Урок 24. Стилевое форматирование текста.
Цели урока:
предметные: - формированиепредставлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о стилевом форматировании; представлений о различных текстовых форматах
метапредметные – развитиеширокого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о стилевом форматировании;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);
3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
• форматирование;
• стиль;
• параметры страницы;
• форматы текстовых файлов.
Тип урока: у рок совершенствования знаний, умений и навыков (урок комплексного применения ЗУН учащихся)
Вид урока: метапредметный.
Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, дифференцированный подход, тестовые технологии, проектные технологии.
Список литературы: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Организационный момент (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; Доброе(ый) утро (день), ребята и уважаемые гости! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать с текстовой инф-ей. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, рассаживаются по местам. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - Формирование положительной мотивации | |
Постановка проблемной ситуации (2 мин) Сегодня на уроке я предлагаю всем вам стать работниками издательства и подготовить документ для печати | Ребята посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столе (или на экран), перед вами два текстовых документа - Что общего у этих двух документов? - Чем они отличаются друг от друга? - Ребята, а можно ли документу слева придать форму документа, представленного справа? | - Сравнивают два документа - Оба документа с одинаковым содержанием - Отличаются оформлением текста Да, можно, для этого необходимо исходный документ оформить с помощью инструментов текстового процессора | Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию Познавательные УУД: - формулирование познавательной проблемы | |
Формулирование темы и целей урока (2 мин) | - Давайте разгадаем ребус и узнаем, каким термином информатики называется оформление текста. Определите тему нашего урока? - Тема урока: Какие цели перед собой мы с вами должны поставить и как их достичь??? - Мы должны узнать: -Мы должны научиться: | - форматирование; - «Стилевое форматирование текста»; - что такое стилевое форматирование текста, какие существуют способы форматирования страниц документа? -использовать возможности текстового процессора для форматирования страниц текстового документа. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, Познавательные УУД: - формулирование познавательной цели | |
Актуализация опорных знаний (7 мин) | Давайте повторим… Тестирование. Ответьте на вопросы теста «Ты мне – я тебе» - Вы успешно справились с заданиями и показали свои знания по темам, изученным ранее. | - отвечают на вопросы теста | Регулятивные УУД: -Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: -развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. | |
Объяснение темы (6 мин) | - Узнай о форматировании текстового документа - Краткий конспект: - Объяснение навыков форматирования текста с демонстрацией на экране - приемов форматирования страниц документов | - смотрят видео – 3:52 - Под форматированием текстового документа понимают его оформление с помощью различных инструментов текстового редактора. Форматирование может применяться к отдельным элементам текста (прямое форматирование) или к выделенным элементам, которые должны иметь одинаковое оформление (стилевое форматирование) | Регулятивные УУД: - выделение важной информации Познавательные УУД: -развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: -самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | |
Закрепление (2 мин) | - Выполни вместе с учителем | - выполняют задание | ||
Физкультминутка (2 мин) | - Демонстрация упражнений | -выполняют упражнения | ||
Компьютерный практикум (15 мин) | - Выполните с помощью компьютера практическую работу - Демонстрация результатов работы | Учащиеся проходят за компьютер. На Рабочем столе /7 класс - используют папку – Неизвестная жизнь собачки @. В ней открывают документ для работы и оформляют страницу в соответствии с инструкцией | ||
Запись домашнего задания (1 мин) | §. 4.3 стр. 163 – 167 Законспектировать в тетрадь раздел САМОЕ ГЛАВНОЕ (4 и 5 абзац), стр. 167 | Работа с дневниками | ||
Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок. (2 мин) | Давайте совместно проанализируем нашу работу. (смайлики) - Что на ваш взгляд получилось? - Что не получилось? - Какие трудности вы испытывали во время практической работы? Оцените свою работу – самооценка | Рефлексия Оценивают свою работу на уроке, выставление оценки за урок |