Тема 2.2 Воспитание и образование в эпоху Средневековья (V - XVI вв.)




ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

Тема 1. История образования и педагогической мысли как наука и учебный предмет

І. Дать краткий ответ на вопрос.

 

1. Что и как изучает ―История образования и педагогической мысли?

2. Каковы ее задачи и функции?

3. Каково ее место в системе научно-педагогического знания?

 

ІІ. Выполнить тестовые задания.

1. Педагогика и ее история как отрасли научного знания о человеке начали формироваться только …

А) в XIX веке; Б) в XVIII веке; В) начало XX века.

 

2. В какой исторической эпохе воспитание появилось как особый вид человеческой деятельности?

А) в Средневековье; Б) в первобытном обществе; В) в эпоху Возрождения.

 

3. Чем для истории педагогики является историческое развитие взглядов на воспитание?

А) объектом; Б) предметом;В) целью.

 

4. Какое тысячелетие считается началом истории школы?

А) первое тысячелетие до н.э.; Б) третье тысячелетие до н.э.; В) пятое тысячелетие до н.э.

 

5. В какой части света возникли первые школы?

А) на Востоке; Б) на Западе; В) на Севере.

 

Тема 2. История педагогики и образования за рубежом

І. Дать краткий ответ на вопрос.

1. Что являлось основной целью первобытнообщинного воспитания, в каких формах и кем оно осуществлялось?

2. Каковы основные факторы возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока?

3. Чем по своим целям и содержанию афинская система воспитания отличалась от спартанской, и какими факторами это было обусловлено?

4. Разработке каких средств воспитания и обучения уделяли особое внимание в средние века?Кратко охарактеризуйте особенности университетов в эпоху средневековья.

5. В чем выразились изменения в направленности и характере образования в эпоху Возрождения?

6. Почему Я. А. Коменского считают основоположником научной педагогики?

7. Сравните взгляды К. А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж. - Ж. Руссо на место и роль воспитания в становлении человека.

8. Какой вклад внес А. Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?

9. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

10. В чем заключается цель воспитания по И. Ф. Гербарту?

11. Какими виделись пути решения образовательных проблем вконце XIX в.?Проанализируйте особенности решения школьных проблемпредставителями реформаторской педагогики.

 

ІІ. Выполнить тестовые задания.

Тема 2.1 Воспитание и школа народов Древнего Востока и античного общества

1. В каких странах возник такой социальный институт как школа?

А) в странах Западной Европы; Б) в странах Древнего Востока; В) в Древней Руси.

 

2. Кто среди педагогов-философов Древнего Востока первым в истории возвысил человека?

А) Конфуций; Б) Платон; В) Сократ.

 

3. Какое воспитание в Античном мире преследовало целью подготовку мужественного воина, члена военной общины?

А) Афинское воспитание; Б) Рыцарское воспитание; В) Спартанское воспитание.

 

4. Спартанское воспитание характеризуется:

А) семейным воспитанием; Б) государственной системой воспитания; В) в зависимости от сословия.

 

5. Характерными чертами афинского воспитания являются (несколько ответов):

А) до 7 лет дети воспитывались в семье матерью, нянями;

Б) до 7 лет дети воспитывались в семье под государственным контролем;

В) после 7 лет девочки остаются в семье, а мальчики начинают посещать платные школы;

Г) подготовка служителей культа.

 

6. Соотнесите названия афинских школ с их воспитательным и образовательным назначением:

А) Мусические школа Б) ПалестрыВ) ГимнасииГ) Эфебии

1. в них обучались наиболее состоятельные юноши, гдесовершенствовались в гимнастике, шла

умственная подготовка;

2. двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу;

3. давали литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания;

4. школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска.

 

7. Обучением какому искусству занимались софисты?

А) искусству танца; Б) пению; В) искусству слова.

 

8. Кто среди философов являлся софистом?

А) Сократ; Б) Аристотель; В) Демокрит.

 

Тема 2.2 Воспитание и образование в эпоху Средневековья (V - XVI вв.)

1. В эпоху Средневековья главное место занимало:

А) нравственное воспитание; Б) религиозное воспитание; В) физическое воспитание.

 

2. Эти школы готовили мальчиков быть монахами.

А) Кафедральные школы; Б) Приходские школы; В) Монастырские школы.

 

3. Какая из дисциплин не входит в «семь свободных искусств», преподававшихся в монастырских школах?

А) Диалектика; Б) Борьба; В) Арифметика; Г) Музыка.

4. Языком обучения в эпоху Средневековья являлся:

А) Латинский; Б) Родной язык.

 

5. Рыцарское воспитание предназначалось для:

А) детей светских феодалов; Б) детей крестьян; В) детей служителей культа; Г) всех детей.

 

6. В каком веке появились первые университеты?

А) в XV веке; Б) в XVII веке; В) в XII веке.

 

7. В период средневековья получила развитие схоластика. Она стремилась:

А) развить науку, освободившись от богословия;

Б) Развить теологию;

В) Сблизить науку и богословие.

 

8. В XVI-XVII веках основным принципом воспитания в произведениях западных писателей и мыслителей являлся:

А) гуманистический принцип воспитания;

Б) религиозно-догматический принцип воспитания;

В) принцип физических и умственных нагрузок.

 

9. Основными идеями гуманистического воспитания были (несколько ответов):

А) воспитание высокой нравственности;

Б) физическое наказание;

В) приобщение к труду;

Г) гармоничное развитие ребѐнка;

Д) воспитание в духе религии.

 

10. Соотнесите педагогов-просветителей с их произведениями, в которых описали типичную картину воспитания:

А - Франсуа РаблеБ - Эразм РоттердамскийВ - Томмазо КампанеллаГ - Томас Mop

1. «Похвала глупости».

2. «Золотая книжка... о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

3. «Город Солнца».

4. «Гаргантюа и Пантагрюэль»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: