Проведение образовательной ролевой игры
"День самоуправления" в школе
Основные правила игры:
Предвидеть – значит управлять!
Все учащиеся 8-9 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с с педагогом - организатором, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завфилиалом-дублера на игровом педсовете. Завфилиалом –дублер составляет расписание уроков, отвечает за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 2 человека:
- Зав.филиалом;
- Педагог – организатор.
Преподаватели определяются в игровой класс 12, у которого идут нетрадиционные уроки: шоу-программа, конкурсы, урок-воспоминание, КВН…. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для фотогазеты.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.
Учащиеся 8-9 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух уроков.
Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обеих сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
|
Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
Девиз дня:
Учителям желаем
Всем без исключения
Крепкого здоровья,
Радости, добра,
Побольше оптимизма и терпенья.
Пусть завтра будет лучше, чем
вчера!
Алгоритм успешной организации учебного процесса
Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.
За 1 месяц до игры необходимо:
- Провести педагогическое совещание, на котором представить Порядок подготовки к Дню самоуправления.
- Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям - предметникам.
- Провести выборы зав.филиала-дублера и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров из учащихся 8-9 классов, дате собеседования.
- Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
- Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.
За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:
|
№ | Кто? | Что делает? |
Зав.филиалом | Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания. Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров. Составляет расписание уроков (по 2-3 урока), объявляет вакансии и проводит конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-7 классов набираются дублеры 8-9 классов. | |
Педагог - организатор | Объявляет о наборе артистов 1-9 классов для подготовки традиционного концерта, формирует творческую группу, организует репетиции. Продумывает план организации дежурства по школе, готовит информацию для дежурных в этот день классов. | |
Учитель - дублер | Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с зав.филиалом-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока. |
За 2 недели до игры:
№ | Кто? | Что делает? |
Зав.филиалом | Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего зав.филиалом, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:
| |
Педагог - организатор | Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации. Проводит инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовит с дежурным классом игры на переменах, распределяет дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве. | |
Учитель - дублер | Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию. |
За 1 неделю до игры
|
№ | Кто? | Что делает? |
Зав.филиалом | Проводит административное совещание, на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров. Проводит собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяет расписание, время уроков и т.д.; закрывает все вакансии; проверяет наличие и качество конспекта. | |
Педагог - организатор | Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением. Продолжает инструктировать классы. | |
Учитель - дублер | Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами- предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее). |
За 1 день до игры:
- Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
- Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.
Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы:
ПРИКАЗ
Филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармцкого» Слободчиковская ООШ от _______ “О дне самоуправления”
Согласно плану школы ___.10.20___ г. проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю:
1. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:
8.00 – приход администрации
8.30 – планёра учителей-дублёров
9.00 – торжественная линейка
9.20- 11.00 – уроки, шоу-программа для педагогов
11.10 – пед.совет педагогов и учителей-дублёров
2. Утвердить расписание уроков:
1. 9.20 – 10.05
2. 10. 15 – 11.00
3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)
….
Зав.филиалом-дублер:_______________ (_________________)