Тема: Наука о народах и наука о прошлом




УМК: А.Н.Майков История. 5 класс. Москва. «Вентана-Графт» 2015 г., А.Н.Майков. История. Рабочая тетрадь. Москва. «Вентана-Графт» 2016 г.

Цель: познакомить с этнографией как наукой, показать особенности работы этнографов, развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с исторической точки зрения.

Тип урока: комбинированный урок

Основные термины и понятия: этнография, сказание, миф, историческая песня.

Оборудование: компьютер, медиапроэктор, экран

Формы работы: беседа, фронтальный опрос, выполнение заданий.

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные   УУД
I. Повторение изученного Выполняют задание, отвечают на вопросы Организует, уточняет Упражнение «Чистая доска» (На доске учитель записывает несколько слов, понятий и т.п., а ученики по желанию выбирают слово и объясняют его, учитель убирает с доски объясненное. У следующего желающего выбор уже меньше) Слова: археология, раскопки, сравнение, лопата, вещественные источники, анализ, кладоискатель. умение объяснять исторические понятия; Познавательные: умение решать учебные задачи. Коммуникативные: умение принимать участие в коллективном обсуждении.
Мотивация к учебной деятельности Сравнивают культуру различных народов мира, как современных, так и живущих в прошлом организует, уточняет На слайдах: фотографии разных народов в национальных костюмах. Что вы видите на слайдах? Как это может быть связанно с нашим уроком?     первичные представления об этнографии Личностные: Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: умение принимать участие в коллективном обсуждении.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II. Формулирование темы урока, постановка цели Обсуждают тему урока, цель и задачи Показывает слайд с темой урока   Сформулируйте тему урока и что вы сегодня должны узнать на уроке.   Личностные: Умение определять цели своей деятельности Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
III. Изучение нового Отвечают на вопросы     Самостоятельно выполняют задание     Сравнивают и заполняют схему   Отвечают на вопросы и выполняют задания   фиминутка Выполняют задания и исследуют мифы по группам. Анализируют информацию, делают вывод, заполняют схему.   Выполняют задания Что изучает этнография? Организует беседу по вопросам   Знакомит с новой наукой — этнографией.   Показывает слайд с незаполненной схемой «Этнографы изучают»     Знакомит с методами исследований этнографов и организует беседу по вопросам     «Преданья старины глубокой...» организует, уточняет     Делит на группы, предлагает представить себя этнографами и провести исследование мифов   История в песне Учитель знакомит с новым материалом, основываясь на тексте учебника и презентации 1. Какая известная вам наука оказывает помощь историкам в изучении прошлого человечества по сохранившимся вещественным источникам? 2. С какими историческими источниками работают археологи? Задание. Прочитайте пункт 1 § 6 учебника. Объясните происхождение слова «этнография». Запишите его в тетрадь, разберите по составу (задание 1 в рабочей тетради). С опорой на прочитанный текст вместе заполняют схему, используя заранее приготовленные ответы учителя, расположенные в низу слайда и содержащие информацию как об объектах изучения археологии так и этнографии. 1.Вспомните, какой главный инструмент в работе археологической экспедиции? 2.Как вы думаете, для чего этнографу необходимы тетрадь, фотоаппарат, диктофон, видеокамера? Заданиею. стр.64-65 Задание. Определите по тексту учебника, что даёт учёному изучение орнамента. Стр 68   Задание. Прочитайте пункт 2 на с. 69—73 учебника. Объясните, почему этнографы занимаются сбором сказаний, мифов. Что дают им собранные материалы?   Каждая группа получает миф и незаполненную схему «Занятия греков, египтян, римлян и тд.» в зависимости от мифа который они будут исследовать   Задание. стр. 74 и задания из рабочей тетради Умение объяснять исторические понятия и особенности работы этнографов Личностные: формирование интереса к познанию Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке     Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал(а)….   Умение анализировать свою деятельность
Y. Домашнее задание. Записывают в дневник Инструктаж по выполнению домашнего задания параграф 6, вопросы и задания стр. 74. Умение объяснять особенности работы этнографа. Умение планировать свою деятельность; выполнять творческие задания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: