Технологическая карта урока. Класс:3 Тема урока Мир растений Тип урока: Урок открытия нового




Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока Мир растений
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели урока: Познакомить с разнообразием растений; выделить особенности каждой группы растений. Определить роль растений в природе и жизни людей.
Задачи урока: развивающие: - способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся); - способствовать формированию культуры чтения и речи; - стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность; - повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность. образовательные: - актуализировать знания детей о природе, еѐ составляющих; - расширить кругозор учащихся по теме путѐм создания условий для осознания и усвоения нового материала. воспитательные: - способствовать формированию коммуникативных навыков; - создавать условия для воспитания бережного отношения к природе. - воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.
Планируемые результаты Личностные УУД: 1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2) осмыслить необходимость сотрудничества и взаимопомощи; уважать мнения сверстников по обсуждаемой проблеме. Коммуникативные: 1) Умение формулировать свой ответ 2) уметь задавать вопросы; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника; 3) уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: 1) Умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) Умение осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, находить информацию по теме исследования. Самостоятельно использовать сведения справочника, размещённого в учебнике, представленных текстах; уметь работать с информацией в малых группах; 3) уметь анализировать, классифицировать найденную информацию; Регулятивные: 1) Способность определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; уметь принимать и сохранять учебную задачу; 2) Умение осуществлять взаимопроверку при работе в паре; оценивать результаты своей деятельности, соседа по парте (на этапах урока).
Ресурсы урока\ оборудование: - учебник «Окружающий мир. 3 класс», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая - рабочая тетрадь ««Окружающий мир. 3 класс», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая - презентация; - таблицы для групповой (в паре) работы; - комнатные растения (папоротник); - карточки для игры «Верю – не верю» - карточки с опорными словами «ЧАСТИ», «УСЛОВИЯ», ЖИЗНЬ», «РОЛЬ», «ДЫХАНИЕ», «ПИТАНИЕ».

 

Этапы урока Деятельность учителя   Дея-ть ученика УУД
САМООПРЕДЕ-ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проверка готовности учеников к уроку. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.  
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Я люблю побродить По Зелёной стране. Здесь друзей заводить Очень нравится мне. На сюрпризы горазд Молчаливый народ И за то, что отдаст, Ничего не берёт. В той стране — благодать, Удивительный свет. Вот бы нам разгадать: В чём тут главный секрет? Загляни-ка со мной В эту славную жизнь И с Зелёной страной Навсегда подружись. Е. Серова Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Тема урока: «МИР РАСТЕНИЙ» О мире растений! Коммуникативные: (1) Регулятивные: (1)    
Выявление места и причины затруднения Блиц-опрос: 1) Что такое природа? 2) Какая бывает природа? 3) Чем отличается живая природа от неживой? 4) Что такое почва? 5) Назовите состав почвы. 6) Что растения получают из почвы? 7) Как называется наука о растениях? (Каждый ответ-буква. Из букв составить слово РАСТЕНИЯ.) Что вы знаете о растениях? (опорные слова – ЧАСТИ, УСЛОВИЯ, ЖИЗНЬ) ВЫВОД: Мы знаем части растений, условия, которые необходимые для их жизни, как изменяется жизнь растений в разные времена года. Все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Живая и неживая. Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. Это верхний плодородный слой земли. Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, Питательные вещества. Ботаника.Части - корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. Условия – солнце, вода Жизнь изменяется в разные времена года (осенью - листопад, зимой -зеленые только ели и сосны, деревья и кустарники спят, весной – новые листочки, цветение и т. д)   Коммуникативные: (1) Познавательные: (1), (2), (3)    
Построение проекта выхода из затруднения На сегодняшнем уроке мы с вами поближе познакомимся с миром растений и узнаем много нового. Все ли растения имеют названые части? Всем ли растениям необходимы одинаковые условия? Одинаково ли изменяется жизнь растений в разные времена года? От чего это зависит? Обо всём разнообразии растений мы знаем? Какова цель нашей работы на уроке? · Познакомиться с … (разнообразием растений) · Определить роль…(растений в природе и жизни людей) Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Что можно назвать группой растений? Откройте учебники и назовите группы растений. Знакомы вам эти группы? Чтобы узнать об этих растениях, предлагаю вам стать исследователями. Чем мы будем пользоваться, проводя исследование? Мы будем работать парами. (ФИЗМИНУТКА) Работа в парах. Задание. Прочитать сведения о каждой группе. Внести данные в таблицу. Иллюстрации на стр. 78, 79 помогут вам заполнить таблицу. (Приложение 1) Возможно нет. Нет.   Нет.   Все растения разные.   Наверное, нет   Познакомиться в многообразием (разнообразием) растений.     Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Учебником. Собственными знаниями.     Коммуникативные: (1), (2), (3) Познавательные: (1), (2), (3) Личностные: (2)     .
Реализация построенного проекта Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете сообщить новые знания. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: - Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему? Сообщения интересных фактов о растениях (сообщения учащихся о папоротнике, водорослях, хвойных растениях) Озвучивают заполнение таблицы. Проверка таблицы по эталону. Водоросли. Подготовленные учащиеся.   Коммуникативные: (1) Познавательные: (1)
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я назову цветковые вы хлопаете, хвойные – топаете, а если папоротники – молчите (туя – топают, подсолнечник – хлопают, лиственница – топают, волчье лыко – хлопают, орляк обыкновенный (самый самый известный и заметный в лесу папоротник) –молчат, ирис – хлопают, секвойя – топают, нефролепис (вид папоротника, не терпящий соседства) – молчат. Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Цветковые – хлопают, хвойные – топают, папоротники – молчат.   Познавательные: (1)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Давайте пройдем тест, чтобы еще больше закрепить и проверить ваши знания. (приложение 1) * Проходят тест* Познавательные: (1)  
Включение в систему знаний и повторение Давайте вспомним цели, которые вы ставили к уроку.   Добились мы цели. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. У нас остались опорные слова. Как связаны они с растениями? Вот об этом мы поговорим на следующем уроке. Вернёмся к игре «Верю – не верю» Сейчас вы бы также ответили на вопросы? Проверим? А теперь подведем итог нашего урока. Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания… Познакомиться в многообразием (разнообразием) растений.   Ответы детей. Личностные: (1) Познавательные: (1)
РЕФЛЕКСИЯ Вы большие молодцы, отлично поработали на уроке. Перед вами лежат красная и зеленая карточка. Если вы считаете, что хорошо справились со всеми заданиями, урок был интересным – поднимите зеленую карточку. Если же нет – красную. *поднимают карточки нужного цвета* Личностные: (1)  

 


Тест

1. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

подорожник, клевер, одуванчик

можжевельник, пихта, кедр

морская капуста, кувшинка, ряска


2. Ответь растение, которое не является ядовитым

белена

вороний глаз

морошка


3. Какое растение относится к кустарникам?

малина

клён

кедр

репейник

4. Эти растения используют в текстильной промышленности

белладонна, вех

лён, хлопчатник

морошка, костяника

ромашка, ландыш

5. Какое растение не относится к цветковым?

черёмуха

Ромашка

кактус

 

Тест

1. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

подорожник, клевер, одуванчик

можжевельник, пихта, кедр

морская капуста, кувшинка, ряска


2. Ответь растение, которое не является ядовитым

белена

вороний глаз

морошка


3. Какое растение относится к кустарникам?

малина

клён

кедр

репейник

4. Эти растения используют в текстильной промышленности

белладонна, вех

лён, хлопчатник

морошка, костяника

ромашка, ландыш

5. Какое растение не относится к цветковым?

черёмуха

Ромашка

кактус

 

Тест

1. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

подорожник, клевер, одуванчик

можжевельник, пихта, кедр

морская капуста, кувшинка, ряска


2. Ответь растение, которое не является ядовитым

белена

вороний глаз

морошка


3. Какое растение относится к кустарникам?

малина

клён

кедр

репейник

4. Эти растения используют в текстильной промышленности

белладонна, вех

лён, хлопчатник

морошка, костяника

ромашка, ландыш

5. Какое растение не относится к цветковым?

черёмуха

Ромашка

кактус


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: