РУССКИЙ ЯЗЫК для поступающих в 5 класс




Тестовая работа по русскому языку ученика 2 класса

__________________________________________

1. Отметь знаком (+) те слова, которые начинаются с согласного звука. Подчеркни собственные имена существительные.

1) Дима. 3) Якорь. 5) Лось.

2) Арбуз. 4) Свекла.

Подчеркни слова, в которых есть слог из одного гласного звука.

1) Орех. 3) Урожай. 5) Аист.

2)Конь. 4) Змея.

3. Укажи знаком (+) слова, верно разделенные на слоги.

1) Тво-й 3) Са-раи 5) Зме-и

2) По-пу-гай 4) Ге-ро- и

Вставь пропущенную букву (у или ю)

1) бл…дце 3) ч…жой 5) ворч…н

2)щ…риться 4) т…льпан

Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

1) акула 3) елка 5) ель

2) народ 4) класс

6) Укажи слова (+) без мягких согласных звуков.

1) водопад 3) метель 5) Митя

2) Маша 4) облака

Вставь пропущенную букву. (з или с)

1) моро… 3) гря…ь

2)насо… 4) вку…

Вставь пропущенные буквы.

1) п…нал 3) уч…ник 5) т …традь

2) с…рока 4) к…рандаш

Составь и запиши из слов предложения.

1) солнце, надвинулась, на, серая, туча

_____________________________________________________________________________

2)родные, птицы, покидали, перелетные, места

_____________________________________________________________________________

3) засыпал, хлопьями. белыми, снег, землю

Тест по русскому языку для учащихся 3 классов

Выбери правильный ответ.

Окончание служит для:

а) образования новых родственных слов;

б) связи слов в предложении;

в) узнавания родственных слов.

Составь и запиши из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов.

а) в, березовая, грачи, роща, жил

б) забрался, на, однажды, крыша, кот

3) Выбери только те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова дожди

а) дождевик в) дождь д) дождик

б) дождит г) дождинка

Найти слова с ошибками. Исправь ошибки.

Казел, моряк, сасать, лежать, ночной, ленейка, синеть, паляна.

5) Выбери те слова, которые могут быть проверочными для непроизносимой согласной в корне слова местный.

а) место б) двухместный в) местечко

Выбери слова, в образовании которых использованы приставки.

Подставка, столовая, промыть, посуда, забег, заяц, домашний, надкусить.

Запиши предложения, раскрывая скобки.

а) Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

_____________________________________________________________________________

б) Мальчик (по)шел (по)садовой дорожке.

______________________________________________________________________________

Вставь разделительный Ъ, где это необходимо.

Со…единение, под…езд, с…емка, за…явка, об…явление.

Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса.

Соль, петух, ерш, якорь, альбом.

Подчеркни слова, в которых звуков больше чем букв.

День, ясли, грибок, мяч, Юра.


 

 


Тест по русскому языку для учащихся 4 класса

Вариант 1

В каком слове букв больше, чем звуков?


1) чашка

2) пять

3) Юля

4) чайка


В каком слове произносятся только твердые согласные звуки?


1) пение

2) прямо

3) вагонов

4) колесо


Укажи слово с ударением на втором слоге.


1) километр

2) сторожит

3) звоните

4) документ


В каком слове отсутствуют приставка?


1) подорожник

2) подарок

3) полочка

4) поход


Какое слово не является однокоренным к слову «сказка».


1) сказочка

2) сказочник

3) сказки

4) сказочный


При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».


1) п…белка

2) г…зета

3) молод…сть

4) л…нивый


В каком слове на месте пропуска не надо писать букву «т»?


1) влас…ный

2) лес…ница

3) чудес…ный

4) хрус…нула


В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание -и?


1) встретились на вокзал…

2) играли на площадк…

3) мечтал о поездк…

4) подъехали к площад…


Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).


1) багаж_

2) ноч_ной

3) в_ехал

4) молодеж_


В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?


1) на горяч…м песке

2) по свеж…й траве

3) зимн..м лесом

4) в дальн…ю поездку


11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

1) молистые шишки

2) шишки украшают

3) вершины украшают

4) вершины елей

Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

1) ночь, звезды

2) подземный, подводной

3) река, рыба

4) жара, зной

Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Болотные птицы полетели на юг.

Ответ:_____________________________

Запишите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в нее рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

Ответ:______________________________

В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. Скоро у них вывелись аистята.

Б. На старом дереве аиста свили гнездо.

В. Радовались аистята вкусной еде.

Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбешек.

Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щелкали крепкими клювами.

Ответ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК для поступающих в 5 класс

 

1. В каком слове произносится звук [а]?

помянуть
часы
потянуть

2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов?

перепутав
пугливый
опустение
холмистость

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «суета»?

ажиотаж
суматоха
саботаж
противодействие

 

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

трескуч_м морозц_м, на барсучь_м жир_
в русалочь_м взгляд_, об отсутствующ_м сотрудник_
странствующ_м рыцар_м, о кипуч_й деятельност_
5. Скажите вариант, в котором правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.

Старик только шевелит губами и крестит_ся, отец же громко шепчет и конец каждой молитвы произносит вслух и отчётливо.
На другой день утром к следователю был приведён из Кляузовки молодой парень с большой головой и заяч_ей губой.
Юноша ни на минуту не мог отделат_ся от странного, неприятного чувства.

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

зад_рать, ув_дание, инф_нитив
нав_гация, уд_вляться, отм_реть
об_грить, р_внина, рест_врация

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

дыш_щий гарью; противники раскол_т партию
утром вожатые разбуд_т ребят; во_щий ветер
он ищ_т ответ на вопрос; прав_щая верхушка
слыш_щий шум; монтёры выкрут_т лампочки

 

8. Укажите вариант ответа, где указаны все слова с пропущенной буквой И.

доходч_вый
солом_нка
одол_вать
купеч_ский

9. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.

колышУщий – буква У пишется в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения
примЕрять платье – в корне пишется Е, так как после корня нет суффикса А
глиняНый – в суффиксе прилагательного ЯН, образованного от существительного, пишется одно Н
межИнститутский – И сохраняется после приставки МЕЖ

 

10. Неверно поставлено ударение в слове

зна´харство
повтори´т
изба´лованный
коры´сть

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта _ и что ему остаётся теперь только написать диссертацию.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
Ни одно насекомое не прожужжит в траве или на дереве.
От порывов ветра скрипнет то старая дверь то покосившаяся калитка.

 

13. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я вскакиваю _1 торопливо одеваюсь _2 и осторожно _3 выхожу на улицу.

1, 2, 3
1, 2
1, 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: