ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект урока

«Стилевое форматирование текста»

Автор разработки

Карюкина Елена Юрьевна,

учитель информатики

 

Г.

Класс 7

Тема урока Стилевое форматирование текста.

Цели урока:

предметные: - формированиепредставлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о стилевом форматировании; представлений о различных текстовых форматах

метапредметные – развитиеширокого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о стилевом форматировании;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);

3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

• форматирование; • стиль; • параметры страницы; • форматы текстовых файлов.

Тип урока: у рок совершенствования знаний, умений и навыков (урок комплексного применения ЗУН учащихся)

Вид урока: метапредметный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, дифференцированный подход, тестовые технологии, проектные технологии.

Список литературы: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИН) – Проверка готовности к уроку, приветствие, проверка отсутствующих – СЛАЙД 1

Доброе(ый) утро (день), ребята и уважаемые гости! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать с текстовой информацией

II. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (2 МИН)СЛАЙД 1

Сегодня на уроке я предлагаю всем вам стать работниками издательства и подготовить документ для печати.

Ребята посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столе (или на экран), перед вами два текстовых документа (- Сравнивают два документа)

- Что общего у этих двух документов? – (Оба документа с одинаковым содержанием)

- Чем они отличаются друг от друга? – (Отличаются оформлением текста)

- Ребята, а можно ли документу слева придать форму документа, представленного справа? – (Да, можно, для этого необходимо исходный документ оформить с помощью инструментов текстового процессора)

III. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫИ ЦЕЛЕЙ УРОКА (2 МИН)

- Давайте разгадаем ребус и узнаем, каким термином информатики называется оформление текста. СЛАЙД 2

Определите тему нашего урока? СЛАЙД 3

- Тема урока: (Стилевое форматирование текста)

Какие цели перед собой мы с вами должны поставить и как их достичь???

- Мы должны узнать: СЛАЙД 4

(что такое стилевое форматирование текста, какие существуют способы форматирования страниц?)

-Мы должны научиться: (использовать возможности текстового процессора для форматирования страниц текстового документа.)

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (7 мин) СЛАЙД 5 - Тестирование

Ребята, ответьте на вопросы теста «Ты мне – я тебе ». Демонстрация работы теста, выбор 12 вопроса, его чтение и выбор ученика для ответа и т. д.

Вы успешно справились с заданиями и показали свои знания по темам, изученным ранее.

V. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ (6 мин) - СЛАЙД 6

Рассмотрим основные понятия темы урока с помощью ЭОР – видео 3:52

- Под форматированием текстового документа понимают его оформление с помощью различных инструментов текстового редактора. Форматирование может применяться к отдельным элементам текста (прямое форматирование) или к выделенным элементам, которые должны иметь одинаковое оформление (стилевое форматирование)

СЛАЙД 7 СЛАЙД 8

СЛАЙД 9 СЛАЙД 10

СЛАЙД 11 СЛАЙД 12

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (2 мин) Выполните задания

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

ё

VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)СЛАЙД 15

И прежде чем выполнить задание на компьютерах проведём небольшую ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.

VIII. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ (15 мин) - Выполните с помощью компьютера практическую работу СЛАЙД 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – Оформите эскиз документа в соответствии с теми требованиями, которые указаны. Объяснение задания (Рабочий стол /7 класс - Неизвестная жизнь собачки @) и демонстрация готового документа учителем

Учащиеся проходят за компьютер.

На Рабочем столе /7 класс - используют папку – Неизвестная жизнь собачки @. В ней открывают документ для работы и оформляют страницу в соответствии с инструкцией

ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

 

- ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин) СЛАЙД 17

X. РЕФЛЕКСИЯ. (2 мин) СЛАЙД 18

Подведем итоги урока - НАРИСУЙТЕ В ТЕТРАДИ «РОЖИЦУ », передающую твоё настроение на уроке

Урок прошёл отлично, мне понравился, я активно работал

- «ХЛОПНИТЕ »

Урок был интересным, но у меня возникли вопросы

- «УЛЫБНИТЕСЬ »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: