Оценочные средства промежуточной аттестации
Контрольные вопросы и практико-ориентированные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и опыта деятельности.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их
Формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций на этапах их формирования
Код компетенции / этап освоения | Показатели оценивания компетенций | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
ПК- 5/ 1 этап | Объясняет основные понятия в области материаловедения в производстве изделий легкой промышленности. Воспроизводит классификацию текстильных материалов по различным признакам. Характеризует основные свойства текстильных материалов; анализирует факторы, влияющие на них. Анализирует основные подходы к оценке свойств текстильных материалов, описывает методики оценки основных свойств волокон, нитей, полотен. | Вопросы, требующие краткого конкретного ответа | Перечень вопросов по темам курса |
Дает заключение о волокнистом составе предложенного образца материала. Правильно подготавливает пробы материалов и средства измерений к испытаниям. Знает последовательность проведения процедур измерений. Умеет обрабатывать результаты испытаний нитей и полотен на конкретном лабораторном оборудовании. | Практические задания и задачи | Перечень заданий и задач | |
Описание шкал и критериев оценивания сформированности компетенций
Критерии оценивания сформированности компетенций
Баллы | Оценка по традиционной шкале | Критерии оценивания сформированности компетенций | |
Устное собеседование | Письменная работа | ||
86 - 100 | 5 (отлично) | На все вопросы даны правильные ответы. Тестовое задание выполнено полностью. При его выполнении продемонстрированы знания методик определения требуемых показателей свойств и структуры материала, умение работать на соответствующем испытательном оборудовании, навыки правильного использования формул расчета производных характеристик. Дано критическое и разностороннее рассмотрение теоретического вопроса, свидетельствующее о значительной самостоятельной работе с источниками. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
75 – 85 | 4 (хорошо) | На все вопросы даны правильные ответы. Тестовое задание выполнено полностью. При его выполнении продемонстрировано знание методики определения требуемых показателей структуры и свойств материала, умение работать на соответствующем оборудовании, навыки расчетов производных характеристик. Ответ на теоретический вопрос дан правильный, но в пределах информации, приводимой в основных источниках. Ошибки отсутствуют. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
61 – 74 | На все вопросы даны правильные ответы. Тестовое задание выполнено, но имеются методические ошибки при проведении испытаний или расчетов производных характеристик структуры/свойств материала. Ответ на теоретический вопрос дан правильный, но в пределах основных понятий, определений. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | ||
51 - 60 | (удовлетво- рительно) | На большинство вопросов (не менее 60%) даны правильные ответы. Тестовое задание выполнено. Но при его выполнении имелись отдельные существенные ошибки. Ответ на теоретический вопрос дан с ошибками. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
40 – 50 | На большинство вопросов (не менее 60%) даны правильные ответы. Тестовое задание выполнено. При его выполнении имелись существенные ошибки. Ответ на теоретический вопрос дан с многочисленными ошибками. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | ||
17 – 39 | (неудовлетво- рительно) | На большинство вопросов (более 60 %) даны неправильные ответы. Тестовое задание не выполнено. Ответ на теоретический вопрос неправильный. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |
1 – 16 | На большинство вопросов (более 75 %) ответы не даны или даны неправильные ответы. Тестовое задание не выполнено. Ответ на теоретический вопрос отсутствует. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | ||
Отказ от ответов и выполнения задания. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. | |||
40 – 100 | Зачтено | ||
0 – 39 | Не зачтено |
* Существенные ошибки – недостаточная глубина и осознанность ответа (например, студент не смог применить теоретические знания для объяснения явлений, для установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т.д.).
|
|
* Несущественные ошибки – неполнота ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта, дополнения при описании процесса, явления, закономерностей и т.д.); к ним могут быть отнесены оговорки, допущенные при невнимательности студента.
Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций