельного вывода свойств умножения, деления степеней и возведения степени в степень, научить применять полученные свойства при решении заданий, содержащие степень с натуральным показателем
- для учащихся:
1) личностное направление: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, формирование умения анализировать и оценивать достигнутый результат, находить и применять способы коррекции затруднений
2) метапредметное направление: формирование умений работать в группе, представлять свои взгляды, оцениванить результаты своей деятельности
3) предметное направление: формулирование свойств умножения, деления степеней и возведения степени в степень, формирование умений применять эти свойства при решении заданий на степени
Ресурсы и оборудование:
1) Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016.
2) Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр
3) Документ-камера
4) Мультимедийная презентация
5) Карты для оценивания урока
6) Карточки-задания для работы в группах
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Ход урока
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Цель: создать деловой настрой для занятия, условия для возникновения трудностей при изучении данной темы и смотивировать учащихся в необходимости изучения новой темы.
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Чтобы урок наш был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, и будем работать по принципу: «Я слышу - я вижу – я делаю». Какую темы мы продолжаем с Вами изучать? Что такое степень с натуральным показателем? М.В. Ломоносов сказал: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. Вы согласны с этими словами, для чего нам нужны степени? Я Вам предлагаю математический диктант, чтобы вспомнить, что мы знаем с Вами по теме «Степень». Вычислите значения данных выражений. Ваши идеи? Сколько степеней вы видите в этом задании? Что у них общего? Какие действия со степенями необходимо выполнить, чтобы решить пример? Перед учениками стает проблема: они не знают, как умножаются, делятся и возводятся в степень степени, а если заменять степень произведением, то это займет много времени. Предлагаю Вам поработать в группах и вывести самостоятельно необходимые свойства степеней. | 1. Как называется n в записи ? 2. Как называется действие нахождения значения степени? 3. Представьте в виде степени aaaaaa? 4. Каким числом является степень положительного числа? 5. Каким числом является степень отрицательного числа с нечетным показателем? 6. Чему равно ? 7. Сравните (-8,6)³ и (- 2,2)². 1. 2. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют математический диктант, проверяют его. Заполняют маршрутный лист. | Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |