ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ КОНСПЕКТ




Тема урока: «Роль географии в современном мире»

Цель: Формирование представления о роли географической науки в современном мире.

Задачи урока

Уметь

— объяснять значение понятий: географический прогноз, природопользование;

— осуществлять информационный поиск среди различных источников, в том числе источников в сети Интернет, по заданной проблеме;

— создавать список литературы и аннотированный каталог источников информации

- познакомиться с правилами оформления электронных каталогов.

Ход урока.

 

Добрый день! Рада приветствовать Вас на уроке географии. Продолжительность нашего урока –

30 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Сегодня вы самостоятельно познакомитесь с содержанием параграфа 10.

Запишите дату и тему урока в тетради. Ознакомьтесь с целями и задачами урока. 1 минута.

Изучение новой темы. -16 минут

1. Изучите содержание § 10 -8 минут

2. Выпишите определение «Географический прогноз». 1 минута

3. Запишите в тетрадь схему «Задачи современной географии» стр 62, рис. 36- 2 минуты

4. Подготовка к выполнению практической работы - 5 минут

 

1. Познакомьтесь с инструкцией создания каталога ресурсов.

Инструкция по созданию каталога ресурсов

Для создания электронного каталога используются следующие

виды информационных ресурсов:

— текстовая информация;

— картографические издания;

— аудиоинформация;

— видеоинформация;

— электронные ресурсы.

В настоящее время описание различных источников информации осуществляется в соответствии с Межгосударственным

стандартом «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ», общие требования и правила составления которых были приняты в 2003 г.

 

Библиографическое описание содержит библиографические сведения о документе, которые приводятся по определённым правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для общей характеристики документа. Новый способ библиографического описания максимально приближен к международным стандартам. Основные особенности библиографического описания, на которые следует обратить внимание, следующие:

 

 

1. При описании авторов издания после фамилии автора ставится запятая.

2. В библиографическом описании обязательно указывается тип издания: [Текст], [Электронное издание], [Карты] и др.

3. Элементы описания делятся на обязательные и дополнительные. К числу обязательных элементов издания относятся:

автор, название, тип издания, место издания, издательство, количество страниц (или другая информация об объёме издания, соответствующая его типу).

Примеры библиографических описаний

Книги

Описание книг (учебников и т.д.) составляется под фамилией автора или под заглавием. Если авторов не более трёх, то оно проводится под фамилией автора или авторов. Если у книги четыре и более авторов, то под названием.

Если авторов не более трёх, то указывают всех. Фамилия автора, инициалы. Название издания / информация о переводе и редакторе, если они есть. Место издания: Издательство (издающая организация), год выхода издания в свет. (Допускается указывать только место издания, год выхода издания, если нет точного указания издательства.) Количество страниц. Например:

Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. [Текст] / Н.Д. Арутюнова. — М.: Наука, 1976. — 383 с.

Статьи из газет и журналов

Фамилия и инициалы автора (если авторов больше трёх, то фамилия и инициалы первого автора с добавлением «и др.»). Название статьи // Сокращённое название журнала (как в реферативных журналах). Год издания. Номер тома. Номер выпуска. Страницы начала и конца статьи.

Михайлов С.А. История открытий Сибири. [Текст] //Независимая газета. 2002. 17 июня. С. 2.

 

Ресурсы сети Интернет

При оформлении ссылки на материалы из Интернета нужно по возможности максимально следовать таким же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату обращения и снятия материала.

Русские землепроходцы. Северо-Восточный и Северо-Западный проходы.[Электронное издание] // Сайт «История в историях»: https://wordweb.ru/2007/11/24/velikie-geograficheskie-otkrytija.html (дата обращения 2013.2 февр.)

 

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания) Закрепление

Выполните практическую работу «Анализ источников информации об истории освоения территории России»: в тетради для практических работ или в программе Word по следующему плану:

1. Выберите, о каком исследователе, внёсшем большой вклад в изучение нашей страны или Оренбургской области вы хотели бы узнать.

2. Изучите различные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет, которые рассказывают о выбранном вами исследователе.

3. Составьте каталог ресурсов, которые могут рассказать об исследователе. При составлении каталога используйте инструкцию из конспекта урока (см. выше). Укажите не менее 12-15 источников и оформите их по правилам, указанным в инструкции.

 

Рефлексивная часть: 1 минута

Дополните предложения:

Сегодня я узнал, что … Я удивился, что …

Домашнее задание 1 минута

1. Выучить содержание параграфов §10

2. Закончить практическую работу «Анализ источников информации об истории освоения территории России»

 

Те, кто выполнил практическую работу в Word, отправляют мне сообщение в ВК, те, кто делал в тетрадях, потом сдадите тетради на проверку.Урок окончен. Всем спасибо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: