| № П\п | Функции сообщества | Социальные роли и функции | Права и ответственность (задачи) | Поручения | Органы самоуправления, их компетенции в инициативах и при выполнении поручений |
| 1. | Связь совета со школьными первичными отделениями: - информационное обеспечение, - взаимообмен информацией, - наставничество д ля связных в школе, - разработка и создание каналов связи. - помощь участникам во включении в конкурсы, | 1.Участник– принимает, передаёт инф-ю и создаёт каналы связи с другими членами РДШ и группами актива в школе. 2.Организатор– руководит группой других связных при выполнении поручения районного совета. 3.Лидер– возглавляет совет связных из разных школ. 4.Инструктор –проводит мастер классы или занятия, является наставником для новых связных. | - Являетсяполномочным представителем органа самоуправления первичного отделения, посредником в передаче и применении информации, содействует исполнению решений. - Осознанно и добровольно принимает поручение, распределяет во времени, даёт поручения членам группы, помогает и контролирует при выполнении. - Регулярно собирает для планирования, контроля и подведения итогов работы связных, помогает им совершенствовать свою работу. - Оказываетподдержку и помощь активу рай. штаба при освоении отдельных знаний и умений по направлению -Оказывает индивидуальное сопровождение преемника из района в работе связного. | * 1.Связной, ** 1. Дипломат -координатор связки или группы связных. 2. Старший инструктор- консультант *** 1. Посол -председатель совета координаторов связных или дипломатов 2. Консул –председатель совета старших инструкторов или консультантов **** 1. Инструктор - консультант 2. Наставник. | Первичное отделение, ДОО, совет старшеклассников Связка (группа) связных (дип. отдел - пост. микро коллектив) Группа инструкторов и наставниковпо направлению деятельности (пост.) Совет дипломатовили координаторов связных Консульский совет (совет инструкторов и наставников) Группа инструкторов и наставниковпо направлению деятельности РДШ из районных отделений(пост.) |
| 2. | Включение первичного отделения в массовые события: - реклама, вовлечение ребят из районного и первичного отделения, - исполнение поручений от городского совета, - связь с другими первичного отделениями при подготовке, - участие в обсуждении планов, итогов, поощрений, - подготовка к принятию и исполнение решений районного совета. | 1.Участник– включается в состав школьной или районной группы участников. 2.Организатор – руководит работой группы участников событий представителей от первичного или районного отделений. 3.Лидер –возглавляет постоянный совет представителей первичных отделений школ или лидеров актива, являющихся организаторами районного события. 4.Инструктор– осваивает и проводитзанятия дляпредставителей школ, участников определённой деятельности при подготовке и проведении событий. | - Активнои добросовестно включается в выполнение решений совета. - Согласуетсвои действия с взрослым руководителем работы данной группы, контролирует исполнение поручений и вместе подводит итоги. - Совместнос взрослым руководителем работы своевременно собирает связных для планирования, контроля и подведения итогов события, поощрения членов совета и организаторов. - Разрабатываети готовит занятия для представителей школьных отделений по подготовке и проведению событий РДШ. Помогает в самосовершенствовании членам совета и организаторам. | * 1.1. Волонтёр, исполнитель порученияпо решению группы ** 1.Капитан команды, 2.Бригадир 3.Тим-лидер *** 1.Арт – директор –председатель совета организаторов творческих групп, бригадиров, капитанов **** 1. Шоу – мастер –возглавляет работу совета старших инструкторов по шоу-акциям из состава первичных отделений 2.Старший инструкторв первичном отделении | Творческая, или проектная группа от первичного отделения Командана конкурсе,Бригадана субботнике Творческая группа Совет дела, совет организатороввременных творческих групп для проведения акции, события Совет старших инструкторовпо шоу -акциям из состава первичных отделений Группа инструкторовиз первичного отделения по акции или событию. |
| Внутренняя общественная жизнь совета: - формирование и следование традициям, - выборы и работа президиума (бюро), - рабочие группы по выполнению поручений от совета первичным отделениям или по территориальному принципу, - связи с партнёрами, - культ. события | 1.Участник– готовится и участвует в совещаниях совета, следует традициям жизни совета, участвует в культурных событиях. 2.Организатор –руководит работой группы связных по поручению совета или связок, объединённых по территориальному принципу расположения школ. 3.Лидер– возглавляет органы самоуправления в совете, вступает в контакты с представителями партнёрских организаций. 4.Инструктор– осваивает-исполнительские и организаторские умения, нужные члену совета, и методические приёмы обучения. | - Знает и выполняетправила и поручения совета, принимает и не нарушает его традиции, во всём участвует добровольно, кроме работы связного. - При выполнениипоручений совета обеспечивает порядок в работе группы связных, готовится к отчёту на заседании совета. При работе с группами постоянного состава обеспечивает координацию в повседневной работе - Являетсяизбранным лицом, регулярно готовит и проводит заседания органа самоуправления, проекты решений, вопросы по контролю за исполнением и поощрению членов совета. - Готовитзанятия по освоению организаторских умений дипломатов, консулов, капитанов, командиров, тим-лидеров в коллективе первичного и районного отделений. | 1.Член штабав составе связки 1. Командир -представляет интересы связки и организует команду на соревнованиях, на акции 2. Бригадир- работа связки в труд. десанте в волонт. отряде совета 3. Тим – лидер в творч. группе совета 1. Председательсовета дела – командиров, бригадиров, тим-лидеров 2.Председательдетской палаты инф. – координ. совета - работа бюро в составе: посол, консул, старший инструктор и дежурный командир **** 1.Инструктор - консультант | * Связки (группы) связных ** Связка, команда Бригада Творческая группа *** Совет дела, акции, проекта Детская палата коорд – инфрмационного совета Совет инструкторов районногоотделения. | |
| Формы обучение актива: -взаимообмен инф-ей об опыте первичных отделений и о работе связного, -мастер-классы связного, -школа инструкторов по информированию и связи, -раздел в школе организаторов | 1.Участник –учится усваивает, сохраняет и передаёт информацию об опыте первичного отделения и о поручениях районного совета. 2.Организатор– руководит работой группы инструкторов по направлениям деятельности совета. 3.Лидер –возглавляет совет старших инструкторов 4.Инструктор, наставникосваивает методику подготовки и проведения занятий по информационной работе, участвует в разработке правил работы совета. | -Сознательноеи добросовестное отношение к освоению форм и приёмов получения, сохранения и передачи необходимой информации, способов сообщения её участникам и активу школ. - Стремитсясовершенствовать мастерство инструкторов, увлекает освоением интересных форм обучения актива и упорядочивает их работу. - Постоянносовершенствует работу по планированию, подготовке, проведению и подведению итогов школы инструкторов. -Самые опытныеинструктора становятся наставниками начинающих, передают опыт участникам и организаторам, разрабатывают новые темы и формы занятий. | 1.Информатор ** 1.Старший инструктор -работа с инструкторами и наставниками *** 1.Председательсовета старших инструкторов **** 1.Инструктор, наставник 2.Инструктор- методист | *Связки связных Советы инструкторов и наставников по направлениям работы в районном совете Совета старших инструкторовот районного и первичных отделений Советы инструкторов и наставников по направлениям работы в районном совете Метод. совет выпускников |