Управление поведением и поведение в конфликтных ситуациях




Таблица 2 – Анализ конфликтных ситуаций

Участники конфликта База конфликта Характеристики поведения участников Границы конфликта Варианты исхода ситуации
  Руководитель, неподготовленный работник (из-за которого все происходит и больше не является участником, чем является), заместитель руководителя Руководство приняло не умеющего сотрудника, а так же порвал записку, усугубив ситуацию, показав свой непрофессионализм Боязнь руководителя признать свою ошибку или некомпетентность, а заместитель, чтобы не быть причастным к какой-либо ошибке со стороны работника, принимает меры Временная граница. Конфликт будет, пока не предпринят меры с неподготовленным работником Все еще раз обдумать руководителю, уяснить у заместителя с чем именно он не справляется и нельзя ли это как-то исправить, например дать того, кто объяснит суть работы, если нет, то предпринять меры увольнения сотрудника
  Начальник, один из подчиненных начальника Неправильное распределение дохода между своими сотрудниками (неравенство) и многовластие у начальника Предвзятое отношение начальника к подчиненному личного характера, неаргументированный ответ на депремирование Временная граница. Конфликт будет, пока не будет хорошее отношение в коллективе и с начальством Терпеть, то есть принять данный конфликт, быть может, это единичный случай. Со стороны руководства, можно было отправить на повышение квалификации, чтобы не было таких ситуаций. А так же постараться наладить отношения в коллективе
  Руководитель, работник Невыполнение обещанного со стороны руководства и несправедливость сложившейся ситуации (работник делает больше, а получает столько же) Противоречивые позиции сторон, несовпадение интересов, желаний. Руководитель действует в ущерб работнику, откуда работник осознает, что тот так поступает и начинает проявлять знаки недовольства, как ответ. Временная граница. Конфликт будет, пока не будет выполнено обещание руководителя Сдержать слово со стороны руководителя или объяснить причину отказа повышения
  Начальник и его подчиненный Отрицательное восприятие и негативная реакция подчиненного Начальник отправляет подчиненного на курсы, а тот не желает, ссылаясь на возраст Временная граница. Конфликт будет, пока начальник не будет думать о своих подчиненных, проявлять жалость к ним. Из-за понимания к человеку, жалости, что скоро уйдет, не посылать на курсы
  Начальник (которому жалуются), работник-пенсионер, мастер Отрицание своих же позиций Противоречивость. Пенсионер жалуется начальнику на мастера, в то время как мастер это отрицает Субъектная граница. Присутствует третий участник конфликта, посредник. Они могли бы сами разобраться в данной ситуации, но пришлось привлечь начальника, который и будет решать, что предпринять Нужно обратить внимание на жалобу, разобраться в данной ситуации, поговорив и узнав подробности с обоими субъектами
  Начальник участка, рабочий Несправедливость и недооценка Протест со стороны рабочего, недооценка со стороны начальника участка Временная граница. Рабочий на протяжении неопределенного времени держал в себе «обиду» Повысить разряд (в то время как он должен следить за своевременным повышением разрядов всех рабочих), а рабочему не стоило в себе это держать, начать разговор раннее данного инцидента
  Руководитель и его подчиненный Превосходство над подчиненными и предвзятое отношение к таким «шутникам» Нажим руководителя на подчиненного, обращение внимания подчиненного на это, отсюда растерянность его и в конце выражение жестокости руководителя Пространственная граница конфликта. Конфликт между руководителем и его подчиненным. Стоило сгладить данную ситуацию, не проявлять агрессию, жестокость, аргументировать нажим руководителя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: