Сертификат соответствия.




Декабрь

Сертификация в РФ

 

I. Основные понятия сертификации К объектам сертификации относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие места и пр. В сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) участвуют первая, вторая, третья стороны. Третья сторона лицо или орган, признаваемые независи­мыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2). Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона). Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (Закон РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. от 31.07.98)). Система сертификации совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе (Правила по проведению сертифика­ции в Российской Федерации). Системы сертификации формируются на национальном (фе­деральном), региональном и международном уровнях. В нашей стране системы сертификации создаются специально уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти — Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии, Министерством здравоохранения РФ, Государственным комитетом РФ по связи и информатизации (Госкомсвязи) и пр. В дальнейшем изложение темы будет основано преимущественно на примере системы сертификации, возглавляемой Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии «Системы сертификации ГОСТ Р», которая охватывает товары народного потребления и услуги (работы) населению. Сертификат соответствия (далее — сертификат) — доку­мент, выданный по правилам системы сертификации для под­тверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям (Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»). Декларация о соответствии — документ, в котором изгото­витель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным тре­бованиям (Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»). Таким образом, подтверждение соответствия проводится посредством не только сертификата, но и декларации о соответствии. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаются постанов­лением Правительства Российской Федерации. Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом. Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам данной системы сертифи­кации подтверждается соответствие маркированной им продук­ции установленным требованиям (Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»).   II. Цели и принципы сертификации   2.1. Цели сертификации. Сертификация направлена на достижение следующих целей: · содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги); · защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); · контроль безопасности продукции (услуги, работы) для ок­ружающей среды, жизни, здоровья и имущества; · подтверждение показателей качества продукции (услуги, ра­боты), заявленных изготовителем (исполнителем); · создание условий для деятельности организаций и предпри­нимателей на едином товарном рынке России, а также для учас­тия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. Следующий пример свидетельствует о высоком социально-экономическом эффекте сертификации: отказ в сертификации и запрет реализации на рынке 100 т. бельгийской говядины спасли от острого пищевого отравления тысячи людей; затраты на их лечение составили бы около 60 млн. руб., а потери из-за отсутствия людей на рабочих местах — еще 100 млн. руб.   2.2. Принципы сертификации. При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами. 1. Законодательная основа сертификации. (Деятельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и других нормативных актах.) 2. Открытость системы сертификации. (В работах по серти­фикации участвуют предприятия, учреждения, организации не­зависимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.) 3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. (Гармонизация явля­ется условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, реги­ональными и национальными системами сертификации других стран.) 4. Открытость и закрытость информации. (При сертифика­ции должно осуществляться информирование всех ее участни­ков — изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон — общественных организаций, предприятий, отдельных лиц — о правилах и ре­зультатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, состав­ляющей коммерческую тайну.)   III. Обязательная и добровольная сертификация В соответствии с законодательством сертификацияможетиметь обязательный и добровольный характер.   3.1. Обязательная сертификация Обязательная сертификация — подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством. Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции. Ее осуществление связано с определенными обязанностями, налагаемыми на пред­приятия, в том числе материального характера. Поэтому она может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных зако­нодательными актами РФ, т.е. законами и нормативными акта­ми Правительства РФ. Отсюда второе наименование обязательной сертификации — «сертификация в законодатель­но регулируемой сфере». В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потреби­телей» перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязатель­ной сертификации, утверждаются Правительством РФ. На ос­новании этих перечней разрабатывается и вводится в действие постановлением Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии «Номенклатура продук­ции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация». По существу, «Номенклатура...» — это детали­зированный «Перечень...». Если «Перечень...» представлен классами соответствующего Общероссийского классификатора (по продукции ОК 005—93 — ОКП, по услугам ОК 002—93 — ОКУН) с двухразрядным кодом, то «Номенклатура...» — вида­ми продукции (услуг) с шестиразрядным кодом. Если «Перечни...» включают объекты, как подвергаемые в на­стоящее время, так и намечаемые в перспективе для обязатель­ной сертификации, то «Номенклатура...» включает только объекты, подвергаемые в настоящее время обязательной серти­фикации. При обязательной сертификации подтверждаются только те обязательные требования, которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. Так, согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обязательной сертификации товаров (работ, услуг) должна подтверждатьсяихбезопасность. Согласно ст. 6 Закона РФ «Об энергосбережении» энергопотребляющая продукция (в том числе электротовары, радиотовары и пр.) подлежит обязательной сертификации так­же по показателям энергоэффективности. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации —Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии, а в случаях, предусмотренных законода­тельными актами РФ в отношении отдельных видов продукции, и на другие федеральные органы исполнительной власти. Поэтому в России в 1999 г. действовало 16 систем обязательной сертификации. Самая представительная и известная — Система обязательной сертификации ГОСТ Р, образованная и возглавляемая Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии. В рамках этой системы действу­ют системы сертификации однородной продукции (пищевой продукции и продовольственного сырья, игрушек, посуды, товаров легкой промышленности и др.) и однородных услуг (услуг общественного питания, туристских услуг и услуг гостиниц и др.).   3.2. Добровольная сертификация Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в це­лях подтверждения соответствия продукции (услуг) требовани­ям стандартов, технических условий, рецептур и других доку­ментов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится на условиях дого­вора между заявителем и органом по сертификации. Доброволь­ная сертификация продукции, подлежащей обязательной серти­фикации, не может заменить обязательную сертификацию та­кой продукции. Тем не менее по продукции, прошедшей обязательную сертификацию, могут проверяться в рамках добровольной сертификации требования, дополняющие обязательные. Допустим, при анализе зубных паст может быть проверена эффективность их действия, при проверке телевизоров некоторых зарубежных моделей — наличие благоприятного биологического воздействия, которые они якобы (согласно рекламным проспектам) оказывают на человека. На 1 января 2000 г. в России было зарегистрировано 104 системы добровольной сертификации. Примерами систем добровольной сертификации могут быть: · Система стоимостной оценки автотранспортных средств (СЕРТОЦАТ), разработанная Министерством автомобильного транспорта РФ; · Система сертификации экологического агропроизводства (ЭкоНива), разработанная АОЗТ «ЭкоНива»; · Система сертификации санаторно-оздоровительных услуг, разработанная Центром сертификации Центрального региона (ЦСЦР). В России в настоящее время преобладает обязательная сертификация, за рубежом — добровольная. В условиях развитой рыночной экономики проведение добровольной сертификации становится условием преодоления торговых барьеров, так как, повышая конкурентоспособность, она фактически обеспечивает производителю место на рынке. Например, во Франции добровольная сертификация проводится на соответствие стан­дартам Франции «NF». По ее результатам продукция маркиру­ется знаком NF. Продукция, не маркированная этим знаком, не пользуется спросом. Именно поэтому около 75% продукции французских фирм проходит через добровольную сертификацию. В России кровно заинтересованы в добровольной сертификации продукции лишь российские экспортеры. По мере ужесточения конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации.   IV. Участники обязательной сертификации Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг (первая сторона), заказчики — продавцы (первая либо вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону, — органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Основные участники — заявители, органы по сертификации (далее — ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре сертификации каждого конкретного объекта на всех этапах этой процедуры. Изготовители (продавцы, исполнители) при проведении сертификации обязаны: · реализовывать продукцию, исполнять услугу только при на­личии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом или декларации о соответствии (принятой в установленном порядке); · обеспечивать соответствие реализуемой продукции (услуги) требованиям НД, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия; · указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и НД, которым она должна соответствовать, и обеспечивать доведе­ние этой информации до потребителя (покупателя, заказчика); · обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами ОС и должностными лицами, осуществляющими контроль за сертифицированной продукцией (услугой); · приостанавливать или прекращать реализацию продукции (предоставление услуг): если она не отвечает требованиям НД; · после истечения срока действия сертификата; в случае приостановки его действия или отмены решением ОС; по истечении срока действия декларации о соответствии; по истечении срока годности или срока службы продукции; · извещать ОС о тех изменениях, которые влияют на характеристики, проверяемые при сертификации. Орган по сертификации выполняет следующие функции: · сертифицирует продукцию (услуги), выдает сертификат и лицензии на применение знака соответствия; · осуществляет инспекционный контроль за сертифицирован­ной продукцией (услугой); · приостанавливает либо отменяет действие выданных им сер­тификатов; · представляет заявителю необходимую информацию. · ОС несет ответственность за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдение правил сертификации. Аккредитованные испытательные лаборатории (ИЛ) осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытании и выдают протоколы испытании для целей сертификации. ИЛ несет ответственность за соответствие проведенных ею сертификационных испытаний требованиям НД, а также за до­стоверность и объективность результатов. Если орган по сертификации аккредитован как ИЛ, то его именуют сертификационным центром. Для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции или группы услуг создаются центральные органы систем сертификации (ЦОСС). Например, Департамент маркетинга потребительского рынка Министерства торговли Российской Федерации выполняет функции ЦОСС услуг общественного питания и услуг розничной торговли. Функции ЦОСС в системе сертификации систем качества и производства выполняет Технический центр Регистра систем качества, действующий в структуре Федерального агенства по техническому регулировании и метрологии. Функции ЦОСС по добровольной сертификации на соответствие требований государственных стандартов в Системе сертификации ГОСТ Р возложены на ВНИИ сертификации. В обязанности ЦОСС входит: · организация, координация работы и установление правил процедуры в возглавляемой системе сертификации; · рассмотрение апелляций заявителей по поводу действияОС,ИЛ (центров). Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации (в России — Федеральное агенство по техническому регулированиюи метрологии) выполняет следующие функции: · формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них; · проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации; · опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в междуна­родные (региональные) организации по сертификации; готовит в установленном порядке предложения о присоеди­нении к международным (региональным) системам сертифика­ции, а также может в установленном порядке заключать согла­шения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации; · представляет в установленном порядке Российскую Федера­цию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации и как национальный орган Российской Фе­дерации по сертификации осуществляет межотраслевую коор­динацию в области сертификации. Главным участником работ по сертификации является эксперт — лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации. От его знаний, опыта, личных качеств, т.е. компетентности, зависят объективность и достоверность решения о возможности выдачи сертификата. В работах по сертификации участвует ряд федеральных органов исполнительной власти. Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по сертификации осуществляет координацию их деятельности в этом направлении. Координация, как правило, проводится в форме соглашения, в котором регламентируются выбор системы сертификации, объекты сертификации, выбор аккредитующего органа и пр. В соответствии с соглашением федеральный орган может: 1. проводить сертификацию вне системы ГОСТ Р по своим правилам с выдачей соответствующих сертификатов и знаков соответствия; 2. входить в систему ГОСТ Р и осуществлять деятельность в полном соответствии с ее правилами.   V. Правила и документы по проведению работ в области сертификации 5.1. Правила сертификации 1. В качестве ОС или ИЛ допускаются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, ис­полнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке и наличии лицензии на проведение работ по сертификации. 2. Аккредитацию ОС и ИЛ организует и осуществляет Госстандарт России, федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции на основе результатов их аттес­тации, как правило, комиссиями. Результаты аккредитации оформляют аттестатом аккредитации. 3. Если в системе аккредитации несколько ОС одной и той же продукции (услуги), то заявитель вправе провести сертификацию в любом из них. 4. Сертификация отечественной и импортируемой продук­ции проводится по одним и тем же правилам. 