ОТКАЗ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ТРЕБОВАНИЯ




 

 

Я, __________________________________________, как законный представитель моего несовершеннолетнего ребенка ______________________________ 29.03.2009 г.р., информирую о следующем.

23 октября 2017 года медицинский работник ____________________________ сообщила, что мой ребенок должен пройти обследование у врача-фтизиатра. Также она сообщила, что в случае отсутствия справки от фтизиатра мой ребенок не будет допущен в МБДОУ _______________.

 

Сообщаю Вам, что указанное требование не законно и необоснованно, в связи с чем, является несостоятельным и не подлежит исполнению мной в силу следующих причин:

 

1. Моему ребенку НЕ выписано направление по форме 057/У04, с указанием кода заболевания по МКБ, на дообследование (согласно пункту 3.2. СанПин) к фтизиатру с целью уточнить или исключить предварительный диагноз.

 

Мне известно, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2001 г. N 892 «О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к омплексное обследование узким специалистом, каковым является фтизиатр, может быть назначено участковым педиатром только при подозрении на болезнь с обязательным указанием в медицинской карте предварительного диагноза.

До тех пор, пока у ребенка не появятся какие-либо признаки недомогания или симптомы заболевания, он считается здоровым. Направление по форме № 057/У04, в связи с обнаруженными признаками туберкулеза – врачом не выписывалось. Мой ребенок ЗДОРОВ и поэтому НЕ подлежит обязательному обследованию на туберкулез и не нуждается в мед.услугах по оказанию профилактической противотуберкулезной помощи, о чем мною оформлен письменный отказ.

2. На требование о предоставлении заключения от фтизиатра в предусмотренном законом порядке предоставляю отказы от противотуберкулезной помощи и любого другого медвмешательства моему ребенку. Прошу довести их до сведения и передать медперсоналу, обслуживающему МБДОУ _______________, для внесения в медицинскую документацию моего несовершеннолетнего ребенка ____________ 22.11.2013 г.р.

Данные отказы безусловны и полностью соответствуют положениям действующего федерального законодательства РФ, а именно:

- ч.3 ст.7 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18.06.2001 № 77-ФЗ «Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя»;

- ст.20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство».

 

3. Отказ от профилактической туберкулинодиагностики и посещения фтизиатра ни в одном из нормативных актов, а тем более в Федеральном законе «Об образовании в РФ» не является основанием для отказа в зачислении/допуске в образовательную организацию.

В соответствии с ч.4 ст.4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что: «Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом ».

4. Ни одно положение СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013г. № 60, не содержит требований об отстранении ребенка от посещения дошкольных образовательных организаций. Более того, на основании решения Верховного Суда РФ от 17.02.2015 г. № АКПИ14-1454:

«Оспариваемое положение пункта 5.7 Правил не противоречит приведенным нормам закона, так как не регулируетотношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ».

Из изложенного, а также дальнейшего анализа положений СанПин, следует, что прохождение обследования у врача-фтизиатра должны проходить дети, имеющие признаки заболевания, и обоснованные подозрения врача на туберкулез, чьи родители не оформили предусмотренный законом отказ от противотуберкулезной помощи.

Кроме того, согласно п.3.1. СанПин – «выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций».

Все требования указанных СанПин относятся, прежде всего, к медицинским работникам для выполнения ими своих должностных обязанностей при условии обязательного добровольного согласия родителей на оказание их детям профилактической противотуберкулезной помощи. В отношении моего ребенка я такого согласия не давала.

Обращаю Ваше внимание, что н аша семья не является социально-неблагополучной и нигде не состоит на учёте. Признаки туберкулеза у моего ребенка не обнаружены, жалобы на здоровье отсутствуют.

Согласно Федеральному закону «О предупреждении распространения туберкулеза» от 18.06.2001 № 77-ФЗ социально опасными признаны только больные с открытой/активной формой туберкулеза, т.е. люди с уже установленным диагнозом и с записью в медицинской документации.

 

5. Также, довожу до Вашего сведения, что действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение прав на образование, а именно:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций.

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,

- влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

 

6. Особо прошу принять к сведению, положения статьи 13 Федерального Закона « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » от 21.11.2011 № 323-ФЗ о не допущении передачи сведений, составляющих врачебную тайну, кому-либо без согласия пациента (его законного представителя). Законный отказ от медицинского вмешательства не входит в исчерпывающий перечень оснований для разглашения врачебной тайны, предусмотренный законом. Все лица, которым в ходе исполнения их служебных обязанностей стало известно о сведениях, составляющих врачебную тайну, обязаны сохранять ее наравне с медицинскими работниками.

