Рябова Анастасия Юрьевна, 1-11а
План урока: "Комнатные растения"
Цель: изучение популярных комнатных растений, имеющихся в классе и дома.
Предметные результаты в когнитивной области:
Знать: понятие «комнатное растение»; строение растения, значение различных частей растения; роль комнатных растений для человека.
Понимать: зависимость внешнего облика комнатных растений от условий страны происхождения; правила работы с микроскопом; значение комнатных растений для человека; необходимость соблюдения правил ухода за комнатными растениями.
Уметь: определить комнатное растение по описанию; работать с микроскопом; ухаживать за комнатными растениями; зарисовать лист растения.
Анализировать: сходство и различие комнатных растений; природные условия страны происхождения и внешний вид растений; особенности ухода за растением.
Синтез: разработать памятки по уходу за комнатными растениями.
Оценить: полученные знания для использования в жизни; в своей деятельности на уроке.
План урока "Комнатные растения"
(второй класс)
I.Организационный м омент.
Создание эмоционального настроения.
Звучит вальс цветов Чайковского.
II. Мотивация познавательной деятельности
(На столе учителя 3-4 растения)
III. Найдите предмет в классе, о котором можно сказать:
- Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алоэ, столетник)
- Зелёный, в колючках
Похож на ежа
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
- Что мы назвали? (Названия комнатных растений).
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Комнатные растения)
-Какова цель нашего урока?
III. Актуализация знаний.
- Большинство комнатных растений и летом, и зимой бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой.
- Как выдумаете, почему?
IV. Открытие нового знания.
1.Вводная беседа.
- Почему комнатные растения у нас дома с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными? (Ученики высказывают свои предположения)
(Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как у них на родине).
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями. Почему?
На доске:
- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.
2. Сообщения учащихся о любимых комнатных растениях с одновременным показом (сообщения подготовлены дома, даны по желанию)
а) Толстянка (денежное дерево) — многолетний суккулент из семейства Толстянковых. Название растения говорит само за себя. Толстянка названа так из-за внешнего вида своих листьев. Они имеют толстую мясистую структуру. Цвет обычно темно-зеленый, но может встречаться и светло-зеленый.
б) Бальзамин (мокрый Ванька) – так в народе называют цветок Бальзамин. Бальзамин считается многолетним комнатным растением, им так же украшают сады, балконы и клумбы.За то, что на кончиках его листьев образуются капельки влаги, его и прозвали мокрый Ванька.
в) Фиалка (сенполия) — род красивоцветущих травянистых растений семейства Геснериевые. Одно из самых распространённых комнатных растений; известно в цветоводстве также под названием узамбарская фиалка. В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки.
.. 3. Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений и карточек с названиями.
- Какие комнатные растения есть у нас в классе?
Лекарственные – алоэ, пеларгония.
Барометры – монстера (“плачет” перед дождём).
Растения-пылесосы – хлорофитум, папоротник – нефролепис, традесканция
- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.
Ядовитые растения – молочай, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!»
4. Текущее закрепление - показ изученных растений с названиями.
5. Физминутка под музыку.
V. Применение полученных знаний. Формирование навыков ухода за комнатными растениями.
1. Самостоятельная работа в пяти группах по плану.
(Предложите на своё усмотрение 5 растений для работы в группах).
Для работы в группах будут выданы следующие комнатные растения:
1. Толстянка(денежное дерево)
2. Декабрист(зигокактус)
3. Ухо Наполеона(бегония)
4. Восковой(Хойя)
5. Китайская роза(Гибискус)
– А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его. В карточках даны следующие задания:
1) Дано описание комнатного растения. Задание – найти в "Атласе-определителе", назвать, найти в классе и показать это растение.
2) Составить памятку по уходу за данным растением.
3) Представить групповую работу в классе
2. Уход за растениями - чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”, демонстрация действий.
Памятка
Правила ухода за комнатными растениями:
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой.
4. Срезай с растений сухие листья и веточки, не задевая свежие листья.
5. Следи за чистотой горшков и подставок.
6. Удобряй растения.
3. Практическая работа в группах.
- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.