1. Особенности градостроительных структур протогородов и древнейших городов, способы упорядочения каркаса, способы упорядочения городской ткани
В архитектуре «протогорода» заложена основа определенной культуры, жизнедеятельности древнего общества: быт, представления о загробном мире, религии и тд
Протогород – это город-крепость, город-мастерская
Протогорода, как правило, круглой формы, население 400-500 чел, расплоложены на естественных месторождениях, в 5-6 км друг от друга
2 структуры:
1) Слитная, большая, 1 сооружение
2) Отдельные точки построения
Аркаим(3-4 тыс до н.э.)
Как свидетельствуют археологические исследования, «Страна городов», расположенная в Южном Зауралье, насчитывает примерно 20 укрепленных поселений, вытянута на 400 км с севера на юг и на 200 км с запада на восток.
Протогородаркаимского типа представляет собой настоящую крепость, по всему периметру которой вырыт ров глубиной около двух метров. Основные фортификационные стены (высотой не менее пяти метров) были сложены из сырцовых грунтовых блоков в сочетании с деревянными конструкциями, иногда облицованы обожженным кирпичом или каменными колотыми плитами, внутри их находились помещения, ниши и коридоры. Входы в город располагались по сторонам света. Верхние основания внешних стен (не менее трех метров) одновременно служили «верхними» улицами. «Верхние» и «нижние» улицы, щелевидные проходы в массивах стен, всевозможные улочки, переброшенные мостики напоминают скорее замысловатые лабиринты
Каждый район города был разбит на отдельные секторы круговыми и радиальными стенами – в них находились жилища (их площадь варьируется от 110 до 180 квадратных метров)
|
Венемаа – в плане форма овала, окружен волнорезом и деревянно-земленным оборонительным валом выше 3 м. Внутри овала списана коммуникационная система и домовые постройки, главный коммуникационный тракт- поперечные улицы 2,6-2,8 м в ширину
2. Основные принципы организации транспортной системы современного города. Общественный и личный транспорт.
Единая транспортная система – это совокупность различных видов транспорта (транспортных систем отдельных видов транспорта), обслуживающих сферу обращения продуктов и товаров, а также пассажирский транспорт.
Городская транспортная система включает:
• сеть улиц и дорог, предназначенных для связей отдельных районов города;
К основным типам дорог относятся:
- скоростные дороги, обеспечивающие связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами.
- магистральные улицы и дороги обеспечивают внешние связи и связь между основными районами города.
-магистральные улицы и дороги районного значения обеспечивают связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения.
- дороги грузового движения обеспечивают перевозку различных технических грузов между промышленными и коммунально-складскими зонами.
- улицы и дороги местного значения служат для связи жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами, грузовыми дорогами, учреждениями обслуживания, мест отдыха и остановками общественного транспорта.
• городской транспорт(общественный(виды общественного транспорта, подразделяемые на уличные, использующие для движения проезжую часть улиц или пути движения, расположенные в пределах красных линий, и внеуличные, трассы которых проходят вне, улиц в виде наземных, подземных (мелкого или глубокого заложения) и надземных линий. К уличным видам общественного транспорта относятся трамвай, троллейбус, автобус и микроавтобусы различных типов; к внеуличным — электрифицированная железная дорога, метрополитен, монорельсовая дорога и скоростной трамвай; внеуличные виды транспорта относятся к скоростным видам;) и личный) осуществляющий перевозки пассажиров и груза в пределах города;
|
• транспортные предприятия, организующие работу городского транспорта.
Мобильность населения – доставка трудовых ресурсов к предприятиям, потребителей – к продавцам товаров и услуг, обеспечение социальных, учебных связей – является основой экономической и социальной жизни городов, частью системы жизнеобеспечения. Без надежной системы пассажирских перевозок остановится работа всех предприятий. Стимулирование мобильности – способствует росту рынков труда и сбыта, экономическому росту городов.
Для городских условий существуют общие принципы формирования рациональной транспортной системы, из которых важнейшими являются пространственный н временной. В хорошо организованной транспортной системе затраты времени на обмен грузами и пассажирами между отдельными пунктами города должны быть минимальны.
Чем больше город, тем сложнее городская транспортная система.
При создании городской транспортной системы приходится решать комплекс технико-экономических задач, в состав которых входят:
|
1. формирование рациональной улично-дорожной сети;
2. определение объемов пассажирских и грузовых перевозок;
3. разработка маршрутной схемы;
4. выбор видов транспорта;
5. определение качества и количества подвижного состава;
6.организация движения транспорта и др.
Основные понятия:
- передвижение населения на всех видах общественного транспорта, частные автомобили, пешеходное движение к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние 1-1,5 км
- общие затраты времени на передвижение зависит от расстояния пешеходных переходов к остановкам транспорта, времени ожидания, дальности поездки, скорости сообщения.
- транспортная подвижность населения (число поездок в год на 1 жителя) зависит от величины и планировочной структуры городов.
o в малых и средних городах 100-300 поездок/1 жит.
o в крупных и крупнейших городах 600-700 поездок/1 жит.
- транспортная сеть город а – вся совокупность линий, маршрутов, остановочных пунктов всех видов общественного транспорта функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транспортная сеть города характеризуется по затратам времени на передвижение и по средней длине поездки по городу.