идактическая игра: «Доминошки (С//Ц)»




Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Оборудование: рабочее поле - 2 варианта, разрезные элементы.
Цель: развитие фонематических процессов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить умение детей дифференцировать звуки С и Ц на уровне слов, словосочетаний, предложений.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать фонематические и основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи, ориентирование на плоскости по словесной инструкции..
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: автоматизация звуков С, Сь, Ц, дифференциация их на этапе изолированных звуков и слогов.

Ход игры:

Педагог предлагает детям вариант знакомой игры: «Домино». Игра «Доминошки» отличается тем, что на некоторых плитках не хватает картинок. Задача ребенка – найти каких картинок не достает и заполнить пустующие плитки.

 


«Чего не хватает?»
Ребенку предлагается рассмотреть и назвать все картинки на рабочем поле, затем определить какая закономерность наблюдается на поле и заполнить пустующие плитки. Весь процесс сопровождается речью, типа: «Не хватает синицы», «Тут нужно положить спицу».

«Домино» и «Найди и назови»
Из игрового поля (полностью заполненного) вырезаются плитки, игра проводится аналогично всем известной игре «Домино». В данной игре рекомендуется расположить домино в одну линию, после того, как все плитки выложены предложить детям найти и ответить полным предложением: «Какая картинка между лисицей и гусеницей?», «Какая картинка после месяца?», «Что перед спицами?»

«Посчитай – ка»
После того, как поле заполнено ребенку можно предложить посчитать, сколько тех или иных картинок: «Два месяца. Две гусеницы»

«Стих договори, картинку найди»
Ребенку предлагается договорить стихи и найти на поле отгадку.

Часто к озеру напиться
Ходить рыжая …(лисица)

На даче в лесу
Были разные птицы:
Сороки, стрижи
Воробьи и … (синицы)

Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекочет … (солнце)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)

Мы большие мастерицы,
Свяжем все, лишь дайте … (спицы)

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это … (гусеница)

«Бродилки»
В данном варианте игры используется полностью заполненное поле, ребенок «шагает» фишкой по картинкам и называет их. Если игра используется в группе детей 2 – 3 человек, то есть возможность использовать игральный кубик, который позволит определить очередность и количество ходов, ребенок останавливается и прекращает свое движение, если он «споткнулся», т.е. не правильно произнес слово.

«Что за чем?»
Ребенок шагает по полю и называет последовательность картинок: «За лисицей синица, за синицей солнце и т.д.»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: