Анализ положения дел в отрасли




Вводная часть

 

Кто не любит посидеть в уютной обстановке под пледом с чашечкой горячего чая или кофе? А еще при этом почитать любимую книгу или посмотреть фильм? Такую атмосферу домашнего уюта предлагают своим посетителям литературные кафе.

Под кафе с библиотечным интерьером (литературным кафе) обычно понимают сочетание заведения общественного питания (ресторан, кафе, бар) и книжного магазина либо читального зала. В литературные кафе часто приглашаются музыкальные коллективы, играющие нестандартную экспериментальную музыку. На столы в кафе или ресторане кладут листовки с расписанием фильмов в синематеке, новинками кухни, с приглашением на какую-то вечеринку или презентацию либо со списком новых книжных поступлений.

В этом бизнесе важно подобрать правильный ассортимент книг. Лучше сделать акцент на классику и альтернативную литературу. Также нужно следить за обновлениями на рынке, покупать новые книги.

Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.

В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.

Основной задачей проекта является создание нового предприятия общественного питания (литературного кафе) с организационно-правовой формой индивидуальное предпринимательство.


Анализ положения дел в отрасли

Так как кафе будет располагаться недалеко от центра города, а конкретно - на ул. Космонавтов, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Арианда», кафе «Аквариум» и кафе «Ивушка».

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности

 

 

 

Факторы Кафе на Тельмана Конкуренты
Кафе «Арианда» «Аквариум» «Ивушка»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная Всегда вкусная пища Пицца привозная, полуфабрикаты
Местонахождение Вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное место, близко от остановки. Не очень оживленное место, есть место для парковки Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.


Таблица 2

SWOT- анализ

 

  Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Своя компания
  «Арианда» «Аквариум» «Ивушка»  
         
Сильные стороны Удобное Наличие Хорошая репутация Современное
географическое финансовых у покупателей, оборудование,
положение, ресурсов, широкая эффективность удобное
достаточно известность, сбытовой политики, географическое
широкий эффективность широкий положение,
ассортимент, менеджмента, ассортимент, широкий
постоянные широкий удобное ассортимент,
клиенты ассортимент, географическое высокое качество
    положение. товара, низкие
      цены,
      индивидуального
      подхода к
      потребностям
      каждого клиента
Слабые стороны Высокие цены, Высокие цены, Отсутствие Недостаточный
устаревшее ухудшающаяся квалифицированных управленческий
оборудование, конкурентная работников, опыт, еще не
среднее качество позиция, ухудшающаяся сформировавшийся
продукции, в ассортименте конкурентная имидж кафе.
плохая реклама в основном пицца. позиция, довольно  
    высокие цены.  
Возможности Улучшить Расширение Переход к более Введение
качество ассортимента, эффективным дополнительных
продукции, открытие новых стратегиям, льготное услуг,
замена кафе. налогообложение. привлечение
оборудования,     инвесторов,
проведение     постоянные
рекламной     поставщики.
компании      
Угрозы Возможность Возрастающее Изменение Неблагоприятные
появления новых конкурентное потребительских демографические
конкурентов, давление, предпочтений, изменения, рост
неудовлетворен- неблагоприятные неудовлетворенность инфляции,
ность клиентов демографические клиентов снижение общего
качеством изменения, качеством уровня
продукции, снижение общего продукции, покупател ьной
снижение общего уровня неудовлетворенность способности,
уровня покупательной клиентов неблагоприятная
покупательной способности, качеством политика
способности, неблагоприятная продукции, государства.
неблагоприятная политика снижение общего  
политика государства. уровня  
государства.   покупател ьной  
    способности,  
    неблагоприятная  
    политика  
    государства.  

Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: