Театрализованной деятельности. Средняя группа
СЕНТЯБРЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Знакомство
| Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
| Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.
Знакомство с новыми детьми.
Игра «Назови свое имя»
Игра «Радио»
| Мяч, музыкальный центр,
|
Мир театра
| Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
| Беседа с детьми «Что такое театр».
Ряженье в костюмы.
Игра «Измени голос».
Хоровод-игра «Мышки на лугу»
| Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.
|
Музыка осени
| Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения
| «Выразительное движение». Игровые упражнения.
Игра – импровизация «Листочки в саду».
Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
| Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,
осенние листочки
|
Наш богатый урожай
| Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
| «Язык жестов».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Отгадывание загадок.
Инсценировка «Мышка - норушка».
Хороводная игра «Огород у нас хорош»
| Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.
| ОКТЯБРЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Бабушка
Забава
| Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
| Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения: «Диктор»,
«Изобрази героя».
| Ширма, театральная кукла «Бабушка».
|
В гостях у
сказки
| Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
| «Колобок – колючий бок».
Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.
Вопросы по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
| Настольный театр, иллюстрации к сказке.
|
В гостях у
сказки
| Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
| «Колобок – колючий бок».
Рассматривание костюмов.
Ряженье в костюмы.
Отгадывание загадок.
| Маски героев по сказке, костюмы
|
Колобок-
Колючий бок
|
Развивать творческие способности;
вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
|
Драматизация сказки
«Колобок – колючий бок».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.
|
НОЯБРЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Наша дружба
| Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
| Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
| Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
|
Если с другом вышел в путь.
| Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
| Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи
образа с помощью мимики и жестов.
| Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
|
Все мы делим пополам.
| Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
| Рассказывание детьми сказки
«Лучшие друзья».
Музыкально-ритмическая композиция
«Все мы делим пополам».
| Маски зверей, музыкальное сопровождение.
|
Лучшие друзья
| Развивать творческие способности.
Постановка сказки для детей детского сада.
| Подготовка и драматизация сказки
«Лучшие друзья».
| Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение
|
ДЕКАБРЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Мимика
| Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
| Игра «Что я умею».
Чтение стихотворения Б.Заходера
«Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики.
Мимические этюды у зеркала.
| Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.
|
Страна воображения
| Создать положительный эмоциональный настрой;
Учить действовать с воображаемыми предметами
| Упражнения на развитие воображения и внимания:
«Ковер-самолет»,
«Давайте потанцуем».
| Музыкальное сопровождение.
|
Наше настроение
| Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
| Этюды на выражение основных эмоций:
«Чуть-чуть грустно»,
«Курица с цыплятами»,
«Гусь».
| Иллюстрации к основным эмоциям.
|
Играем в театр
| Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
| Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти,
внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».
| Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.
|
ЯНВАРЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Лесная сказка
| Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета
| Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.
| Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
|
Лесные жители
| Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
| Игровые упражнения, передающие образы
героев сказки /зайчики, лисички,
медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке
| Маски зверей, костюмы.
|
Музыка в сказке
| Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.
| Разучивание музыкальных номеров
/хоровод подружек, песня Машеньки,
общий танец/.
| Музыкальное сопровождение.
|
Три медведя
| Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности
| Подготовка и драматизация сказки
«Три медведя».
| Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.
|
ФЕВРАЛЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Храбрый петух
| Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.
| Знакомство с кукольным театром.
Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
| Ширма, куклы бибабо к сказке.
|
Наступили холода
| Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
| Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,
игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд – упражнение «Как воет ветер».
| Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.
|
Музыкальное путешествие
| Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
| Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра».
| Музыкальное сопровождение
|
Веселые этюды
| Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
| Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки».
| Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра
|
МАРТ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Добрые слова
| Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
| Чтение стихотворения «Добрые слова».
Игра «Назови вежливое слово».
Музыкально-ритмическая композиция
«Если добрый ты».
«Волшебная дверь».
| Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.
|
Домашние любимцы
| Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
| Рассказывание сказки В.Сутеева
«Кто сказал «мяу»?
Пантомимическая игра
«Угадай, кого покажу».
| Настольный театр, маски зверей по сказке.
|
Мой щенок
| Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
| Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил щенок?»
| Маски –шапочки зверей.
|
Кто сказал мяу?
| Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
| Подготовка к драматизации.
Драматизация сказки
«Кто сказал «мяу»
| Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.
|
АПРЕЛЬ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
Весенний дождь
| Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
| Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо - солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
| Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.
|
Выйдем мы в лесок
| Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку
| Загадки по сказке.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра «Узнай, кто попросился под грибок»
| Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.
|
Пойми меня
| Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
| Игра-имитация «Пойми меня».
Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.
Заключительная пляска.
| Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».
Музыкальное сопровождение в записи.
|
Под грибком
| Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
| Драматизация сказки В.Сутеева
«Под грибом».
| Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.
|
МАЙ
| Занятие
Тема
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Материал и оборудование
|
По следам сказок
| Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
| Итоговое занятие кружка.
Драматизация сказок по желанию детей.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.
|
Организационный раздел
|
Поиск по сайту:
|