МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект урока
«Стилевое форматирование текста»
Автор разработки
Карюкина Елена Юрьевна,
учитель информатики
Г.
Класс 7
Тема урока Стилевое форматирование текста.
Цели урока:
предметные: - формированиепредставлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о стилевом форматировании; представлений о различных текстовых форматах
метапредметные – развитиеширокого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о стилевом форматировании;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);
3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
• форматирование; • стиль; • параметры страницы; • форматы текстовых файлов.
Тип урока: у рок совершенствования знаний, умений и навыков (урок комплексного применения ЗУН учащихся)
Вид урока: метапредметный.
Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, дифференцированный подход, тестовые технологии, проектные технологии.
Список литературы: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИН) – Проверка готовности к уроку, приветствие, проверка отсутствующих – СЛАЙД 1
Доброе(ый) утро (день), ребята и уважаемые гости! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.
Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать с текстовой информацией
II. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (2 МИН) – СЛАЙД 1
Сегодня на уроке я предлагаю всем вам стать работниками издательства и подготовить документ для печати.
Ребята посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столе (или на экран), перед вами два текстовых документа (- Сравнивают два документа)
- Что общего у этих двух документов? – (Оба документа с одинаковым содержанием)
- Чем они отличаются друг от друга? – (Отличаются оформлением текста)
- Ребята, а можно ли документу слева придать форму документа, представленного справа? – (Да, можно, для этого необходимо исходный документ оформить с помощью инструментов текстового процессора)
III. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫИ ЦЕЛЕЙ УРОКА (2 МИН)
- Давайте разгадаем ребус и узнаем, каким термином информатики называется оформление текста. СЛАЙД 2
Определите тему нашего урока? СЛАЙД 3
- Тема урока: (Стилевое форматирование текста)
Какие цели перед собой мы с вами должны поставить и как их достичь???
- Мы должны узнать: СЛАЙД 4
(что такое стилевое форматирование текста, какие существуют способы форматирования страниц?)
-Мы должны научиться: (использовать возможности текстового процессора для форматирования страниц текстового документа.)
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (7 мин) СЛАЙД 5 - Тестирование
Ребята, ответьте на вопросы теста «Ты мне – я тебе ». Демонстрация работы теста, выбор 12 вопроса, его чтение и выбор ученика для ответа и т. д.
Вы успешно справились с заданиями и показали свои знания по темам, изученным ранее.
V. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ (6 мин) - СЛАЙД 6
Рассмотрим основные понятия темы урока с помощью ЭОР – видео 3:52
- Под форматированием текстового документа понимают его оформление с помощью различных инструментов текстового редактора. Форматирование может применяться к отдельным элементам текста (прямое форматирование) или к выделенным элементам, которые должны иметь одинаковое оформление (стилевое форматирование)
СЛАЙД 7 СЛАЙД 8
СЛАЙД 9 СЛАЙД 10
СЛАЙД 11 СЛАЙД 12
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (2 мин) Выполните задания
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
ё
VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)СЛАЙД 15
И прежде чем выполнить задание на компьютерах проведём небольшую ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.
VIII. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ (15 мин) - Выполните с помощью компьютера практическую работу СЛАЙД 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – Оформите эскиз документа в соответствии с теми требованиями, которые указаны. Объяснение задания (Рабочий стол /7 класс - Неизвестная жизнь собачки @) и демонстрация готового документа учителем
Учащиеся проходят за компьютер.
На Рабочем столе /7 класс - используют папку – Неизвестная жизнь собачки @. В ней открывают документ для работы и оформляют страницу в соответствии с инструкцией
ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
- ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин) СЛАЙД 17
X. РЕФЛЕКСИЯ. (2 мин) СЛАЙД 18
Подведем итоги урока - НАРИСУЙТЕ В ТЕТРАДИ «РОЖИЦУ », передающую твоё настроение на уроке
Урок прошёл отлично, мне понравился, я активно работал
- «ХЛОПНИТЕ »
Урок был интересным, но у меня возникли вопросы
- «УЛЫБНИТЕСЬ »