Организационный момент.
В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)
В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.
В: Посмотрите,а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)
В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
2. В: Посмотрите, кто нарисован?
Дети: Муха!
В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
1 реб: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 реб: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3 реб: Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)
В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
В: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)
В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)
В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.
В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)
В: Вот сколько всего можно купить за деньги!
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,
(Показывает)
Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)
В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
3.
В: Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)
В: У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)
В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)
В: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)
В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка:Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
В: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)
В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
В: Что получает бабушка? (Ответы детей)
В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
В: Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
В: Но в каждой семье есть и расходы.
В: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)
В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)
В: Какие это расходы? (Ответы детей)
В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)
В: Это какие расходы?(Ответы детей)
В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?
(Ответы детей)
В: Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)
4.Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.
(Под песню «Красная шапочка»)
Звучит музыка смс сообщения.
В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.
В:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки .) Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.
В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т.е то что нужно каждому человеку,
В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)
В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями
«Хочу».
В: Как вы думаете,какие это потребности? (Ответы детей)
6. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
В: Молодцы ребята!
В: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки
«Телефон»
В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)
7. В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: