по дисциплине «Биология».




Методические указания к выполнению контрольной работы по биологии для специальности ДПз

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

П "Б" "А" Последняя цифра шифра
Р                      
Е                      
Д                      
П                      
О                      
С                      
Л                      
Е                      
Д                      
Н                      
Я Я                      

 

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента. В таблице вариантов по вертикали "А" размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой цифра студента. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет номер варианта контрольной работы. Например, шифр студента 310 соответствует варианту 5.

Работа, выполненная не по варианту, к зачету не принимается.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Какие Вы знаете теории возникновения жизни? Раскройте их суть.

2. Дайте определение понятия «вид». Почему разные виды в природе не скрещиваются?

3. Химические вещества, входящие в состав клетки: органические и неоргани­ческие вещества.

4. Какие организмы относятся к редуцентам? Какова их роль в биогеоценозе?

5. У женщины I группа крови, а у мужчины III (гомозигота). Могут ли дети унаследовать группу крови матери?

Вариант 2

1. Животная и растительная клетка. Органоиды клетки.

2. Какие организмы относятся к консументам? Какова их роль в биогеоценозе?

3. Бесполое размножение-. Митоз.

4. Сформируйте и объясните правило экологической пирамиды.

5. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови можно ожидать у детей?

Вариант 3

1. Половое размножение. Мейоз.

2. Какие организмы относятся к продуцентам? Какова их роль в биогеоценозе?

3. Эмбриональный период онтогенеза.

4. Раскройте содержание понятия конвергенция.

5. У человека положительный резус-фактор (Rh +) является доминантным признаком, а отрицательный резус-фактор (rh -) - рецессивным. Может ли родиться ребенок с отрицательным резусом у мужчины с Rh + и женщины с Rh +, если ее отец имел Rh -?

Вариант 4

1. Моногибридное скрещивание. 1-ый и 2-ой законы Менделя.

2. Раскройте содержание понятия дивергенция.

3. Наследственная изменчивость: ее разновидности и значение для эволюции.

4. Какие органы называются гомологичными? Приведите пример.

5. У человека ген карих глаз (А) доминирует над геном голубых глаз (а), а праворукость (В) доминирует над леворукостью (в). Какое потомство будет у кареглазых правшей гетерозиготных по обоим признакам?

 

 

Вариант 5

1. Модификационная изменчивость: ее причины и значение для эволюции.

2.Какие органы называются гомологичными? Приведите примеры.

3. Раскройте основные положения теории Дарвина.

4. Что такое дегенерация?

5. У человека ген карих глаз (А) доминирует над геном голубых глаз (а), а праворукость (В) доминирует над леворукостью (в). Голубоглазый правша, отец которого был левшой, женился на кареглазой левше, все предки которой были кареглазыми. Какое потомство следует ожидать?

Вариант 6

1. Виды борьбы за существование, ее значение для эволюции.

2.Что такое идиоадаптация?

3. Каковы основные направления макроэволюции?

4. Что такое кроссинговер?

5. С какой группой крови родятся дети у гетерозиготной женщины со 2-ой группой и мужчины с 4-ой группой крови?

Вариант 7

1.Естественный отбор: его виды и значение для эволюции.

2.Что такое ароморфоз?

3.Обмен веществ в клетке.

4.Что такое ассимиляция?

5. У собак черная шерсть (А) доминирует над кофейной (а), а короткая шерсть (В) доминирует над длинной (в). Какое потомство будет у черных гомозиготных длинношерстных родителей?

Вариант 8

1. Постэмбриональный период онтогенеза.

2.Что такое диссимиляция?

3. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

4. Что такое ДНК? Где она находится в клетке и каковы ее функции?

5. У мышей серый цвет шерсти (А) доминирует над коричневым (а). Какое потомство будет у коричневой самки и гетерозиготного самца?

Вариант 9

1.Дайте сравнительную характеристику митоза и мейоза.

2.Биогенетический закон.

3.Биологический прогресс и регресс: определение, признаки и результаты.

4.Когда организм называется гомозиготным по какому-либо признаку? Приведите примеры.

5.Даны следующие генотипы: ААВВ, АаВв, АаВВ, АаВвСс. Выпишите гаметы для каждого из генотипов.

 

 

Вариант 10

1.Виды взаимоотношений организмов.

2. Основные этапы антропогенеза.

3.Что такое мутация? Причины их возникновения.

4.Дайте определение гена. Где локализуются гены в организме? Какова функция генов?

5. На молекуле ДНК строится молекула и-РНК. Какой она будет, если участок ДНК имеет следующие нуклеотиды: А-А-Г-Т-А-Ц-Т-Ц-Г. Подсчитайте общее число нуклеотидов в полученном отрезке РНК. По какому принципу строится РНК на ДНК?

 

 

Вопросы к зачету

по дисциплине «Биология».

1. Разнообразие строения и проявления живых организмов. Классификация живого на Земле.

2. Уровни организации живой материи и критерии живого.

3. Сходства и различия животной и растительной клеток.

4. Клеточная теория.

5. Биосинтез белка. Принцип комплиментарности, роль ДНК и РНК.

6. Пластический обмен веществ.

7. Энергетический обмен веществ.

8. Онтогенез: этапы. Образование бластулы.

9. Гаструляция и первичный органогенез. Дифференцировка тканей и клеток.

10. Постэмбриональный период: виды развития. Значение метаморфоза.

11. Биогенетический закон.

12. Изменчивость: формы и значение. Комбинативная изменчивость.

13. Мутационная изменчивость: значение для организма и вида, причины возникновения мутаций.

14. Модификационная изменчивость: причины возникновения, значение для вида и организма.

15. Основные положения теории Ч. Дарвина.

16. Борьба за существование: виды.

17. Естественный отбор: формы.

18. Искусственный отбор, его результаты.

19. Ткани, органы и системы органов человека. Различие тканей организма человека.

20. Питание. Значение питания. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

21. Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

22. Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе.

23. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

24. Индивидуальное развитие организма. Органогенез, влияние среды и вредных привычек на развитие организма. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Половое созревание.

25. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Бе­ременность и роды. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

26. Биосфера, её границы. Превращения энергии в биосфере и круговорот веществ.

27. Факторы, влияющие на организмы: абиотические факторы.

28. Биологические факторы, влияющие на организм. Цепи питания, экологические пирамиды

29. Экологические системы: биоценоз, биогеоценоз. Изменения в биогеоценозах. Взаимодействия в экосистемах.

30. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: