Весна. Прогулки в подготовительной группе




Март Ф. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та её в глаза хохочет И пуще лишь шумит…. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.   №1 Осмотр участка Цель:отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
  • Каким участок был в феврале?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Почему сугробы стали меньше?
  • Почему на горке теперь не покатаешься?
  • Игры в оставшихся снежных постройках.
П/и «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
  • В марте зима и сзади и спереди.
Загадка:В этот месяц, что ни год, Над крыльцом скворец пёт. Снег грустит, сосульки плачут – Горек им весны приход. (март) Своё название март получил от древнеримского бога войны, защитника земледелия и скотоводства Марса. Труд:сбор снега на участке.  
 
№2 Наблюдение за изменением светового дня Цель:обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.
  • Какое время года на дворе?
  • Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?
  • Какие изменения произошли с приходом весны?
Д/и «Времена года»- различать характерные признаки года. Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака. Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают  
  хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины. Э. Булгакова Если щётками пригорки Стали вдруг от травки колки И цветным мелком на классы Вся расчерчена страна. А по классам скачут бойко Ани, Насти и Алёнки, Всё равно девчонки эти Называются ВЕСНА. Труд:сбор снега на участке.    
№3 Наблюдение за погодой Цель:понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.
  • Отметить характерные признаки прихода весны.
  • Наблюдение за солнцем (отметить изменение пути солнца).
  • Отметить увеличение светового дня.
Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Е. Боратынский Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Загадка:Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной) Примета месяца:
  • В марте облака плывут быстро и высоко.
Труд:разбрасываем снег.  
  №4 Наблюдение за солнцем Цель:отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.
  • Как стало светить солнце, по сравнению с зимой.
  • Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
  • Отметить путь солнца утром, днём, вечером.
  • Отметить, солнце раньше восходит и позже заходит. В связи с этим происходит увеличение светового дня.
Я. Колас Песня весне Уходи мороз косматый! Слышишь, старый, или нет? И над садом, и над хатой Голубой весенний свет. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. Труд:разбрасываем снег.  
  №5 Наблюдение за последними зимними позёмками, вьюгами Цель:продолжить обобщение о характерных признаках весны: последние зимние позёмки, вьюги.
  • Каким вьюги и позёмки были в зимнее время?
  • Какими стали весной?
  • Почему весной нет вьюги и позёмки в дневное время?
З. Токмакова К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны: Верно, очень тёплые Ноги у весны. Примета месяца:
  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Труд:разбрасываем снег.  
  №6 Наблюдение за таянием снега Цель:учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.
  • Рассмотреть снег. Какой он? (рыхлый, тёмный, ноздреватый, зернистый).
  • Почему утром снег покрывается белой корочкой? Как эта корочка называется? (наст).
  • Где быстрее растает снег: на дорожках или на асфальте?
  • Где труднее убирать снег: с дорожек или там где лежит рыхлый снег?
  • Куда вывозят снег?
Примета месяца:
  • Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
Л. Аграчёва Всё просыпается Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна.
  Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ёжик в след, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, - Дождалась, пушистая, света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор. Труд:помогаем дворникуразбрасывать снег.     №7 Наблюдение за капелью Цель:понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.
  • Как появляются сосульки?
  • Почему сосульки тают днём, а ночью нет?
  • Обратить внимание, что сосульки появляются не со всех сторон крыши? Почему?
Загадка:Висит за окошком мешок ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) Е. Стюарт Весна пришла Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Словарн. работа:весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д. В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь.  
  Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком. Примета месяца:
  • Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.
№8 Наблюдение за птицами Цель:систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.
  • Каких птиц называют перелётными?
  • Каких перелётных птиц вы знаете?
  • Какая птица приносит весну на своих крыльях?
  • Найти и назвать перелётных птиц на своём участке (скворцы, грачи, зяблики, трясогузки).
  • Как они добывают корм?
Загадка:На шесте – дворец, Во дворце – певец. Как его зовут…..(скворец) Потешка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите к нам. Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц.  
  По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд. Труд:кормим птиц.     №9 Наблюдение за гнездованием грачей Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.
  • Какие птицы весной прилетают самыми первыми?
  • В чём сходство и отличие грачей и скворцов?
  • Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?
  • Как называют домики для птиц?
А. Прокфьев Грачи На этой недели грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старый грач прикрикнул строго: - За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по – настоящему. Наши чёрные грачи Птицы работящие! Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук. П/и «Птички в гнёздышках»- внимание. Труд:закрепляем скворечники.  
  №10 Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом Цель:дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.
  • Где прятались ручейки зимой?
  • Почему они появились весной?
  • Что изменилось на реке с приходом весны?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Можно ли ходить по плывущим льдинам?
  • Можно ли бегать по весенним ручейкам?
  • Куда ручейки прячутся ночью?
А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою…. Опыт:превращаем снег в воду.  
  Сл. раб: ледоход –лёд идёт (плывёт) по реке; половодье – разлив большого количества воды. Примета месяца:
  • Март сухой да мокрый май – будет кашка да каравай.
Труд: делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам.  
  №11 Экскурсия к водоёму Цель:расширять представления детей о состоянии водоёма весной.
  • Какие изменения произошли на берегу водоёма?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Почему вода в реке мутная?
  • Почему появился ледоход?
(установить связь между температурой воздуха и состоянием воды) Д/и «Хорошо – плохо»- знания о флоре и фауне реки, водоёма. Г. Ладощников Видишь – семеро ребят На лужайке встали в ряд. Все готовы вдоль реки Побежать вперегонки. Если быстро бегать можешь, Становись к ребятам тоже, А не можешь, посмотри…. Кто быстрее? Раз, два, три!  
  №12 Наблюдение за деревьями и кустарником Цель:продолжить обобщение о характерных признаках весны.
  • Как изменились деревья и кустарники после зимы?
  • Что за комочки появились на ветках деревьев?
  • Как называется дерево, на котором белые, пушистые почки?
А. Фет Уж верба, вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла кругом. Труд:собираем весенние букеты из опавших веток.
№13 Экскурсия по городу Цель:продолжить формировать представление о городе; воспитывать любовь к родному городу.
  • На чём лучше всего отправиться в путешествие по городу весной?
  • С какой остановки начнём путешествие?
  • Какие известные здания и места находятся в нашем микрорайоне?
  • Где будем переходить дорогу?
Д/и «Кем работают ваши родители?»профессии, речь. Беседа «Наш район»- представления о своём районе. А. Шипицын Лесосибирск – это звучит красиво! Новое наше таёжное диво! С деревом мы подружились навек! Лесосибирск – твой творец – человек!  
№14 Экскурсия в парк Цель:отметить переход зимы к весне, различать деревья, поведение птиц.
  • Какие деревья в парке вам знакомы?
  • Отметить признаки зимы и весны.
  • Почему всюду слышно птичье пение?
Загадки:Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не оденешь валенки На снегу……(проталинки). Самый первый день весны, Самый, самый первый. На опушке у сосны Распустилась…….(верба). Сл. раб.: объяснить слово проталинки. П/и «Веснянка» - действия по тексту в хороводе. Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, И сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.  
  №15 Экскурсия в музей Цель:расширять представления о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.
  • Что такое музей?
  • Что нового и интересного можно узнать в музее?
  • Какие исторические места есть в нашем городе?
  • Знакомимся с культурной жизнью города.
  • О чём говорят экспонаты в музее?
  • Изготовление визиток с домашними адресами.
Д/и «Коьлца Луллия»- знания о флоре и фауне родного города. Д/и Кому что нужно»- знания о людях разных профессий. Труд:помочь работникам музея разложить газетные вырезки.  
Итоги месяца
  • Отзвенел радостной капелью март, знаменитым женским праздником.
  • 21 марта был день весеннего равноденствия.
  • Апрель – водолей ждёт нас.
Апрель   А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами, С окрестных мест уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые поля. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. №16 Осмотр участка Цель:отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
  • Каким участок был в марте?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли сугробы и горка?
  • Почему на участке появились огромные лужи?
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
  • Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Загадка:В этот месяц, что ни год, Половодье – лёд идёт. Почки клювы раскрывают, Пчёлы ищут первый мёд. (апрель) 1 апреля – день юмора. Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.    
  №17 Наблюдение за увеличением светового дня Цель: отметить изменение произошедшее в природес увеличением светового дня.
  • Как стало светить солнце?
  • Каким оно было в марте?
  • Почему солнце стало выше?
  • Когда появляются на небе луна и звёзды?
  • Почему стало теплее в апреле?
(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться) А. Плещеев Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. Примета месяца:
  • Не ломай печи – ещё апрель на дворе.
Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.  
  Название месяца происходит от латинского слова «аперире» - открывать. Римляне этим хотели подчеркнуть, что открывалась, начиналась полнокровная весна. Всё открывается заново. Раскрываются бутоны цветов, пробивается молодая трава. Наливаются почки на деревьях. Не сегодня – завтра они раскроются. Что ни день, то открытие! Всё меняется на глазах, как в сказке. Обновляется природа.
  №18 Наблюдение за состоянием погоды Цель:отметить состояние погоды; изменения, которые произошли.
  • Какой погода была в марте?
  • Изменилась ли она в апреле?
  • Сильно увеличился день или нет?
  • Почему идёт снег и дождь?
  • Как происходит просыхание почвы (глинистой, песчаной)?
Б. Заходер Апрель, апрель! На дворе звенит капель. На поляне, у тропинки Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. Речев. логич. задача «Что случилось?»- природные явления. Примета месяца:
  • Апрельский цветок ломает снежок.
Труд:собираем сухие ветки.  
  В Древней Руси апрель называли цветень, украинское – квитень – время первых цветов, ярких, весенних красок. За изменчивость и непостоянство погоды апрель получил много народных прозвищ: капрзник, лукавец, снегогон, водолей, моросей, водопол, ручейник, парильник (землю парит) и пролетень (время перелётных птиц).  
  №19 Наблюдение за первым весенним дождём Цель:обобщить представление о сезонном явлении – дождём.
  • Почему зимой нет дождя?
  • Почему он появляется весной?
  • Похож весенний дождь на летний и осенний?
  • Что предвещает первая весенняя гроза и ливень?
Рисуем мелками дождик на веранде. Упр – е «Через ручеёк» - прыжки. Словарн. работа: дождь (какой?) – сильный, тёплый, весенний и т. д.; (что делает?) – идёт, стучит, льёт и т. д. Примета месяца:
  • Апрель с водой – май с травой.
В марте ещё робкие признаки весны – звонкая капель, проталины на полях, первые ручейки. Другое дело – апрель. Света и тепла больше. Быстро тают последние сугробы. Апрель – весна воды. В апреле издавна говорят: «Апрель всех напоит». Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.    
  Опыты с водой Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды (испарение).
  • Где можно увидеть воду? В каком она состоянии?
  • Для чего нужна вода? Как её используют люди?
  • Почему она не кончается?
Н. Рыжова Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться! Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Опыт № 1 Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Помещаем над паром стекло. На нём появляются капельки воды.  
  Опыт № 2 Рассмотреть лужи. С каждым днём лужа становится всё меньше и меньше. Куда исчезает вода? (испаряется) П/и «Ходят капельки по кругу»- закрепить знания о круговороте воды в природе. Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.   №20 Опыты с водой и ветром Цель:расширять знания детей о свойствах воды и ветра. Загадка:Бывает он в холод, Бывает и в зной, Бывает он добрый, Бывает он злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет То вдруг загудит. Притихнет, умчится, Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять. Опыт № 1 Дети дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем сильнее волны. Опыт № 2 Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.    
  Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
  • Каким бывает ветер?
  • Как дуют ветра (мягкий, нежный, буйный и т. д.)?
П/и «Море волнуется» -воображение, внимание, ловкость. Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.
  №21 Наблюдение за половодьем Цель:обобщить представления детей о характерных признаках весны – половодьем. Сл. работа: половодьеразлив большого количества воды.
  • Обратить внимание, как высоко поднялась вода в реке.
  • Почему стало так много воды?
  • Обратить внимание, что течение очень быстрое и вода мутная. Почему?
  • Почему вода затопила близлежащие поля и леса?
Примета месяца:
  • Где в апреле река, в июне – лужица.
Н. Некрасов Дед Мазай и зайцы …..Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние воды нахлынут, И без тог они сотнями гинут, - Нет! Ещё мало! Бегут мужики,  
  Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?....Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой – Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандывал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои – ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой»…     №22 Наблюдение за лужами и ручьями на участке Цель:систематизировать знания о сезонных, весенних явлениях:лужах, ручейках.
  • Как появились на участке лужи?
  • Почему они появились?
  • Где ручейки прячутся зимой?
  • Полезно опускать руки в лужи?
Опыт с водой:испарение.
  • Куда пропадут лужи?
  • Везде одинаково испаряются лужи?
Ручной труд: изготовление лодочек (оригами) Игра «Лодки идут в большое плавание». Б. Асаналис Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых – чистых небесах. Примета месяца: Апрельские ручьи землю будят. Труд:собираем талую воду для поливки комнатных растений.  
  №23 Наблюдение за ловлей рыбы Цель:уточнить знания детей, для чего люди ловят рыбу.
  • Где водится рыба?
  • Почему рыба живёт в воде?
  • Что будет. Если из реки выловить всю рыбу?
Г. Ладонщиков Смотришь на реку, Кажется в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, не зная куда. Река ведь не просто течёт и течёт, Она интересною жизнью живёт. Д/и «Найди домик рыбки» - название и среда обитания рыб. П/и «Золотая рыбка» - внимание, прыжки через скакалку. Примета месяца:
  • Мокрый апрель – хорошая пашня.
Труд:приготовит воду для ловли игрушечных рыбок.  
  №24 Наблюдение за первой весенней травой Цель:обратить внимание на появление травы, первоцветов.
  • О каком времени года говорится в стихотворении.
Б. Заходер   На поляне, у тропинки Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит.
  • Какие изменения произошли с растениями?
  • Почему весной начала расти трава?
  • Какие цветы распускаются первыми?
  • Какие условия есть весной для роста растений?
(лесные цветы: пролеска, ветреница, фиалка, гусиный лук, мать – и мачеха; садовые: пион, лилия и др.) Д\и «Узнай цветок» - называть весенние цветы. Труд:чистим участок от прошлогодних листьев.  
  №25 Наблюдение за цветением деревьев и кустарников Цель:систематизировать знания о цветущих кустах и деревьях (ранетки, жасмин, акация, калина, рябина).
  • Что весной появляется на деревьях?
  • А бывают ли на деревьях цветы?
  • Как такие деревья называются? (цветущими)
  • Что появляется на деревьях, когда они процветут?
Д/и «найди по описанию» -название цветущих кустов и деревьев. И. Токмакова Яблонька Маленькая яблонька У меня в саду, Белая – пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой  
  Маленькая яблонька, Подружись со мной. П/и «Я садовником родился» - двигательная активность. Труд:подбеливаем стволы деревьев.    
  №26 Наблюдение за берёзой, лиственницей, тополем Цель:рассмотреть берёзу, лиственницу и тополь, выявить характерные особенности этих деревьев. Загадка: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (дерево)
  • Рассмотреть деревья, обратить внимание на почки.
  • Сравнить ветки и почки разных деревьев.
  • Почему набухают почки?
  • Какую пользу приносят деревья?
(обратить внимание на набухание почек на берёзе, тополе; рассмотреть крону лиственницы)
  • Для чего у деревьев обрезают ветки?
Д/и «Узнай дерево по листу» - называть целое по части. Д/и «К названному дереву беги» - называть характерные признаки деревьев.  
  П. Воронько Зелёный город Мы посадим берёзы и клёны – Будет город нарядный, зелёный. Тополя мы посадим рядами – Станут площади наши садами… Труд:обрезка деревьев.  
  №27 Наблюдение за обрезанием веток на участке Цель:познакомить детей с одним из видов весенней работы.
  • Какая работа начинается у людей с приходом весны?
  • Что делают люди с деревьями?
  • Почему именно весной нужно подбеливать и подрезать деревья?
Д/и «Найди дерево по семенам»- называть деревья по семенам, листьям. П. Воронько Зелёный город Мы посадим берёзы и клёны – Будет город нарядный, зелёный. Тополя мы посадим рядами – Станут площади наши садами… Труд:обрезка деревьев.  
  №28 Наблюдение за гнездованием птиц Цель:дать представление о видах гнёзд и их размещении.
  • Какая первая забота у птиц весной?
  • Где и из чего птицы строят свои гнёзда?
  • Как устроены гнёзда вороны и сороки?
  • Какие птицы устраивают гнёзда на земле?
Загадки:Чёрный, проворный, Кричит: «Кракк», Червям – враг (грач). Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает (кукушка). Верещюнья, белобока, А зовут её…..(сорока). П/и Птички в гнёздышках» - внимание, действия по сигналу. Д/и «Хорошо – плохо»- деятельность птиц в разное время года. Труд: кормим птичек.  
  №29 Наблюдение за детёнышами домашних животных Цель:уточнить и расширить представление о домашних животных, особенностях их поведения в весенний период.
  • Весной у домашних животных появляются детёныши.
  • Понаблюдать, как котята и щенята играют, как мать кормит их молоком.
  • Какие повадки у детёнышей?
  • Как домашние животные следят за своим потомством?
Загадки:Лежит – молчит, Подойдёшь – заворчит (собака). Мохнатенька, усатенька Сядет – песенку поёт (кошка). Д/и «День рождение кошки»- активизация словаря, мышления, внимания. П/и «Царапки»- ловкость, быстрота, реакция, внимание.. Труд: кормим животных.  
  №30 Экскурсия к светофору Цель:обобщить знания детей о правилах дорожного движения; продолжить знакомство с работой светофора.
  • Для чего нужен светофор?
  • Зачем нужны правила дорожного движения?
  • Что было бы, если не было светофоров?
  • Где пешеходы могут перейти дорогу?
Загадка: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, горим и ночь – Зелёный, желтый, красный. (светофор) П/и «Стоп»- быстрота, ловкость, внимание. Д/и «Светофор» - работа светофора, внимание, сообразительность.
  С. Боровский Светофор Над дорогой он повис, Тремя глазами смотрит вниз. Красным глазом наблюдает – Всем дорогу закрывает. Если жёлтый глаз зажёгся – Ты к движенью приготовься. Смотрит вдаль зелёный глаз – Можно двигаться сейчас. Неспроста он здесь висит – Он людьми руководит. И все знают с давних пор: Его имя………(светофор)   Итоги месяца
  • Весна идёт полным ходом. Дни стали длиннее. Можно успеть и на улице поиграть и дома книжки почитать.
  • Как отметили День потехи – 1 апреля.
  • Приглашаем к маю – цветеню.
 
Май     П. Радимов Великолепен день весны, Всё половодье спало. Леса лучом озарены, Жизнь началась сначала. Лазурью блещет небосвод, Долины шумом полны, И облаков всплыл хоровод, Как в синем море чёлны.   №31 Осмотр участка Цель:отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
  • Каким участок был в апреле?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли ручейки и лужи?
  • Почему на участке появилась трава?
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
  • Пришёл май – под кустом рай.
Загадка:В этот месяц, что ни год, Травы водят хоровод. Дым листвы везде и всюду. Дуб оделся. Сад цветёт. (май) Май – зелёная юность года, звонкоголосый финал весны. Труд:уборка камешков, прутьев, щепок.  
  №32 Наблюдение за увеличением светового дня Цель: отметить изменение пути солнца и увеличение светового дня.
  • Какое солнце сегодня?
  • Какое было вчера?
  • Когда солнце греет сильнее: утром, днём, вечером?
  • В какое время суток солнце находится очень высоко?
  • Почему стал прибавляться день?
Н. Нищева Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать И снова узнать, что всюду весна, Что солнце и утро прекраснее сна. Д/и «Кто в какое время суток работает» - формировать представление о людях разных профессий. Последний месяц весны назван в честь античной богини Майи – покровительницы плодородной земли. Она помогает росту животных, трав, даёт силу. Труд:уборка камешков, прутьев, щепок.  
№33 Наблюдение за состоянием погоды Цель: отметить, какие изменения произошли в природе и погоде.
  • Какая сегодня была погода?
  • Какое солнце, небо?
  • Куда исчезли снег, ручьи?
  • Вспомнить какой погода была в марте, апреле.
  • Какие произошли изменения?
Потешка:Идёт матушка – весна. Отворяй - ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май – Солнце в терем приглашай. В Древней Руси май называли «травный». На Украине май не случайно зовётся «травень». Народная пословица говорит: «Апрель с водою, май с травою». Труд:уборка камешков, прутьев, щепок.    
  №34 Наблюдение за весенним дождём Цель: понаблюдать за весенним дождём и за изменениями в природе после дождя.
  • Каким бывает дождь?
  • Каким будет дождь, если дует сильный ветер?
  • Почему зимой нет дождя?
  • Какими становятся растения после дождя?
  • Когда появляется радуга?
Загадки:Крупно, дробно зачастил, Всю землю напоил (дождь) Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст (радуга) Великолепен май – цветущий, душистый, звонкий. После первого дождичка в небе красуется цветная радуга. Но и в мае ещё возвращаются холода. Они чаще всего бывают в пору пышного цветения черёмухи. Однако в народе заметили, что это добрая примета: «Май холодный – год хлебородный».  
  Потешка:Дождик, дождик пуще По лугам цветущим. Дождик, дождик лей весь день На овёс и на ячмень. Пусть зелёная пшеница Поскорей заколосится. Дождик, дождик поливай – Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Труд:собираем дождевую воду для поливки комнатных растений.  
  №35 Наблюдение за грозой Цель: систематизировать знания о грозе и правилам поведения при грозе.
  • Как приближается гроза?
  • Каким становится небо?
  • Как сверкаем молния?
  • Почему темнеет и раскачиваются деревья?
  • Какие изменения происходят в природе перед грозой?
  • Как ведут себя птицы?
  • Как надо вести себя, если попал на улицу во время грозы?
  • Почему нельзя стоять под деревом во время грозы?
Поговорки – шутки:
  • Как гром не гремит, а всё молчит.
  • Туча – летуча, а дождь – бегун.
Труд:собираем дождевую воду для поливки комнатных растений.  
  Ф. Тютчев Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль лежит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам. И гам лесной, и шум нагорный – Всё вторит весело громам.  
  №36 Наблюдение за изменениями в природе после грозы Цель: увидеть красоту природы после грозы, Продолжить знакомство с природным явлением – радугой.
  • Какие изменения произошли в природе после грозы?
  • Что появилось в небе после грозы?
  • Какие цвета в радуге, и в какой последовательности они находятся?
Примета месяца:
  • Дождь в мае хлеба поднимает.
С. Дрожжин Первый гром Первый гром прогремел, Туча пронеслася, Чистой влагой дождя Травка налилася. Охватила всю даль Радуга дугою, Брызнул солнечный луч Ярко над землёю. Труд:собираем дождевую воду для поливки комнатных растений.  
  №37 Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками Цель: продолжить знакомство с весенними изменениями в жизни деревьев и кустарников.
  • Рассмотреть кусты черёмухи, сирени.
  • Отметить особенности набирающей цвет яблони, серёжки осины, берёзы тополя.
  • Сравнить по цвету, форме.
Скороговорка:Топали, мы топали Дотопали до тополя. Дотопали до тополя Да топаем, всё топаем. С. Есенин Черёмуха Черёмуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри завила. Май самый красивый, самый радостный месяц. Это лучшее время года. Ещё бы. Появились ландыши. Расцветает сирень. Утопают в молочной пене цветов сады. Там царит торжественная красота. А майские вечера славятся соловьиными трелями. Труд:подкапываем под кустами.  
  №38 Наблюдение за цветами мать – и –мачехи и одуванчика Цель: продолжить знакомство с особенностями весенних цветов, где растут и каково назначение в природе.
  • Почему нельзя рвать цветы?
  • Одуванчик. Какой он?
  • Какие листья, стебли, цветы?
  • Мать – и – мачеха. Особенности строения.
  • Почему у растения такое название?
  • Чем эти цветы похожи и чем отличаются?
  • Отметить появление садовых первоцветов (примула, маргаритки, тюльпаны, нарциссы)
  • Чем растения цветника отличаются от лесных?
Примета месяца:
  • Майская травка голодного кормит.
 
  Труд:копаем цветник. Е. Благинина Одуванчик Одуванчик, цветок пушистый, Я тебя тихонько сорву. Я сову тебя, милый, можно? А потом отнесу домой. ….Ветер дунул неосторожно – Облетел одуванчик мой…  
  №39 Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о перелётных птицах, жизни в весенний период.
  • Почему появилось столько много птиц?
  • Почему они прилетели к нам?
  • Каких перелётных птиц знаете?
  • О чём поют птицы?
  • Какая первая забота у птиц весной?
  • Из чего и где птицы строят свои гнёзда?
  • Какую помощь мы можем оказать птицам?
  • Что произойдёт, если птицы не возвратятся к нам весной?
Труд:кормим птиц. Д/и «Жизнь птиц» - поведение птиц. Примета месяца:
  • Малая птичка соловей, а май знает.
Загадка:На шесте – дворец, Во дворце – певец. Как его зовут…..(скворец)  
  Потешка:Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите к нам.  
  №40 Наблюдение за насекомыми Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.
  • Где можно встретить насекомых?
  • Каких насекомых знаете?
  • Какую пользу они приносят?
  • Какие враги есть у насекомых?
  • Сравнить майского жука и божью коровку.
  • Какое у них тело, усики, крылья?
  • Чем питаются?
  • Каких насекомых можно встретить на участке?
С. Дрожжин   Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда – то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк,    
  Пьёт хоботком душистый сок И собирает мёд пчела. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь. Труд:уборка камешков, прутьев, щепок.  
  №41 Наблюдение за стрекозами и бабочками Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.
  • Где можно встретить насекомых?
  • Каких насекомых знаете?
  • Какую пользу они приносят?
  • Какие враги есть у насекомых?
  • Сравнить стрекозу и бабочку.
  • Какое у них тело, усики, крылья?
  • Чем питаются?
  • Каких насекомых можно встретить на участке?
Загадки:На луговой клеверок Опустился вертолёт. Золотистые глаза. Отгадайте, кто я? (стрекоза) Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) Труд:уборка камешков, прутьев, щепок.    
  №42 Экскурсия к водоёму Цель:уточнить знания детей о водоёме.
  • Где водится рыба?
  • Почему рыба живёт в воде?
  • Что будет. Если из реки выловить всю рыбу?
  • Чем питаются рыбы?
  • Почему на берегу водоёмов появляется ряска?
  • Кто, кроме рыб мечет икру?
  • Каких насекомых можно наблюдать у водоёма?
Г. Ладонщиков Смотришь на реку, Кажется в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, не зная куда. Река ведь не просто течёт и течёт, Она интересною жизнью живёт. Д/и «Найди домик рыбки» - название и среда обитания рыб. П/и «Золотая рыбка» - внимание, прыжки через скакалку. Труд:приготовит воду для ловли игрушечных рыбок.  
  №43 Труд людей весной. Цель: уточнить труд людей весной.
  • Для чего перекапывают землю весной?
  • Разбивка огорода на грядки.
  • Перекопка клумб.
  • Посадка семян овощных культур.
  • Высадка рассады
  • Уход за растениями
Примета месяца:
  • Ай, ай, государь май – не холоден, так голоден.
Труд:помогаем взрослым.
  Итоги месяца
  • Всё вокруг цветёт и душа поёт.
  • Как отмечался День Победы?
  • А теперь к июню – румянцу года.
 
       

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: