Задачи для ознакомления.




Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена)

 


1. ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА ОБУСЛОВЛЕНО

1) разностью температур

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕТРА

1) скорость и направление

3. РОЗА ВЕТРОВ - ЭТО графическое изображение превалирующего направления ветра

1) за длительный промежуток времени

4. РОЗА ВЕТРОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ

1) для зонирования территории населенного пункта

5. ПО РОЗЕ ВЕТРОВ ЖИЛАЯ ЗОНА - ЭТО

1) чистая зона населенного пункта

6. СЕЛИТЕБНАЯ ЗОНА - ЭТО

1) чистая зона населенного пункта

7. ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

1) увеличивает теплоотдачу

8. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА

1) анемометр

9. ВОЗДУШНЫЙ РЕЖИМ ЗДАНИЯ - ЭТО

1) процесс обмена воздуха помещений и атмосферы

10. ВИДЫВЕНТИЛЯЦИИ

1) искусственная и естественная

11. ОБЪЕМОМ ВЕНТИЛЯЦИИ - ЭТО количество воздуха, поступающего в помещение в течение

1) одного часа

12. ВИДЫВЕНТИЛЯЦИИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУХООБМЕНА

1) приточная, вытяжная, приточно - вытяжная

13. КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА - ЭТО

1) сколько раз воздух помещения поменяется на атмосферный в течение часа

14. ФАКТОР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВОЗДУХООБМЕН

1) разница температур

15. СИСТЕМЫОТОПЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

1) местные и центральные

16. САН-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕЧАМ ВКЛЮЧАЮТ

1) равномерный прогрев печного массива и незначительные колебания температуры по вертикали и горизонтали

17. ДОСТОИНСТВОМ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1) независимость отопления отдельных помещений

18. НЕДОСТАТКИ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В

1) неравномерности температур в помещении

19. ВОДЯНЫЕ СИСТЕМЫЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ

1) поддерживают постоянную равномерную температуру воздуха в помещении вне колебаний наружного воздуха

20. ХИМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЧИСТОТЫВОЗДУХА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1) СО2

1. Основные составляющие микроклимата всё, кроме:

д) освещённость.

2. Искусственная вентиляция осуществляется путём:

в) механических вентиляторов, кондиционеров;

3. Скорость движения воздуха определяется:

в) анемометром;

4. Регуляция микроклимата жилого помещения может осуществляться с помощью:

а) отопления;

б) озеленения;

в) вентиляции;

г) кондиционирования;

д) верное всё, кроме б.

Правильный ответ: д.

5. Виды вентиляции:

б) естественная и искусственная;

6. Норма кратности воздухообмена в жилых и общественных зданиях:

б) 3 раза;

7. Назовите, за счет какого фактора обеспечивается естественный воздухообмен:

а) разница температур;

8. Гигиеническое значение движения воздуха состоит:

а) способствует вентиляции (аэрации) жилых кварталов и расположенных там зданий;

б) приводит к самоочищению атмосферы от загрязнений;

в) обеспечивает перенос тепла и влаги из одних районов в другие, т.е. является климато- и погодообразующим фактором;

г) является охлаждающим фактором;

д) все вышеперечисленное.

Правильный ответ: д.

9. Воздушный режим – это:

а) общий процесс обмена воздуха между всеми помещениями здания и наружным атмосферным воздухом;

10. Объёмом вентиляции называют:

а) количество воздуха, вводимого (или поступающего) в помещение в течение одного часа;

11. Объёма вентиляции зависит от:

а)кубатуры помещения;

б) числа людей;

в) характера проводимой работы;

г) верно а, б, в;

д) нет верного ответа.

Правильный ответ: г.

12. Средства усиления естественной вентиляции:

а) открывающиеся окна или специальные устройства - форточки и фрамуги;

б) сквозное проветривание;

в) индивидуальные вытяжные вентиляционные каналы;

г) «дышащие» строительные материалы;

д) все перечисленное верно.