Все виды сведений, включая сведения о социальном и имущественном положении ребенка и его родителей, его отношениях с членами семьи, заболеваниях и состоянии их и его здоровья, предоставленных его законными представителями информированных добровольных согласий/отказов на медицинское вмешательство в отношении него, согласно п.1 ст.3 Федерального Закона № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных», относятся к категории персональных данных гражданина.

Распространение информации о частной жизни лица без его согласия, нарушение личной и семейной тайны запрещено ст. 23 и 24 Конституции РФ и преследуется в уголовном порядке (ст. 137 УК РФ).

В связи с чем, прилагаю к данному письму мое заявление о запрете передачи третьим лицам моих персональных данных и моего ребенка _____________ 22.11.2013г.р.

 

7. Также мне известно, что требование подвергнуть ребенка или его родителей флюорографическому (или рентгенографическому) обследованию вместо пробы Манту и направление к фтизиатру также противоречит моему праву на отказ от медицинского вмешательства в соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

 

Действующим Законодательством РФ не предусмотрено никаких последствий отказа от пробы Манту, от флюорографии, от рентгена, от посещения фтизиатра и от прочей противотуберкулезной помощи в виде ограничений в допуске к посещению детского сада.

 

Ведомственные документы, противоречащие Федеральному Законодательству, ограничивающие права граждан, данные им федеральными законами, незаконны и исполнению не подлежат.

 

На основании изложенного:

 

1) требую проверить медицинского работника ____________________ на соответствие занимаемой должности и знание:

- своих должностных обязанностей,

- инструкций Минздрава РФ,

- действующего законодательства РФ в сфере здравоохранения.

 

2) заявляю об отказе выполнять незаконные требования пройти обследование у фтизиатра, не соответствующие Конституции РФ и действующему федеральному законодательству РФ.

3) мой ребенок не нарушает санитарного законодательства и не совершает никаких противоправных действий, влекущих нарушение прав других лиц на здоровье и благоприятную среду обитания, в соответствии со ст. 30, 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу отсутствия у него заболевания. Что ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ результатами анализов и Справкой-заключением врача-педиатра.

4) в целях недопущения нарушений предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников МБДОУ _______________, прошу учесть и довести до сведения медицинского работника ____________________ с последующей квалификационной оценкой полученных ею знаний о положениях действующего законодательства РФ в сфере образования и здравоохранения, особенно:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- п.1 ч.2 ст.20 (о праве на отказ от медицинского вмешательства) Фед. закона РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- ч.1 ст.5 (о праве граждан на отказ от профилактических прививок) Фед. закона РФ от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- ст.7.3 (противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до 14 лет оказывается с согласия их законных представителей) Фед. закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» от 18.06.2001г. № 77-ФЗ;

- п.3.1. (выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций) СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013г. № 60.

- пункт 5.1. СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013г. № 60 о том, что обязательной туберкулинодиагностике подлежат дети из социально неблагополучных семей.

5) Пункт 5.7. четко прописывает, что за справкой-заключением к ФТИЗИАТРУ направляются дети:

а) согласившиеся на оказание противотуберкулезной помощи и прошедшие туберкулинодиагностику, но родители которых не предоставили результаты, т.е. по сути, скрыли возможное заболевание,

б) у которых обнаружены признаки туберкулеза и имеется запись врача в медкарте ребенка, и им требуется дообследование врачом-фтизиатром.

 

 

Примечание: в случае недопуска моего несовершеннолетнего ребенка ________________ 25.10.2013 г.р. в МБДОУ ____________________, буду вынуждена обратиться в вышестоящие и контрольно-надзорные ведомства и службы с просьбой о рассмотрении вопроса соответствия должностных лиц МБДОУ _______________ занимаемым должностям.

 

Включая обращение в Генеральную прокуратуру РФ, с требованием о привлечении Вас к ответственности в соответствии с:

- ст.5.57. КоАП РФ «Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций»,

- ст.19.1. «Самоуправство».

 

А также в суд, для защиты нарушенных прав моего ребенка на образование, с последующим возмещением затрат на юридическое сопровождение вышеперечисленных мероприятий и судебных расходов и морального вреда.

 

Приложения:

1. Отказ от противотуберкулезной помощи.

2. Отказ от медвмешательства.

3. Заявление о запрете передачи персональных данных третьим лицам.

 

 

_____________ 2017

 

Громенко Ю.Н.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: