Для детей:
· Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
· Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».
Для родителей:
· Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
Для педагогов:
Составление методических рекомендаций по готовности детей к обучению в школе:
· сборник консультаций для родителей подготовительных групп по развитию психологической готовности к обучению в школе;
· методические рекомендаций для педагогов по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
· изготовление папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.
Материально-техническое обеспечение:
· аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка
· библиотека для детей и родителей.
· подбор литературы,
· подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
· выставки книг, рисунков,
· создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Методическое сопровождение:
· Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
· Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: Мозаика-Синтез, 2016.
· О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
· Интернет-ресурсы.
· Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап
№ п/п | Содержание работы | Результат | ответственные |
1. | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. | воспитатели |
2. | Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | воспитатели |
3. | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме, родительские собрания. | воспитатели |
Практический этап
Мероприятия на сентябрь | ответственные | |
Беседы | «Что такое школа?». | воспитатели |
НОД | НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?». | воспитатели |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Здание школы» | воспитатели |
Работа с родителями | Родительское собрание «Готовим детей к школе», | воспитатели |
Мероприятия на октябрь | ответственные | |
Беседы | «Каким я буду первоклассником». | воспитатели |
НОД | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | На школьную тематику | воспитатели |
Экспериментальная деятельность(видео презентация) | Экскурсия в школу | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Школьные принадлежности» Лепка «Школьные принадлежности» Слушание песен о школе | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе» | воспитатели, родители |
Мероприятия на ноябрь | ответственные | |
Беседы | «Профессия учитель». | воспитатели |
НОД | Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». | воспитатели |
Дидактические игры | «Что возьмем в школу» | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин школьных принадлежностей» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Э.Мошковская «Мы играем в школу» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я увидел в школе» | воспитатели |
Работа с родителями | Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?» | воспитатели |
Мероприятия на декабрь | ответственные | |
Беседы | «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?» | воспитатели |
НОД | «Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Скоро в школу»; «Слоговые домики». | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра | «Я – учитель»» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква» | воспитатели |
Работа с родителями | Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» | Воспитатели, родители |
Мероприятия на январь | ответственные | |
Беседы | «Чего нельзя делать в школе» | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Я – спортсмен!», «Найди!» | воспитатели |
Дидактические игры | «Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу», | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок физкультуры» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу» | воспитатели |
Работа с родителями | Консультации «Навыки первоклассника». | воспитатели |
Мероприятия на февраль | ответственные | |
Беседы | «Чем школа отличается от детского сада». | воспитатели |
НОД | «Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок математики» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Моя школа» | воспитатели, |
Работа с родителями | Консультация «Как выбрать школу?» | воспитатели, родители, |
Мероприятия на март | ответственные | |
Беседы | «Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?». | воспитатели |
НОД | «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Расшифруй слова», «Числовые домики» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школьная библиотека» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Карта «Дорога в школу» | воспитатели |
Театральная деятельность | Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку» | воспитатели |
Мероприятия на апрель | ответственные | |
Беседы | «Хотите ли вы учиться в школе?» | воспитатели |
НОД | «Чему учат в школе?» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «В какой школе я хочу учиться» | воспитатели |
Работа с родителями | Консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе». | воспитатели, родители |
Мероприятия на май | ответственные | |
Беседы | «Какие предметы-помощники в школе?» | воспитатели |
НОД | «Смогу ли я учиться в школе?» | воспитатели |
Дидактические игры | «Кто быстрее соберет портфель» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» | воспитатели |
воспитатели | ||
Продуктивная деятельность | Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу | Воспитатели, музыкальный работник |
Работа с родителями | Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками» Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» | воспитатели, родители, музыкальный работник |
Итоговый этап.
№ п/п | ответственные | |
Выпускной бал «До свидания, детский сад!» | воспитатели, родители, муз. руководитель | |
Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ | воспитатели | |
Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» | Родители, воспитатели |