5. Сертификаты и аттестаты аккредитации в системах обязательной сертификации вступают в силу с даты их регистрации в Государственном реестре. Государственный реестр содержит сведения о ЦОСС,ОС, ИЛ, утвержденных системах сертификации однородной продукции (группы услуг), знаках соответствия, аттестованных экспертах, документах, содержащих правила и рекомендации по сертификации. 6. Официальным языком является русский. Все документы (заявки, протоколы, акты, аттестаты, сертификаты и т.п.) оформляются на русском языке. 7. При возникновении спорных вопросов в деятельности уча­стников сертификации заинтересованная сторона может подавать апелляцию в ОС, ЦОСС, Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии, другие феде­ральные органы, проводящие работы по сертификации. Указан­ные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью участников работ по сертификации, применению знаков соответствия, выдачи и отмены сертификатов и аттестатов аккредитации. 8. Сертификация проводится по схемам, установленным системами сертификации однородной продукции или группы услуг.   5.2. Нормативная база сертификации В основу работ по сертификации положена разветвленная иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер. 1. Законодательные акты Российской Федерации. Эта группа документов представлена в Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей». В соответствии с этими законами вводится обязательная сертификация конкретных объектов (продукции, услуг, рабочих мест и т.п.), определяются федеральные органы исполнительной власти, организующие работы по сертифика­ции этих объектов, создаются соответствующие системы серти­фикации, устанавливаются перечни объектов обязательной сертификации. 2. Подзаконные акты — постановления Правительства РФ. Они вводят в действие перечни продукции, услуг и другие объекты, подлежащие сертификации; регламентируют другие вопросы сертификации, а также устанавливают правила выполнения отдельных видов работ и услуг. 3. Основополагающие организационно-методические документы Документы этой группы определяют требования к организации работ по сертификации, участников работ по сертификации, единые принципы сертификации. Исходя из сферы действия, следует выделить документы двух уровней: · документы, действующие на национальном уровне и распространяющиеся на все системы сертификации; · документы, созданные федеральными органами исполнительной власти и действующие в рамках конкретных систем. 4. Организационно-методические документы, распространяющиеся на конкретные однородные группы продукции и услуг и выполняемые в виде правил и порядков. Например, в Системе сертификации ГОСТ Р действуют следующие документы: Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки» и пр. 5. Классификаторы, перечни и номенклатуры. В работах по сертификации используются: «Общероссийский классификатор продукции» (ОКП) для обозначения и идентификации продукции с помощью 6-разрядного кода; «Общероссийский класси­фикатор услуг населению» (ОКУН) для обозначения и иденти­фикации с помощью 6-разрядного кода работ и услуг; международный классификатор «Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)» для обозначения и идентификации с помощью 9-разрядного кода импортной и экспортной продукции и пр. Целью применения перечней является обеспечение участни­ков работ по сертификации необходимыми сведениями о продукции и услугах, подлежащих обязательной сертификации. Как уже отмечалось выше, перечень товаров и услуг, подлежа­щих обязательной сертификации утверждается Правительством РФ. Для импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации, действует документ, разработанный Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии и Государственным таможенным комитетом, — «Перечень товаров, требующих их подтверждения при ввозена территорию РФ». На основе перечней, установленных ПравительствомРФ,Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии совместно с Госстроем и Минздравом РФ, разрабатывается номенклатура объектов, подлежащих обязатель­ной сертификации, которая обеспечивает всех участников ра­бот по сертификации сведениями о развернутой номенклатуре продукции, о нормативных документах, на основе которых осуществляется сертификация. С 1999 г. объектом постановлений Правительства РФ стали «Перечни продукции (товаров, услуг), соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии». 6. Рекомендательные документы. Развивают и конкретизируют вопросы организации сертификации, методы, формы для различных процедур сертификации с целью повышения эффективности работы специалистов. 7. Справочные информационные материалы. Содержат расширенную информацию об объектах, зарегистрированных в Госреестре (о продукции, системах сертификации, об ОС, ИЛ, экспертах). В отличие от вышеперечисленных документов, являющихся полнотекстовыми, они представляют фактографические базы данных, содержащиеся в Госреестре. По любому реквизиту, касающемуся ОС, ИЛ, экспертов, стандартов, мож­но получить сведения в справочных информационных материалах.    

Сертификация продукции (сертификация товаров) - процедура подтверждения соответствия продукции, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация продукции (сертификация товаров) может быть как обязательной так и добровольной. Постановление Правительства «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 1 декабря 2009 г. N 982 регламентирует необходимостьобязательной сертификации той или иной продукции.

При сертификации продукции (сертификации товаров) используются следующие виды документов: сертификат соответствия (сертификат качества), санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), сертификат пожарной безопасности (в случае необходимости) и др. Если обязательная сертификация продукции не требуется, имеет смысл оформить отказное письмо.

Сертификат соответствия - документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленными для нее действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ТУ и пр.). Данный документ также иногда называют сертификатом качества, сертификатом безопасности, таможенным сертификатом и т.д. Входит в список сертификатов, используемых при сертификации продукции.

Санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же гигиенический сертификат - документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам(СанПиН). Входит в список сертификатов, используемых при сертификации товаров.

Сертификат пожарной безопасности (пожарный сертификат) - это документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованиям пожарной безопасности. Входит в список сертификатов, используемых при сертификации продукции.

Сертификат Госстроя - сертификат соответствия Госстроя, выдается на продукцию, используемую в строительстве, и подтверждающий, что продукция соответствует требованиям основных нормативно-технических документов, установленных для данной продукции при сертификации продукции в строительстве (ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, ПБ и др.). Входит в список сертификатов, используемых при сертификации товаров.

Отказное письмо - это документ, выданный аккредитованным органом по сертификации, в котором говорится, что продукция не подлежит обязательной сертификации. Делается письмо на бланке органа, выдающего данное отказное письмо, заверяется гербовой печатью.

Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации продукции и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации продукции (товаров) и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О стандартизации".

Сертификационный центр "Сертификация" поможет Вам при сертификации продукции (сертификация товаров).

Сертификат соответствия.

Сертификат соответствия (называемый также как сертификат качества, сертификат безопасности, обязательный сертификат, сертификат ростеста, сертификат соответствия в системе ГОСТ Р) – документ, подтверждающий независимыми от изготовителей и потребителей органами соответствие продукции определенным требованиям безопасности, установленным в нормативных документах. Сертификация продукции в России опирается на федеральный закон «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг»

Госстандартом (Ростехрегулирование) принята Номенклатура (Сертификация Декларирование) продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация». Номенклатура представляет собой перечень продукции, упорядоченный по общероссийскому классификатору ОК 005-93, и перечень соответствующих нормативных документов ГОСТ, СанПиН и др. Реализация потребителю товаров из этой номенклатуры, а также таможенная очистка невозможны без сертификата соответствия.

Федеральная таможенная служба совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандартом) утвердил Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации. В Списке продукция упорядочена в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Система сертификации - это совокупность участников сертификации, действующих по установленным в системе правилам. Системы сертификации в Российской Федерации делятся на 16 систем обязательной и 129 систем добровольной сертификации. Продавец или изготовитель продукции вправе обратиться с заявкой для проведения обязательной или добровольной сертификации в любой аккредитованный орган по сертификации.

Декларация о соответствии - документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям безопасности изготовителем. Обязательность принятия декларации о соответствии закреплена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандартом) в «Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии». Новый Федеральный закон "О техническом регулировании" предуcматривает обязательность до принятия соответствующих технических регламентов тех требований ранее принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.), которые соответствуют целям технического регулирования, как это определено переходными положениями Закона. Сюда же входят федеральные законы и акты Правительства в сфере технического регулирования, полностью или частично сохраняющие свою силу в соответствии с временными исключениями или переходными положениями Закона.

Сертификаты соответствия и декларации может выдавать только организация, которая получила Аттестат аккредитации органа по сертификации, который имеет свой срок действия и подписан руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Аттестат органа по сертификации выдаётся на номерном бланке, защищенном от подделки и содержит наименование юридического лица и его адрес. Проведение работ по сертификации проводится в соответствии с областью аккредитации, которая является приложением к аттестату.

Технический регламент — документ, устанавливающий обязательные для применения/исполнения требования к объектам технического регулирования, направленные на защиту жизни и здоровья граждан. В 2010 году введены в действие первые российсие Технические регламенты, изменяющие порядок сертификации продукции, причём, меняется номенклатура продукции, сроки действия сертификатов и деклараций, схемы сертификации и маркировка продукции. Техрегламент "О безопасности машин и оборудования" утвержден постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 и вступил в силу с 25 сентября 2010г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: