Для студентов 1 курса (бакалавриат) заочной форм обучения
На базе среднего общего образования
Профили – правоприменительная деятельность;экспертно-констультационная деятельность
контрольная работа определяется по номеру зачетной книжки. Студенты, у которых зачетная книжка заканчивается на номер 1 выполняют контрольную работу номер 1,
на 2 – выполняют контрольную работу № 2,
на 3 – выполняют контрольную работу № 3,
на 4 – выполняют контрольную работу № 4,
на 5 – выполняют контрольную работу № 5,
на 6 – выполняют контрольную работу № 6,
на 7 – выполняют контрольную работу № 7,
на 8 – выполняют контрольную работу № 8,
на 9 – выполняют контрольную работу № 9,
на 0 – выполняют контрольную работу № 10.
Контрольная работа № 1.
1. Проанализируйте процесс глобализации и функции современного Российского государства.
2. Найдите в официальных источниках различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации. Выпишите их названия, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник опубликования.
3. Представьте в графическом виде механизм современного Российского государства.
Контрольная работа №2.
1. Проанализируйте деформации профессионального правосознания юриста: причины и формы.
2. Найдите в нормативных актах и выпишите:
а) дефинитивную норму;
б) норму с альтернативной гипотезой;
в) диспозитивную норму;
г) норму, при изложении которой использован бланкетный способ.
3. Изобразите схематично виды юридических фактов.
Контрольная работа №3.
1. Раскройте понятие «правовое поведение», охарактеризуйте его признаки, виды. Сравнить правомерное поведение, правонарушение и злоупотребление правом, приведите соответствующие примеры.
2. Приведите в качестве примеров правовые нормы, иллюстрирующие различные виды ответственности.
3. Представьте в графическом виде механизм современного
Российского государства.
Контрольная работа №4
1. Проанализируйте с юридической точки зрения форму Российского государства.
2. Найдите в нормативных актах (например, в ТК РФ, УК РФ, КоАП РФ и т.д.) и выпишите:
а) норму с относительно-определенной санкцией;
б) норму, которая изложена в нескольких статьях;
в) норму с альтернативной диспозицией;
г) норму, при изложении которой использован прямой способ.
3. Изобразите схематично формы осуществления функций государства.
Контрольная работа №5.
1. Известный польский философ Ежи Лец писал: «Как справедливее всего судить о каком-либо государстве? Проще всего – на основе его суда» Согласны ли Вы с его мнением? Какие выводы о государстве можно сделать, проанализировав его судебную систему?
2. Приведите ряд примеров относительно-определенной санкции из Уголовного кодекса РФ.
3. Изобразите схематично виды толкования права.
Контрольная работа №6.
1. Английский премьер-министр Уинстон Черчилль говорил: «У демократии много недостатков, но у ней есть и одно достоинство, состоящее в том, что до сих пор никто не изобрел ничего лучшего». Как вы полагаете указанное Черчиллем достоинство демократии – единственное? Можете ли Вы привести ещё аргументы в защиту демократии?
2. Всегда ли можно обнаружить в статьях нормативно-правовых актов все три структурные части нормы права? Почему? Приведите примеры.
3. Изобразите схематично структуру политической системы общества.
Контрольная работа №7.
1. Проведите сравнительный анализ причин и факторов формирования западноевропейских, восточных и российского государств.
2. Назовите виды юридических фактов, на каждый приведите примеры.
3. Изобразите схематично виды государственных органов.
Контрольная работа №8.
1. Чем федеративное устройство США отличается от структуры федерации в России. Назовите несколько отличий и обоснуйте.
2. Назовите виды юридической ответственности и приведите вкачестве примеров правовые нормы, иллюстрирующие различные виды ответственности.
3. Изобразите схематично форму государства.
Контрольная работа №9.
1. Контрольно-надзорная функция государства в условиях рыночной экономики.
2. Дайте определение толкованию норм права и объясните, чем обусловлена его необходимость. Осуществите толкование пяти статей Конституции Российской Федерации (по выбору) с точки зрения телеологического, функционального, систематического, специально-юридического способов толкования.
3. Изобразите схематично виды нормативных правовых актов.
Контрольная работа №10.
1. Проведитесравнительный анализ понятий «государство» и «государственность».
2. Какой тип правовой семьи свойствен следующим странам: Франция, США, Италия, Австралия, Австрия, Япония, Китай? Ответ обоснуйте.
3. Изобразите схематично классификацию норм права.