Решаемые учебные задачи:




Урок 24. Стилевое форматирование текста.

Цели урока:

предметные: - формированиепредставлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о стилевом форматировании; представлений о различных текстовых форматах

метапредметные – развитиеширокого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о стилевом форматировании;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);

3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

• форматирование;

• стиль;

• параметры страницы;

• форматы текстовых файлов.

Тип урока: у рок совершенствования знаний, умений и навыков (урок комплексного применения ЗУН учащихся)

Вид урока: метапредметный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, дифференцированный подход, тестовые технологии, проектные технологии.

Список литературы: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
  Организационный момент (2 мин) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; Доброе(ый) утро (день), ребята и уважаемые гости! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать с текстовой инф-ей. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, рассаживаются по местам. Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - Формирование положительной мотивации
  Постановка проблемной ситуации (2 мин) Сегодня на уроке я предлагаю всем вам стать работниками издательства и подготовить документ для печати   Ребята посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столе (или на экран), перед вами два текстовых документа - Что общего у этих двух документов? - Чем они отличаются друг от друга? - Ребята, а можно ли документу слева придать форму документа, представленного справа?   - Сравнивают два документа - Оба документа с одинаковым содержанием - Отличаются оформлением текста Да, можно, для этого необходимо исходный документ оформить с помощью инструментов текстового процессора Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию Познавательные УУД: - формулирование познавательной проблемы
  Формулирование темы и целей урока (2 мин) - Давайте разгадаем ребус и узнаем, каким термином информатики называется оформление текста. Определите тему нашего урока? - Тема урока: Какие цели перед собой мы с вами должны поставить и как их достичь??? - Мы должны узнать:   -Мы должны научиться:     - форматирование;     - «Стилевое форматирование текста»;   - что такое стилевое форматирование текста, какие существуют способы форматирования страниц документа? -использовать возможности текстового процессора для форматирования страниц текстового документа. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, Познавательные УУД: - формулирование познавательной цели
  Актуализация опорных знаний (7 мин)     Давайте повторим… Тестирование. Ответьте на вопросы теста «Ты мне – я тебе» - Вы успешно справились с заданиями и показали свои знания по темам, изученным ранее.   - отвечают на вопросы теста Регулятивные УУД: -Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: -развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.
  Объяснение темы (6 мин) - Узнай о форматировании текстового документа - Краткий конспект:     - Объяснение навыков форматирования текста с демонстрацией на экране - приемов форматирования страниц документов - смотрят видео – 3:52   - Под форматированием текстового документа понимают его оформление с помощью различных инструментов текстового редактора. Форматирование может применяться к отдельным элементам текста (прямое форматирование) или к выделенным элементам, которые должны иметь одинаковое оформление (стилевое форматирование) Регулятивные УУД: - выделение важной информации Познавательные УУД: -развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: -самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели.
  Закрепление (2 мин) - Выполни вместе с учителем - выполняют задание
  Физкультминутка (2 мин) - Демонстрация упражнений -выполняют упражнения
  Компьютерный практикум (15 мин)   - Выполните с помощью компьютера практическую работу   - Демонстрация результатов работы Учащиеся проходят за компьютер. На Рабочем столе /7 класс - используют папку – Неизвестная жизнь собачки @. В ней открывают документ для работы и оформляют страницу в соответствии с инструкцией
  Запись домашнего задания (1 мин) §. 4.3 стр. 163 – 167 Законспектировать в тетрадь раздел САМОЕ ГЛАВНОЕ (4 и 5 абзац), стр. 167 Работа с дневниками
  Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок. (2 мин)   Давайте совместно проанализируем нашу работу. (смайлики) - Что на ваш взгляд получилось? - Что не получилось? - Какие трудности вы испытывали во время практической работы? Оцените свою работу – самооценка Рефлексия   Оценивают свою работу на уроке, выставление оценки за урок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: