V. Применение полученных знаний. Формирование навыков ухода за комнатными растениями.




Рябова Анастасия Юрьевна, 1-11а

План урока: "Комнатные растения"

Цель: изучение популярных комнатных растений, имеющихся в классе и дома.

Предметные результаты в когнитивной области:

Знать: понятие «комнатное растение»; строение растения, значение различных частей растения; роль комнатных растений для человека.

Понимать: зависимость внешнего облика комнатных растений от условий страны происхождения; правила работы с микроскопом; значение комнатных растений для человека; необходимость соблюдения правил ухода за комнатными растениями.

Уметь: определить комнатное растение по описанию; работать с микроскопом; ухаживать за комнатными растениями; зарисовать лист растения.

Анализировать: сходство и различие комнатных растений; природные условия страны происхождения и внешний вид растений; особенности ухода за растением.

Синтез: разработать памятки по уходу за комнатными растениями.

Оценить: полученные знания для использования в жизни; в своей деятельности на уроке.

План урока "Комнатные растения"

(второй класс)

I.Организационный м омент.
Создание эмоционального настроения.
Звучит вальс цветов Чайковского.

II. Мотивация познавательной деятельности

(На столе учителя 3-4 растения)

III. Найдите предмет в классе, о котором можно сказать:

- Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алоэ, столетник)

- Зелёный, в колючках
Похож на ежа
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)

- Что мы назвали? (Названия комнатных растений).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Комнатные растения)

-Какова цель нашего урока?

III. Актуализация знаний.

- Большинство комнатных растений и летом, и зимой бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой.

- Как выдумаете, почему?

IV. Открытие нового знания.

1.Вводная беседа.

- Почему комнатные растения у нас дома с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными? (Ученики высказывают свои предположения)

(Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как у них на родине).

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями. Почему?

На доске:

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2. Сообщения учащихся о любимых комнатных растениях с одновременным показом (сообщения подготовлены дома, даны по желанию)

а) Толстянка (денежное дерево) — многолетний суккулент из семейства Толстянковых. Название растения говорит само за себя. Толстянка названа так из-за внешнего вида своих листьев. Они имеют толстую мясистую структуру. Цвет обычно темно-зеленый, но может встречаться и светло-зеленый.

б) Бальзамин (мокрый Ванька) – так в народе называют цветок Бальзамин. Бальзамин считается многолетним комнатным растением, им так же украшают сады, балконы и клумбы.За то, что на кончиках его листьев образуются капельки влаги, его и прозвали мокрый Ванька.

в) Фиалка (сенполия) — род красивоцветущих травянистых растений семейства Геснериевые. Одно из самых распространённых комнатных растений; известно в цветоводстве также под названием узамбарская фиалка. В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки.

.. 3. Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений и карточек с названиями.

- Какие комнатные растения есть у нас в классе?

Лекарственные – алоэ, пеларгония.

Барометры – монстера (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – хлорофитум, папоротник – нефролепис, традесканция

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Ядовитые растения – молочай, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!»

4. Текущее закрепление - показ изученных растений с названиями.

5. Физминутка под музыку.

V. Применение полученных знаний. Формирование навыков ухода за комнатными растениями.

1. Самостоятельная работа в пяти группах по плану.

(Предложите на своё усмотрение 5 растений для работы в группах).

Для работы в группах будут выданы следующие комнатные растения:

1. Толстянка(денежное дерево)

2. Декабрист(зигокактус)

3. Ухо Наполеона(бегония)

4. Восковой(Хойя)

5. Китайская роза(Гибискус)

– А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его. В карточках даны следующие задания:

1) Дано описание комнатного растения. Задание – найти в "Атласе-определителе", назвать, найти в классе и показать это растение.

2) Составить памятку по уходу за данным растением.

3) Представить групповую работу в классе

2. Уход за растениями - чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”, демонстрация действий.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой.

4. Срезай с растений сухие листья и веточки, не задевая свежие листья.

5. Следи за чистотой горшков и подставок.

6. Удобряй растения.

3. Практическая работа в группах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: