Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи для достижения определенных целей.
Все организации отличаются друг от друга в зависимости от следующих критериев:
1) по механизму функционирования:
§ формальные – организация, созданные по определенным правилам, имеющим определенную структуру, связи и четко поставленные цели (юридические лица);
§ неформальные – спонтанно образовавшиеся группы людей.
2) по формам собственности:
§ частные;
§ государственные;
§ муниципальные.
3) по отношению к прибыли:
§ коммерческие – организации, основная цель которых – получение прибыли;
§ некоммерческие – организации, основная цель которых – удовлетворение общественных потребностей.
4) по организационно-правовым формам:
§ коммерческие – хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
§ некоммерческие – фонды, учреждения, ассоциации, потребительские кооперативы и т.д.
5) по масштабам деятельности (размеру):
§ малые – численность персонала в промышленности - до 100 чел., в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - до 60 чел., розничная торговля, сфера обслуживания – 30 чел., в остальных отраслях – 50 чел.;
§ средние – численность персонала от 100 до 300 чел.;
§ крупные - численность персонала от 300 чел. и выше.
6) по секторам производства:
§ отрасли первичного цикла – добыча сырья;
§ отрасли вторичного цикла – обрабатывающая промышленность;
§ отрасли третичного цикла – услуги;
§ четвертый сектор – информационные технологии.
Основными видами деятельности организации являются:
Производственная деятельность — деятельность человека, коллектива людей, государства, направленная на создание новых материальных и иных ценностей.
Коммерческая деятельность - это процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей.
Под автотранспортной деятельностью подразумевается комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включая транспортно-экспедиционные работы, техническую эксплуатацию автотранспортных средств и прочее.
2. Классификация организаций автомобильного транспорта
В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению, форме собственности, организационно-правовой форме и размерам.
По первоначальному классифицирующему признаку все предприятия, связанные с автоперевозками, делятся на автотраспортные (автоэксплуатационные), автообслуживающие и авторемонтные.
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ занимаются непосредственно перевозками грузов и пассажиров. Кроме того, в область их деятельности также входят техобслуживание транспорта, его ремонт, хранение и оснащение.
По роду выполняемых работ они делятся на:
§ грузовые,
§ пассажирские (автобусные и легковые),
§ грузо-пассажирские
§ специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).
По организации производственной деятельности:
§ комплексные (осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию)
§ специализированные (выполняют только перевозки пассажиров или грузов).
По организационной принадлежности АТП делятся на:
§ предприятия общего пользования - выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.
§ ведомственные - обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.
АВТООБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - эти предприятия предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. К автообслуживающим предприятиям относятся: станции технического обслуживания автомобилей, гаражи-стоянки, терминалы, автозаправочные станции, пассажирские автостанции и автовокзалы.
Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).
По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.
По территориальному признаку они могут быть городскими (выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам. В особо крупных городах наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, по ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.) и дорожными (осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге).
Размер СТО определяется числом одновременно обслуживаемых автомобилей (рабочих постов). Размер городских СТО от 5 до 30 рабочих постов, а дорожных от 2 до 5 постов.
Гаражи-стоянки предназначены для открытого и закрытого хранения подвижного состава. Различают стоянки для постоянного хранения автомобилей и для временного хранения - в основном у общественных, административных, торговых, спортивных зданий и сооружений. Гараж для временного хранения автомобилей-туристов носит название кемпинга.
Размер стоянок составляет от 10-25 до 500 и более автомобилей-мест.
Терминалы осуществляют транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. Терминальная система доставки грузов предусматривает подвоз мелких отправок от клиентов малотоннажными автомобилями на терминалы пунктов отправления (грузоформирующие объекты), формирование на терминалах крупных отправок, перевозку их на терминалы пунктов назначения и развоз отправок грузополучателям малотоннажными автомобилями.
Автозаправочные станции(АЗС) представляют собой специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами (предназначены для заправки автомобилей): топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин. АЗС специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, дорожные.
Мощность АЗС определяется их пропускной способность и для городских АЗС составляет от 150 до 1000 заправок в сутки, для дорожных АЗС -
от 1000 до 1500 и более заправок в сутки.
Автовокзалы и автостанции осуществляют продажу билетов на проезд, выполняют багажные операции, предоставляют необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления в пригородном, междугородном и международном сообщении.
осуществляют только хранение автомобилей.
АВТОРЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — это специализированные предприятия, занимающиеся ремонтом автомобилей и их механизмов. В число АРП входят авторемонтные и агрегатноремонтные заводы, авторемонтные и шиноремонтные мастерские, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Последние занимаются ремонтом узлов и механизмов, окрасочными, кузовными и другими работами.
Менеджер в организации
Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации.
Менеджеры бывают разных уровней в зависимости от сложности решаемых ими задач и возлагаемых на них функций. Менеджеров подразделяют на три группы:
1) руководители высшего звена – определяют основное направление деятельности организации, ее цели и задачи (генеральный директор, директора компании);
2) руководители среднего звена – отвечают за практическую реализацию решений, согласовывают усилия различных подразделений организации (начальник цеха, отдела);
3) руководители низшего звена – руководство деятельностью непосредственных исполнителей – рабочих и служащих (мастер, начальник участка, группы).
![]() | |||
| |||
Профессиональная
структура
![]() | |||
![]() | |||
Распределение служебных функций