Правильный ответ: д.

13.Гигиенические требования к вентиляции:

д) все перечисленное верно.

14. Роза ветров – это:

б) графическое изображение ветров за определенный период времени;

15. В жилых помещениях нормальной скоростью считается:

д) 0,1-0,3 м/с.

16. Приборы для измерения скорости движения воздуха от 0,5 до 15 м/с:

б) крыльчатый анемометр;

17. Приборы для измерения скорости движения воздуха до 0,5 м/с:

в) кататермометр;

18. Приборы для измерения скорости движения воздуха до 50 м/с:

а) чашечный анемометр;

 


 

 

Пример решения типовой задачи:

Задача №1.

Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным:

С СВ, В Ю, ЮЗ 3 СЗ ЮВ

18% 14% 10% 7% 8% 8% 35% 8%

Задание: укажите рациональное размещение жилой зоны.

Задача №2.

Палата проветривается при помощи форточки, размеры которой составляют 0,5м x 0,5м. Средняя скорость движения воздуха в форточке 0,5 м/сек., Размеры палаты: длина – 6м, ширина – 5м, высота – 3м.

Задание: рассчитайте кратность воздухообмена и режим проветривания больничной палаты.

 

Эталон ответа

 

Кратность воздухообмена без наличия людей в помещении находим по формуле:

Sх Rх3600сек

Р = ---------------------, где

V

 

Р – кратность воздухообмена;

S – площадь вентиляционного отверстия (м2);

R – скорость движения воздуха (м/сек.);

V – объем помещения (м3).

3600сек* -кратность воздухообмена находится за час

х – знак умножения

 

Р = [(0,5м x 0,5м) х0,5 м/сек х 3600 сек]: (6 м х 5м х3м) =5 раз

 

Режим проветривания рассчитывается за час в минутах.

60 мин: 5 = 12мин.

Следовательно, в течение часа палату необходимо проветривать 12 мин.

 

Задача №3

В палате, имеющей размеры: длина – 6м, ширина – 5м, высота – 3м., находятся четверо больных в возрасте от 23 до 45 лет.

Задание: рассчитайте кратность воздухообмена и режим проветривания больничной палаты.

По формуле Петенкоффера определяем объем вентилируемого воздуха, с учетом того, что каждый взрослый человек выделяет 22,6л\час СО2, а ребенок – 10,6 л\час и делим на объем помещения.

Кратность воздухообмена= (22,6 х 4): [(1-0,4)x(6х5х3)] = 1,7 раз

Режим проветривания рассчитывается за час в минутах.

60 мин: 1,7 = 35мин.

Следовательно, в течение часа палату необходимо проветривать 35мин.

Задачи для ознакомления.

Задача №1.

Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным:

С СВ, В Ю, ЮЗ 3 СЗ ЮВ

35% 8% 10% 7% 8% 10% 9% 8%

Задание: укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны.

Задача №2.

Палата проветривается при помощи форточки, размеры которой составляют 0,5м x 0,5м. Средняя скорость движения воздуха в форточке 0,5 м/сек., при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размеры палаты: длина – 6м, ширина – 5м, высота – 3м.

Задание: рассчитайте кратность воздухообмена и режим проветривания больничной палаты.

Задача №3

Рассчитайте кратность воздухообмена в классе, площадь которого = 50 м2, высота м3. Имеется 3 форточки каждая размерами 40 см х 60 см. Скорость движения воздуха в форточке = 3 м/сек.

Задача №4.

Вычертите график – «розу ветров» по следующим данным:

С ВС В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ

18% 30% 20% 10% 7% 5% 6% 4%

Задание: укажите рациональное размещение жилой и производственной зоны.

Задача №5.

Для проветривания классной комнаты предусмотрено 3 форточки размерами 0,5 м на 0,5 м каждая. Скорость движения воздуха в форточке 1 м/сек. при сквозном проветривании – 2,5 м/сек. Размер класса: длина – 8,3м, ширина – 6,2м, высота – 3м.

Задание: наметьте режим проветривания классной комнаты.

Задача №6.

В детском саду «Буратино» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 13-140 С. Температура поверхности обогревательных приборов - 400С; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 120 С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 68 %, в кухне ипостирочной – 90 %. Скорость движения воздуха – 0,4 м/с.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №7.

В помещениях детского сада «Ромашка» сквозное проветривание проводят по 3 минуты 2 раза в день. Во время прогулок проветривание не проводят. Кратность воздухообмена в помещениях для детей составляет 0,5; в помещениях бассейна, в туалетах для детей, в медицинском блоке детсада кратность воздухообмена 10м3 на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 320С, относительная влажность 65%, скорость движения воздуха 0,01 м/сек.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №8.

В детском саду «Багульник» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 300С. Температура поверхности обогревательных приборов - 950С; температура пола составляет 230С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 28 %, в кухне ипостирочной – 40 %. Скорость движения воздуха – 0,02 м/с.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №9.

В помещениях детского сада «Чебурашка» сквозное проветривание проводят по 20 минут 4 раза в день. Во время прогулок проветривание проводят по 1 часу. Кратность воздухообмена в помещениях для детей составляет 1,5; в помещениях бассейна, в туалетах для детей, в медицинском блоке детсада кратность воздухообмена 20 м3 на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 220С, относительная влажность 50%, скорость движения воздуха 0,2 м/сек.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №10.

В детском саду «Гномик» температура воздуха в игровых помещениях и спальнях составляет 180С. Температура поверхности обогревательных приборов - 600С; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 18,50С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей 80 %, в кухне ипостирочной – 95 %. Скорость движения воздуха – 0,2 м/с.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №11.

В помещениях детского сада «Аленький цветочек» помещения ежедневно не проветриваются, сквозное проветривание помещений проводится один раз в день 20 минут перед сном детей. Кратность воздухообмена в помещениях для пребывания детей составляет 1,0; в туалетах для детей - 5 м3 на 1 ребенка. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 280С, относительная влажность 30%, скорость движения воздуха 0,04 м/сек.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии микроклимата в детском саду, рекомендации по его оптимизации.

Задача №12.

В школе № 4 система вытяжной вентиляции предусмотрена одна для всех помещений. В учебных помещениях допускается рециркуляция воздуха, установлен кондиционер. Площадь фрамуг в учебных помещениях составляет 1/30 от площади пола. 50 % фрамуг не функционирует. Учебные помещения невозможно проветривать во время перемен и во время уроков. Не возможно сквозное проветривание учебных помещений. При измерении параметров микроклимата температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 260С; в учебных мастерских - 270 С; в актовом зале 230С, лекционной аудитории 200С, классе пения имузыки – 160 С; в кабинетах информатики - 270С; в спортзале - 270С. Относительная влажность воздуха в классах 25-35%.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима, рекомендации по его оптимизации.

Задача №13.

В школе № 10 из-за ремонта котельной отопительные приборы имеют температуру поверхностей 300С. Отдельные системы вытяжной вентиляции предусмотрены для следующих групп помещений: а) классных комнат и учебных кабинетов, лабораторий, актовых залов, б) бассейна, в) столовой, медпункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря. Площадь форточек в учебных помещениях 1/20 площади пола. 80 % форточек не функционирует. В результате учебные помещения не проветриваются во время перемен. Измереннаятемпература воздуха в классах, лабораториях - 16-170С; в учебных мастерских – 10-120 С; в актовом зале - 140С; в кабинетах информатики - 150С; в спортивном зале -150С; относительная влажность составляет 65-75%. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских вытяжная вентиляция с механическим побуждением не работает. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках связана с выделением большого количества тепла и пыли,кратность воздухообмена составляет 2-3 м3 в час на 1 ребенка.

Задание: составьте прогноз по состоянию здоровья детей. Дайте заключение о состоянии воздушно-теплового режима, рекомендации по его оптимизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: